Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из воспоминаний Н.И. Махно. Г. Уэлс «Россия во мгле».. Из письма Вельского комитета РКП (б) Вологодскому губернскому комитету партии о реквизициях крестьянского семенного зерна от 3 апреля 1920г.




Из воспоминаний Н. И. Махно

«То обстоятельство, что двум политическим партиям – большевиков и левых эсеров – посчастливилось стать во главе революции; что эти партии умело подошли к широким трудовым массам в деревне и городе и организовано овладели ими, - это обстоятельство в значительной степени помогло им лишить профессиональные союзы, фабрично-заводские комитеты и производственные кооперативы трудящихся возможности развиваться в духе подлинной революционной хозяйственности, возможности создать из этих организаций исходный пункт в борьбе с контрреволюцией.

Широким массам легко будет убедиться в том, что, совершая революцию, брясь и умирая за неё, они прежде всего приносят пользу политическим партиям, которые управляются особой интеллигентской кастой; а каста чужда идеалов широких трудовых масс.

После всего передуманного во мне ещё более укрепилась мысль о необходимости стараться, чтобы трудовое крестьянство и пролетарии города заботились о себе сами, непосредственно у себя на местах».

1 Какую революцию имеет в виду Н. И. Махно? Укажите год её совершения.

2 В каких общественных, хозяйственных организациях искали поддержку анархисты, считая именно их опорой для хозяйственного развития и борьбы с контрреволюцией. Назовите не менее двух таких организационных структур. Опираясь на текст и знание курса истории, назовите не менее двух «преступлений против широких асс», которые, по мнению Н. И. Махно, были совершены большевистско-левоэсеровским блоком к лету 1918г?

3 Укажите не менее трёх политических сил, кроме красных, участвовавших в Гражданской войне в России 1918-1922гг. Назовите не менее двух обстоятельств, связанных с тем, что помешало им объединиться в борьбе с Советской властью.

Г. Уэлс «Россия во мгле».

«Магазины в Петрограде имеют самый жалкий и запущенный вид. Краска облупилась, витрины треснули, некоторые заклеены декретами. Это мёртвые магазины. Они никогда не откроются вновь. Сейчас, когда идёт отчаянная борьба за общественный контроль над распределением продуктов и за то, чтобы лишить спекулянтов возможности фантастически взвинчивать цены на остатки продовольствия, все большие рынки Петрограда также закрыты. Трамваи всегда битком набиты. Это единственный вид транспорта для простых людей, оставшихся в городе, унаследованный от капитализма. Во время нашего пребывания в Петрограде был введён бесплатный проезд. До этого билет стоил два или три рубля – сотая часть стоимости одного яйца. Прошлой зимой все деревянные дома были разобраны на дрова, и одни лишь фундаменты их торчат в зияющих провалах между каменными зданиями.

Люди обносились; все они, в Москве, и в Петрограде, тащат с собой какие-то узлы. Когда идёшь в сумерках по боковой улице и видишь лишь спешащих бедно одетых людей, которые тащат какую-то поклажу, создаётся впечатление, что население бежит из города…в Петрограде насчитывалось 1200000 жителей, сейчас их немногим больше 700000, и число их продолжает уменьшаться. Многие вернулись в деревню; многие уехали за границу; огромное число погибло, не вынеся тяжких лишений. Смертность в Петрограде – свыше 81 человека на тысячу, раньше она составляла 22 человека на тысячу, но и это было выше, чем в любом европейском городе. Рождаемость среди недоедающего и глубоко удрученного населения – 15 человек на тысячу; прежде она была почти вдвое больше».

1 Какой период в истории нашей страны описывает Г. Уэлс? Как называлась политика, проводимая Советским правительством в данный период?

2 Используя текст источника и знания по истории, укажите не менее трёх характерных черт данной политики.

3 Используя текст источника и знания по истории, приведите не менее трёх последствий указанной политики.

 

Из письма Вельского комитета РКП (б) Вологодскому губернскому комитету партии о реквизициях крестьянского семенного зерна от 3 апреля 1920г.

«Выше нашего понимания события, происходящие в уезде. Защита интересов трудящихся, борьба с разрухой и прочее – теперь миф и обман. Это суровая действительность заставляет нас говорить так и вот почему. Несвоевременная реквизиция хлеба и совершенно непосильная в технике (в порядке изъятия хлеба) вызвала кошмарные явления. Когда мы, исполняя наряд в 220000 пудов, безусловно, должны были брать все семена, боясь будущего голода, всё население протестовало и подчинилось только грубой силе штыка. Налицо избиения многих крестьян прикладами, сажание в холодные погреба раздетых, угон последней коровы или лошади, сажание в тюрьму по 50 человек зараз. Должны сказать, что в подавляющем большинстве такой террор выносят не кулаки и мародёры, а население, которое нам доверяло, шло навстречу во всех повинностях. Кто виновник таких явлений, черт знает! Но факт тот, что Центр определённо говорит, что не трогайте у населения семена. Но мы делаем наоборот, «не оставляй семян», так и есть. Из южного района, (уезда), где указанные явления происходили больше всего, кто-то и где-то решил всё увезти, то есть весь хлеб жандармскими методами…хоть трава не расти, а всё возьмём.

Мы, безусловно, пляшем на содрогающемся вулкане и стоим перед катастрофой октябрьских завоеваний».

Резолюция губернского комитета от 19 апреля 1920г: «Передать письмо в губисполком для принятия административных мер. Сообщить комитету, указать на нетактичность вмешательства во время острого продовольственного кризиса в план заготовительной кампании».

1 Укажите название экономической политики Советской власти в названное время и хронологические рамки её проведения.

2 Используя текст документа, назовите не менее четырёх «жандармских методов», использовавшихся властями для изъятия хлеба у крестьян.

3 В чем разница взглядов авторов письма и губернского комитета партии на причины жестоких методов выколачивания хлеба у сельского населения? Назовите не менее двух положений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...