Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Праздник любви, верности и брака




Люди грешили всегда – и грешили, в принципе, одинаково. Но одно дело грешить, а другое дело – пропагандировать грех. Одно дело грешить и краснеть, а другое дело грешить и гордиться и втягивать в грех все большее и большее количество людей – совершать бесовскую работу. Вот именно это последнее и происходит сегодня – подмена понятий добра и зла. Стираются грани. Люди уже не понимают вообще, что хорошо, что плохо.

Супружество без верности обесценивается, а любовь, не заканчивающаяся супружеством (имеется в виду любовь между мужчиной и женщиной) – это трагедия. Дружбы между мужчинами и женщинами не бывает, а если есть любовь, то там начинается таинство, которое настолько высоко, что его апостол Павел уподобляет общению Христа и Церкви[33]. Никакого иного подобия близости между Церковью и Христом у апостола Павла не нашлось, только лишь уподобить их единство браку, брачному союзу.

Мы должны с вами проговорить несколько опорных понятий – не для того, чтобы что-то новое узнать, а для того, чтобы забытое вспомнить. Потому что истина нуждается в постоянном повторении. Истину нельзя выучить навсегда, как таблицу умножения. Необходимо постоянно говорить себе какие-то простые, обычные слова.

Допустим, была еврейская традиция утро начинать, а вечер заканчивать словами: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими (Втор. 5:4–6). То есть человек сам себе напоминает, как в покаянном каноне мы тоже сами к себе обращаемся: «Помысли, душе моя, горький час смерти и Страшный Суд Творца твоего и Бога». Сам себе говорит человек: душа моя, душа моя, восстани, что спиши?[34]

Люди грешили всегда. Но одно дело грешить, а другое дело – пропагандировать грех. Одно дело грешить и краснеть, а другое дело грешить и гордиться и втягивать в грех все большее и большее количество людей – совершать бесовскую работу. Именно это и происходит сегодня – подмена понятий добра и зла.

Нужно постоянно напоминать себе какие-то важные вещи: что Бог есть, что Он жив, что Он здесь, что Он достоин славы, что нужно приступать к Нему с покаянием и верой, что Он милостив, однако же и строг и справедлив; что будет Суд, и Суд будет неумолимый и неподкупный. Суд разведет человечество на две части: пойдут праведники в жизнь вечную, а грешники в огонь вечный – так будет на Суде сказано. И сегодня близок к нам духовный мир, и за спиной у нас грехи наши, а впереди у нас неизвестное будущее и встреча с Богом. Такие абсолютно простые вещи, ничего нового. Но каждый раз, когда мы вспоминаем об этом, когда мы произносим эти слова, мы обретаем их новое понимание. Это принцип духовной жизни, и не только духовной – постоянное углубление в одну и ту же тему, «завинчивание» ума в какую-то благодатную почву. Человек постоянно должен вникать в какие-то простые вещи.

В первую очередь нужно понимать, что целостность брака – это залог национальной безопасности. Святитель Иоанн Златоуст говорит такую простую вещь: посмотрите внимательно на то, что мир состоит из государств, государство состоит из городов, города состоят из семей, а семьи состоят из мужчин и женщин. Мы как бы от широкого сходимся к маленькому, как к неделимому звену. Вот, разбейте союз мужчины и женщины – и вы, в конце концов, разрушите всю вселенную. Златоуст говорил это в IV веке, когда еще человек ясно понимал все проблемы человечества.

Поссорьте мужа и жену… Воспитайте таких девочек, чтобы они не хотели выходить замуж. Например, маму муж бросил, и она своей дочери с утра до вечера, с детских лет до взрослых, говорит: «Все мужчины – сволочи. Мужчины такие, мужчины сякие. Да не слушайся ты их. И вообще, как выйдешь замуж, командуй ими и не подчиняйся», – и так далее… И вырастает такая девочка. Что, она будет способна к браку? Нет. Или мальчишка родился крепеньким, здоровеньким, но воспитали его нюней. Под юбкой его грели всю жизнь, в армию не пустили, тяжелого поднимать не давали, без шарфика на улицу не выпускали, вытирали сопли до пятнадцати лет. И «оно» выросло с двумя левыми руками. Он боится женщин – и поэтому не может жениться. Так воспитываются целые поколения людей, неспособных к браку.

А если мужчина или женщина в принципе не способны к брачной жизни? По разным параметрам не способны – не только по состоянию здоровья, а психологически, нравственно не готовы. Боятся, не умеют, жмутся, ищут до сорока лет чего-то… У Крылова есть такая басня, где «невеста-девушка смышляла жениха»[35]. Она там перебирала-перебирала и, в конце концов, вышла замуж за калеку и еще рада была.

Союз мужчины и женщины – это опорная точка мироздания, оттуда вырастает все святое. Потому что брак – это школа добродетели. В браке люди учатся терпеть, учатся любить. А любить надо уметь.

