Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и роль складов в системах доставки грузов




Путей сообщения императора Александра 1


КАФЕДРА «ЛОГИСТИКА И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА»

 

 

 


КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

(С3.В.ОД.5)

для направления - 190109.65) «Наземные транспортно-технологические

средства»

по профилю - «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства

и оборудование»

 

Конспект лекций

 

 

Составил - д.т.н. профессор О.Б.Маликов

 

 

г. Санкт – Петербург

 

 

Понятие Логистики и систем доставки грузов.

Логистика – это комплексная система методических правил, технических средств и действий, направленных на планирование, организацию и управление эффективными грузопотоками и осуществление их с целью, соответствующей стратегии предприятия и потребностям рынка товаров определенного сегмента экономики.

- Комплексная (материальная и информационная подсистемы)

- Система (создается на основе общей тории систем);

- Методические правила (12 методических принципов);

- Технические средства (грузы, транспорт, склады);

- Действия (технология ПРТС работ);

- Планирование, организация, управление

- Стратегия предприятия (цель, ресурсы, средства);

- Потребности рынка товаров, работ и услуг

- Определенный (целевой) сегмент рынка

 

 
 

 


Грузы и грузопотоки Информационное обеспечение

           
   
 
   


Транспорт Юридическое обеспечение

       
   


Склады (перевалоч- Финансовое обеспечение

ные)

Инженерно-экономические

расчеты

Научно-методическое

обеспечение

 
 


Грузы и грузопотоки: тара потребительская и транспортная, средства пакетирования, контейнеры, транспортные партии

Транспорт: 6 видов магистрального транспорта и промышленный транспорт (пути сообщения, транспортные средства, устройства автоматизации, сигнализации, связи и безопасности движения; энергетическое системы, ремонтное хозяйство, организация движения).

Склады: торговые, промышленные, перевалочные склады на транспорте, грузовые терминалы.

Информационное обеспечение: Базы Данных, Системы управления Базами Данных, компьютерные и Интернет-технологии поддержки управленческих решений.

Юридическое обеспечение: Федеральные и местные законы, подзаконные Акты, ГОСТы, Строительные нормы и правила, Технические регламенты, уставы и кодексы по видам транспорта, договоры на перевозку, погрузочно-разгрузочные и складские работы, корпоративные нормы и правила.

Финансовое обеспечение: Все виды оплаты за грузы и логистические операции материальной и информационной подсистем, финансовые потоки.

Инженерно-экономические расчеты: экономические расчеты и обоснования, планирование, технологические расчеты, расчеты прочности и устойчивости грузов и оборудования, методы расчетов.

Научно-методическое обеспечение: Общая теория систем, теория вероятностей и математическая статистика, исследование операций, теория массового обслуживания, теория принятия решений, теория расписаний, теория полезности, теория складских систем, теория Марковских случайных процессов, теория потоков в сетях, имитационное моделирование на ЭВМ и т.д.

Все компоненты материальной и информационной подсистем связаны друг с другом.

Погрузочно-разгрузочные работы в логистических цепях

Логистика уборки отходов

ППО

ПМ КП

ПС
СОП
Т1 Т

ПС
СГП
СМКК
Т ИТ

ПР

       
   
 

 


ТС
ТС
Т1

Производственная логистика

Логистика снабжения Логистика распределения и сбыта

Деловая логистика промышленного предприятия

 

Комплексная система деловой логистики промышленного предприятия-изготовителя товаров ИТ: ПМ – поставщики материалов, ПР – производство, КП – конечные потребители, СМ –склад материалов и комплектующих изделий; СГП – склад готовой продукции; СОП – склад отходов производства;

ПС – перевалочный склад; ПОТ – Склад предприятия оптовой торговли; РЛЦ – Региональный логистический центр; ТС – Таможенный склад; 1-5 ПМ – склады готовой продукции поставщиков материалов и комплектующих изделий; 1 – 5 КП – склады конечных потребителей

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на складах:

· готовой продукции промышленных предприятий;

· материально-технического снабжения предприятий (склады материалов и комплектующих изделий);

· оптовых торговых предприятий;

· предприятий розничной торговли;

· перевалочных складов на магистральном транспорте;

· на грузовых терминалах в мультимодальных перевозках;

· на производственных технологических складах промышленных предприятий.

Место и роль складов в системах доставки грузов

Склады в логистических цепях доставки грузов создаются не для хранения грузов, а для преобразования грузопотоков в соответствии с принципом ТКВМКС-Ц.

Логистическая цепь – это упорядоченная последовательность партнеров в системе доставки грузов – не совсем точно.

Грузы приходят не просто от партнера к партнеру, а со склада партнера до склада следующего партнера.

Точнее; Логистическая цепь – это упорядоченная последовательность складов разного типа и назначения в системе доставки грузов.

 

Любая логистическая состоит из складов и соединяющих их транспортных звеньев:

С-8
С-7
С-6
С-5
С-4
С-3
С-1
С-2
Т1 Т2 Т3 Т4 Т1 Т2 Т1

 

Промышленное

предприятие

В этой дисциплине – рассматривается проектирование перевалочных складов и грузовых терминалов, другие объекты – в других дисциплинах.

Преимущества такого понимания логистической цепи:

· Соответствует реальной картине продвижения грузопотока по цепи;

· Большая конкретность в характеристике объектов в логистической цепи;

· Простота анализа и оптимизации объектов в логистической цепи (склад легче оптимизировать, чем большую компанию с разнородными подразделениями и структурой).

· Устройство склада более простое и легче поддается анализу, чем целая компания

· Более простые методы оптимизации логистической цепи.

 

Различные виды транспорта перемещают грузы по логистической цепи от одних складов к другим – по направлению к целевому сегменту рынка, к конечному потребителю (у него тоже есть свой склад).

Логистическая цепь обязательно начинается и кончается складом.

С
С2
С1
Т Q1 Q2

 

{Ai} {Bi}

С1 + Т + С2

Ai ≠ Bi

Склады создаются в транспортных сетях, в системах доставки грузов в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, разных производственных и транспортных систем и служат не для хранения грузов, а для преобразования грузопотоков с целью дальнейшего их эффективного транспортирования или использования грузов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...