Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение личности — ключ к изменению культуры






Далее менеджеры подготавливают и представляют отчет по анализу обратной связи, в котором проводится сравнение са­мооценки менеджера с рейтинговыми оценками его коллег. В нем также проводится сравнение баллов оценок, данных коллегами менеджера, со средними оценками примерно соро­ка тысяч других менеджеров, которые использовали данный инструмент оценки ранее. Материалы сравнения представля­ются в форме ранжирования перцентилей таким образом, что­бы менеджеры могли увидеть, как они выглядят в сравнении с менеджерами всего мира по каждому аспекту управленче­ской компетенции. Пример заключительного отчета по ана­лизу обратной связи представлен в табл. 6. 1.

Данные, представленные в этой таблице, показывают итог оценок категорий компетентности одного конкретного менед­жера. На левой стороне бланка отчета перечислены двенад­цать категорий компетентности, которые образуют MSAL Оценки по каждой категории являются средними из пятилФ-зиций опросного листа, относящихся к индивидуальным на­выкам в пределах каждой категории. Например, оценка, ассо­циируемая с категорией «Управление бригадами*, — даю среднее количество баллов По пяти позициям оценки управ-ленческой компетенции, характеризующее эффективность управления бригадами согласно MSAI. Средняя оценка, ассо­циируемая с самим квадрантом (например, клановым), явля­ется средней по пятнадцати позициям, которые включены в инструмент оценки в этом конкретном квадранте.

В левой колонке чисел показаны оценки самого менеджера по каждой категории компетентности в баллах от одного до пяти. Чем выше оценка, тем более компетентным или эффек­тивным является рейтинговая самооценка данного лица. На­пример, менеджер, характеризуемый табл. 6. 1 определил средний рейтинг своих навыков в клановом квадранте в 4, 27, в адхократическом квадранте дал себе оценку 4, 40, навыки в рыночном квадранте оценил на 4, 13, а в иерархическом — на 3, 80. Его самооценки показывают, что он считает себя наибо­лее компетентным менеджером в адхократическом квадран­те. Следующая по величине самооценка относится к кланово­му квадранту. Таким образом, наивысшая самооценка данного


'•ш


Ряаваб


Таблица бЛ. Стоднануудланн^екотямф^мяиия,
v Vf                                    13ца*6р$1тбг.


Изменение личности — ключ к изменению культуры



менеджера ассоциируется с тремя сферами компетентности в адхократическом квадранте, т. е. с оценками 4, 2 (Управление новаторством), 4, 6 (Стратегическое управление) и 4, 4 (Уп­равление непрерывным развитием), и тремя сферами компе­тентности в клановом квадранте, а именно с рейтинговыми оценками 4, 6 (Управление бригадами), 4, 0 (Управление меж-личностными взаимоотношениями) и 4, 2 (Управление совер­шенствованием других).

В средней колонке чисел табл. 6. 1 представлены средние рейтинговые оценки, данные менеджеру подчиненными, рав­ными по должности и вышестоящими руководителями; Ко оценкам коллег видно, что они считают этораменеджера наи­более сильным в рыночном и наименее эффективным в кла­новом квадрантах. Существует заметное расхождение между тем, каким менеджер видит себя сам и каким он представляет' ея коллегам. Более того, коллеги считают его самым слабым как раз в том квадранте, где он видит себя действующим ис­ключительно эффективно (оценивает свои управленческие на­выки особенно приемлемыми-для кланового квадранта). Такое противоречие можно воспринимать как рекомендацию для приложения усилий в сфере целевого самосовершенствования.

Примечательно также и то, что самооценки этого менедже­ра выше, чем рейтинговые оценки коллег, абсолютно во всех категориях компетентности. Такой результат весьма характе­рен для оценок с использованием MSAI. Подавляющее боль­шинство менеджеров оценивает себя выше, чем их оценивают коллеги. К детальному обсуждению смыслового- значения этих несоответствий мы вернемся позднее. Теперь же доста­точно подчеркнуть, что все рейтинговые оценки помогают менеджеру получить общую картину сильных и слабых сто­рон своих управленческих навыков. То есть он сможет уви­деть, в какой мере суждение тех, с кем он работает, соответ­ствует собственной оценке сильных и слабых сторон его управленческого опыта.

В правой колонке чисел в табл. 6. 1 сравниваются оценки менеджера его коллегами со средними оценками других ме­неджеров всего мира. Например, оценке 3, 20 по «Управлению бригадами» соответствует 14-й перцентиль. Это означает, что


13fe      _____________________________________ Глава 6

14/£ »*еведверов получают оценки ниже 3, 20 балла, а 86% — бо-лее ВШЮИЙ балл. Хотя сам менеджер считает свою компетент-носгымяей сфере одной из самых высоких (самооценка 4, 6), коллег» оценивают его компетентность гораздо ниже среднего уровня менеджеров мира. Проведенное сравнение может стать дополнительным аргументом в пользу целенаправленного са­мосовершенствования в данной сфере компетентности.

У многих менеджеров возникает искушение интерпретиро­вать колонку перцентилей как некую окончательную -«школь­ную» оценку или как некий общепризнанный рейтинг пока­зателей деятельности, к которому всем следует стремиться. Они воспринимают ее так, как будто выставление им именно этой оценки равнозначно признанию их эффективными или по крайней мере хорошими менеджерами. Такой взгляд на выраженные в перцентилях данные совершенно неприемлем. Абсолютная величина оценок в перцентилях может быть сме­щена коллегами, которые при ответе на любой вопрос стре­мятся избегать единиц или пятерок либо, наоборот, проявля­ют тенденцию проставлять в графах ответов только единицы или пятерки. Она может быть смещена и стремлением орга­низации давать всем своим работникам высокий рейтинг (на­пример, по показателям деятельности за год каждый получа­ет четверку или пятерку). Не исключено смещение и в случае существования тенденции организации оценивать всех низ­ко, когда четверки и пятерки не получает почти никто, либо избирательной ассоциации видеть кого-то конкретно исклю­чительно только с низкими или только высокими оценками по всем аспектам управленческой компетентности. Другими словами, рейтинговые оценки могут включать в себя некото­рое субъективное смещение ответов, сказывающееся на абсо­лютной оценке, измеряемой в перцентилях. Ранг 88-го перцен-тиля может свидетельствовать, что менеджер действительно более эффективен, чем 88% всех остальных менеджеров мира, но может оказаться и слишком смещенным. В какой-то мере абсолютное значение рейтинговой оценки в перцентилях мож­но смещать просто подбором конкретных респондентов. Сле­довательно, наилучший способ интерпретировать эти данные состоит в нахождении золотой середины между тенденциями


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...