Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 4. Управление потенциалом предприятия на




Основе технологии инновационного развития

Глава 8 Анализ мотивационного механизма предпринимательской деятельности

8.1 Классификация мотивационных моделей,
действующих в управлении. Мотивация труда и
мотивация хозяйствования

8.2 Системный характер мотивационного механизма

8.3 Материально-денежная мотивация работников
управленческого труда.

8.4 Преимущества и недостатки действующих
мотивационных моделей в управлении

8.5 Роль стиля управления в структуре


мотивационного комплекса

Методы оценки социально-экономической

эффективности применяемых стилей управления

Оценка инновационного потенциала предприятия как этап совершенствования планирования модернизации производства

Мотивационный механизм развития

производства. Измерение нововведений

Генерирование внутренних и внешних мотивов

нововведений

Система факторов восприимчивости к

нововведениям

Мотивационная модель восприятия нововведений

Влияние свойств нововведений на их

распространение

Научно-техническое развитие как

самоорганизующийся процесс. Самоорганизация

мотивационного и акционерного механизмов

Формирования стратегии научно - технического

развития на уровне предприятия

Стратегии влияния научно-технического

развития на потребность в трудовых ресурсах

Формирование системы развития предприятия

Практикум к модулю 4

Литература


,290 290 291

293 299

304 306

311 315

322 348


Предисловие

Проблема отечественного

повышения уровня конкурентоспособности производства в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления предпринимательским потенциалом предприятия.

Данное учебное пособие содержит необходимый объем теоретических и практических вопросов курса «Управление потенциалом предприятия», для подготовки магистров по специальности экономика предприятия. В нем достаточно полно и в логической последовательности раскрыты принципиальные особенности процесса управления расширением производственных возможностей с учетом внешних факторов, условий и особенностей практики менеджмента.

Цель данного учебного пособия заключается в углублении теоретических и практических знаний магистров экономики предприятия по вопросам эффективного управления формированием, функционированием и развитием потенциала предприятия как сбалансированной экономической системы.

Главная задача курса — обеспечить углубленное научно-практическое овладение новейшими подходами к управлению формированием и развитием потенциала предприятия, эффективностью его использования в рамках современных социально-экономических критериев, в том числе, по критерию роста рыночных возможностей, а также научиться использовать мотивационные и инновационные механизмы в управлении субъектами хозяйствования, структурами стратегических направлений развития предприятия.

Предметом курса «Управление потенциалом» является совокупность теоретических, методических и практических вопросов формирования и совершенствования системы управления потенциалом предприятия в новых условиях хозяйствования.

Предлагаемое пособие подготовлено авторским коллективом кафедры экономики предприятия Макеевского экономико-гуманитарного института под общей редакцией кандидата экономических наук, доцента Должанского Игоря Зиновьевича.

В целом перед авторами стоял вопрос поиска систематизации теории и практики оценки производственных и маркетинговых возможностей предприятия.


(


Учебное пособие состоит из четырех модулей — структурно-логических единиц, каждый из которых завершается практикумом (тестовые задания и практические задачи).

Первый модуль раскрывает процесс формирования предпринимательского потенциала, а также содержит анализ организационно-экономических концепций производственно-хозяйственной деятельности, согласно стратегическому подходу.

Второй модуль посвящен ключевым вопросам пособия -# изучению и оценке эффективности использования организационного, производственного, ресурсного и инвестиционного потенциала предприятия. Использование новых методов маркетинговой диагностики отражено в третьем модуле. Изучение основ оценки маркетингового потенциала позволяет соотнести высокий уровень эффективности всех сфер и направлений производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия с проблемами интеграционного характера, связанных со структурным развитием и использованием внешних возможностей рыночной конкурентной среды. Заключительный модуль раскрывает вопросы использования мотивационного и инновационного потенциалов для целей ориентации предприятия на новейшие концепции организации работы подразделений предприятия.

Таким образом, на основе использования модульной системы последовательно раскрываются структурные аспекты формирования потенциала предприятия, вопросы управления расширением производственных возможностей в рамках организационной структуры предприятия, анализ поведения предприятия в маркетинговой среде с учетом ценовых и затратных характеристик продукта, особенности управления мотивационным и инновационным механизмами развития предпринимательских структур. Пособие также содержит практикум для закрепления теоретических знаний, что без сомнения отвечает нормативным требованиям к процессу подготовки магистров экономики предприятия в современных условиях.

Данное пособие, несомненно, представляет интерес для руководителей предприятий, поскольку предлагает набор управленческих технологий полезных в деятельности предприятий, в чьи стратегические цели входит рост в пределах отрасли, расширение границ бизнес-линий, выпуск конкурентоспособной продукции, долгосрочная концепция организации и развития бизнеса.


Введение

Управление производственным потенциалом предприятия достаточно новая и без сомнения интересная область экономического исследования последнего десятилетия. Развитие рыночных принципов хозяйствования в рамках национальной экономики дало толчок к созданию новых адекватных практике менеджмента методов анализа и оценки возможностей предприятия с учетом отечественной и зарубежной практики экономической диагностики внутренней и внешней среды организации.

Цель изучения вопросов управления производственными и финансовыми возможностями состоит в том, чтобы оказывать содействие развитию практических навыков по вопросам формирования и методов оценки потенциала промышленного предприятия в условиях рыночной экономики.

Для достижения этой цели в рамках данного пособия рассматриваются следующие вопросы:

S оценка степени согласованности основных элементов

предпринимательского потенциала предприятия в рамках

организационной структуры предприятия;

S выбор наиболее эффективных показателей для оценки

организационных возможностей предприятия в системе

организационного развития, проектирования и изменения

производственной структуры предприятия;

S оценка производственного потенциала предприятия и

отдельных технологических звеньев; выбор и анализ

экономических показателей для оценки элементов

производственного потенциала;

•S экономическая оценка сбытовых возможностей

предприятия в системе стратегического маркетинга;

•/ анализ организационно-экономических концепций

производственной деятельности предприятия;

S изучение основ мотивационного механизма развития

предпринимательства, мотивов хозяйствования;

S оценка инновационного потенциала предприятия с

точки зрения увеличения возможностей выпуска новой

продукции; оценки широты занимаемых сегментов, степени

зрелости рынка;


■S оценка возможностей и целесообразности увеличения размеров предприятия, диверсификации деятельности, изменения организационной структуры в результате слияния, поглощения другим предприятием;

</ поиск новых источников финансирования (использования стратегического инвестора) для выхода предприятия с состояния временной неплатежеспособности. Особенности управления в рамках отечественной практики диктуют специфический подход к изучению теоретических аспектов расширения предприятия. Реализация данного подхода возможна путем оценки различных сторон и элементов предпринимательского потенциала предприятия с учетом результатов экономического диагностирования маркетинговой среды, а также результатов оценки организационных и мотивационных сторон деятельности предприятия, последовательного анализа перспектив роста производственных возможностей путем идентификации внутренних ресурсных резервов предприятия, в рамках конкретной отрасли. Данное пособие представляет собой попытку научного, системного подхода к решению вопросов управления потенциалом предприятия с учетом отечественного и зарубежного опыта. Актуальность поставленной проблемы, ее теоретическая значимость и практическая ценность обусловили структуру работы, логическую последовательность рассмотрения основных понятий, категорий, методов и подходов.


 


10


11


Модуль 1 Потенциал предприятия: сущность и механизм формирования

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...