Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из резолюции XVIII съезда ВКП (б)




Из резолюции XVIII съезда ВКП (б)

1 В результате успешного выполнения второго пятилетнего плана в СССР разрешена основная историческая задача второй пятилетки – окончательно ликвидированы все эксплуататорские классы, полностью уничтожены причины, порождающие эксплуатацию человека человеком и разделение общества на эксплуататоров и эксплуатируемых. Решена труднейшая задача социалистической революции: завершена коллективизация сельского хозяйства, колхозный строй окончательно окреп. В нашей стране «осуществлена в основном первая фаза коммунизма, социализм»

2 Главная и решающая хозяйственная задача второй пятилетки – завершение технической реконструкции народного хозяйства СССР – в основном выполнена.

Коренным образом обновился производственно-технический аппарат страны. Свыше 80% всей продукции промышленности получено с новых предприятий, построенных или целиком реконструированных за первую и вторую пятилетки; около 90 процентов всех действующих в сельском хозяйстве тракторов и комбайнов произведены советской промышленностью во второй пятилетке. Задания второй пятилетки в области промышленности и транспорта выполнены досрочно. Вторая пятилетка выполнена промышленностью к 1 апреля, то есть в 4 года и 3 месяца, причем и во второй пятилетке особенно быстро росла тяжелая промышленность.

Успехи, достигнутые в области освоения новой техники, получили яркое выражение в стахановском движении. Развёртывание социалистического соревнования и его высшей формы – стахановского движения – привело к мощному подъёму производительности труда в промышленности и в других отраслях народного хозяйства».

1 Назовите хронологические рамки второй пятилетки. На основе знаний курса истории приведите не менее двух положительных последствий индустриализации в СССР

2 На основе текста документа укажите не менее трёх социально-экономических достижений СССР в годы второй пятилетки.

3 На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух результатаов развития стахановского движения в СССР.

 

Из письма советского писателя в Правительство СССР (1930г)

«Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она не существовала. – мой писательский долг, так же, как и призывы к свободе печати. Вот одна из черт моего творчества и её одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране.

И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах – «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира». Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает – несмотря на свои великие усилия стать бесстрастно над красными и белыми – аттестат белогвардейца-врага, а получив его, как всякий понимает, может считать себя конченным человеком в СССР».

1 Назовите фамилию писателя – автора письма, а также не менее двух его произведений, в которых содержалась сатира на общество 1920-1930гг

2 Отметьте на основании источника и вашего знания курса истории, как сложилась творческая судьба писателя, и объясните, почему она сложилась таким образом. Назовите не менее трёх положений.

3 Почему писатель, говоря о некоторых своих произведениях, проводит параллель с романом «Война и мир»? Приведите не менее двух объяснений.

 

Из постановления Политбюро ЦК ВКП (б).

«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было ещё значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были ещё слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда уже успели вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах художественного творчества. Это обстоятельство создаёт опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству и готовых его поддержать.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП (б) постановляет:

1 ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП)

2 объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нём.

3 провести аналогичное изменение по линии других видов искусства».

1 Когда было принято это постановление? Укажите годы с точностью до десятилетия. В каком году было принято решение, сформулированное в пункте 2 постановления? С каким событием оно было связано.

2 Какие причины принятия настоящего постановления в нём указаны? Назовите не менее трёх причин.

3 В чем состоят изменения, вводимые постановлением?. Укажите не мене двух изменений. Какие особенности развития советской культуры в этот период, известные вам из курса истории, нашли отражение в постановлении? Приведите не менее двух особенностей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...