Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.6 О языке и стиле работы




Курсовая и дипломная работа предполагает умение использовать в письменной речи особенности научного стиля. Характерной чертой научного стиля являются широкое использование терминов, абстрактной лексики, собственной фразеологии (типа «общее недоразвитие речи», «невербальные средства коммуникации» и т. п. ), различного рода клише (например, «состоит из... », «заключается в... », «представляет собой... «и др. ). Из синтаксических особенностей научного стиля следует отметить тенденцию к сложным построениям, такие структуры представляют собой удобную форму выражения сложной системы научных понятий, установления взаимоотношений между ними. Для этой цели широко используются предложения с однородными членами и обобщающим словом (более широкое, родовое понятие раскрывается при помощи перечисления более узких, видовых понятий); различные типы сложных предложений, причем особенно часто используются сложноподчиненные предложения с союзами, характерными для книжной речи вообще (благодаря тому, что...; вследствие того, что... ; ввиду того, что... ; в связи с тем, что... ; в силу того, что... и др. ).

Для связи частей текста предыдущей информации с последующей, имеющих тесную логическую обусловленность, используются слова и словосочетания, указывающие на эту зависимость иди на последовательность изложения: поэтому, при этом, сначала, затем, вместе с тем, в заключение, таким образом, итак, следовательно, во-первых, во-вторых, наконец, с одной стороны, с другой стороны, в противоположность этому, в результате, в связи с этим, как указывалось, как было показано, какуказано выше, согласно этому, подобно этому, сообразно с этим, соответственно этому, предшествующий, вышеописанный, вышеприведенный, вышеупомянутый, изложенный, доказанный, описанный, отмеченный, перечисленный, приведенный, сформулированный, упомянутый, установленный, нижеследующий, последующий, дальнейший, приводимый, рассматриваемый, анализируемый, изучаемый и др.

Обобщающая информация вводится выражениями: приведем пример..., выясним отношение..., рассмотрим (сопоставим) точки зрения..., более того, аналогично и др.

Для выражения пояснения, уточнения, выделения частного случая: например; так, например: именно; только: даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; в частности и др.

Выражение предложения: предположить; предположить, что...; допустить; высказать свое предположение; выдвинуть гипотезу о... ; условимся, что... и др.

Выражение уверенности: убежден; уверен; считать (что? ); полагать, что...; придерживаться точки зрения; автор убедительно доказывает, что...; это доказывает, что...; доказано, что...; разумеется, что...; очевидно, что...; нет сомнений в том, что...; в этой связи ясно, что... ; автор отстаивает точку зрения и др.

Выражение согласия: одобрять, соглашаться, разделять точку зрения, подтверждать, придерживаться подобного мнения и др.

Выражение критики (несогласия): отмечать недостатки, вскрывать недостатки, упрекать в неточности (небрежности), критиковать, возражать, оспаривать, расходиться во взглядах (с кем? ), опровергать, пренебрегать, игнорировать, упускать из виду; автор не раскрывает содержания (чего? ), противоречит, упускает из виду, необоснованно утверждает, критически относится, ставит невыполнимую задачу, не подтверждает вывода фактами; непонятно, что...; сомнительно, что...; выдвинуть, привести, отказаться от своих убеждений и др.

Для оформления обобщения, выводов, заключения можно использовать такие средства организации связного текста: таким образом; итак; вообще; следовательно; из сказанного следует; автор приходит к выводу, заключению... ; автор подводит итог; в итоге можно прийти к выводу; в заключение можно сказать, что... ; сущность вышеизложенного сводится к следующему... ; можно сделать заключение, что...; в целом (основном) следует, что..; из этих (приведенных) данных следует, что... ; на основе этого (сказанного) мы убеждаемся в том, что... и др.

Не рекомендуется употреблять выражения-штампы типа «во главу угла», «красной нитью», следует избегать неоднократного повторения слов и словосочетаний. Необходимо стремиться к единству принятой терминологии (которую можно оговорить во введении к работе), обозначений, условных сокращений и символов (вводимые сокращения и символы следует пояснять: РДА – ранний детский аутизм, ОНР – общее недоразвитие речи и т. п. ). При первом употреблении термина или обозначенияих наименование пишется полностью, в скобках указывается принятое сокращение, при последующих упоминаниях дается только сокращенное обозначение.

В дипломной работе не рекомендуется вести изложение как от первого лица единственного числа («Я наблюдал» и т. п. ), так и от первого лица множественного числа («Мы наблюдали» и т. п. ). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа и опущением местоимения «МЫ» («…наблюдаем…» и др. ). В отдельных случаях можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению». Предпочтительно ту же мысль выражать в безличной форме: «на основе выполненного анализа можно утверждать» или «собранный фактический материал подтвердил... », «проведенные исследования показывают... ».

При упоминании в тексте фамилий ученых-исследователей их инициалы, как правило, ставятся перед фамилиями (Л. С. Волкова), а не после (Волкова Л. С. ), как это необходимо в библиографическом списке.

В дипломной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена безукоризненная орфографическая, пунктуационная, стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

При оценке работы учитывается как глубина содержания, так и правильность оформления дипломного или курсового сочинения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...