Когда загорелось у тебя чувство к женщине и ты в пожаре разных мечтаний стоишь под ее балконом – это еще совсем не любовь, это половое возбуждение, это еще какие-то фантазии, это всевозможные естественные желания по весне обостряются, но это еще не любовь. Любовь – это гораздо более серьезная вещь. Любовь – это целые годы настоящего труда. Надо переделывать человека – в хорошем смысле, и поддаваться ему для переделки, потому что муж и жена меняют друг друга: они через некоторое время становятся совершенно другими. А кто не хочет меняться – тех разносит в разные стороны.

Зачем нужен брак? Ясно, что, когда мы выходим замуж или женимся, мы не имеем своей цели укреплять государство. Факт национальной крепости – это многодетность, иерархичность. Что такое семья? Это ведь не только папа, мама и ребенок. Семья – это папа, мама, два, три, четыре ребенка (если семья не бездетна), потом бабушки, дедушки, сестры, братья, тети, дяди… много разных людей, собранных вместе, несколько поколений – это и есть семья. А когда в одном поколении папа, мама и я – это только для рекламного плаката подходит. А в настоящей семье должно быть много людей. Это очень устойчивая система.

Посмотрите на мусульман, на евреев. Посмотрите на разные нации, которые кланами живут, которые пронизывают, как грибы спорами, большие территории, и им нигде не страшно. А человек, который не включен в религиозную жизнь и бессемейный человек – он полный одиночка в мире. Он вообще никому не нужен. Это полное одиночество, и это проблема нашего народа.

Союз мужчины и женщины – это опорная точка мироздания, оттуда вырастает все святое. Потому что брак – это школа добродетели. В браке люди учатся терпеть, учатся любить. А любить надо уметь.

Когда мы женимся или выходим замуж, то не решаем глобальные задачи. Мы решаем задачу своей личной жизни – «я хочу любви». Человек неполон. Человек чувствует свою ущербность и неполноту, когда он один. И мужчина инстинктивно стремится к женщине, чтобы восполнить себя ею. Женщина, безусловно, находит полноту жизни, только когда она замужем, – потому что она еще острее мужчины чувствует свою неполноту. Она в этой неполноте может либо пойти к Богу, чтобы быть невестой Христовой в монашестве, либо должна найти для себя брак, потому что без этого возникает большой вопрос: для чего ты живешь?

Книга Бытия говорит нам о том, что Господь Бог создал женщину помощницей человеку Адаму. Это очень важная вещь: жена должна быть помощницей мужа. Она абсолютно несамостоятельная с самого начала. Господь Бог создал ее для того, чтобы она помогала мужу. Он для этого ее создал. Муж – писатель, она – помощница писателя. Муж – военный, она – верная жена и помощница ему… Он – работяга, она – жена работяги. Он – рыбак, она – жена рыбака… И кто бы он ни был, она ему – супруга и верная помощница. Если женщина хочет быть командиром и начальником, ну что же, пейте горькую чашу одиночества, пейте горькую чашу разбитой жизни (вами разбитой), потому что изначально нужно понимать это.

Еще очень важно: мужчина должен что-то делать, чтобы у него была помощница. Потому что мужчина, который ничего не делает, недостоин иметь помощницу. Если мужчина ничем не занимается, (а есть множество мужчин, которые ничем не занимаются и не хотят заниматься), то он недостоин иметь хорошую жену. Для того чтобы он имел хорошую помощницу, он должен быть занят настоящим мужским делом. Он должен думать, или строить, или воспитывать, или воевать, или заниматься другим каким-то серьезным делом, и тогда он достоин того, чтобы Бог подарил ему помощницу, которая будет его дома ждать. Итак, жена – помощница, а муж должен полезным делом заниматься, тогда у него будет нормальная супруга и спутница.

Брак – это опора вселенной. Поссорьте мужа и жену, и рассыплется вся вселенная, поссорятся города, развалятся государства и весь мир пойдет в тартар – напомню, так говорил Златоуст, и он совершенно прав.

Апостол Павел сказал очень важные слова: во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа [36]. По-русски говоря: чтобы вы не блудили – имейте свою супругу, мужья; имейте своего супруга, женщины! Потому что человеку очень тяжело соблюдать чистоту, будучи одиноким и живя в окружающем мире. Каждый из вас это, наверное, каким-то образом на себе испытал и знает, что чем более греховно общество, чем более свободны нравы, тем более подвергаются люди этой заразе.

Вот, например, в автобусе чихнули – и все, через две остановки весь автобус чихает. Люди заражаются не только вирусами и инфекциями друг от друга. Люди заражаются грехом, греховными обычаями, греховными мыслями. Если у хорошей женщины появится гнилая подружка, которая за чайком на перекуре нашепчет ей про свои интимные путешествия, то она может испортить человека. А сколько миллионов таких испорченных?

Проследите путь греха. С чего все начинается? С простого разговора: «А у меня знаешь что было? А я знаешь что делала и чем занималась?» Люди заражают друг друга грехом. Мы говорили в начале, что люди не стыдятся больше грешить. Они хвалятся грехом. Об этом тоже написано. Пророки писали: горе вам, вы хвалитесь грехом, как содомляне[37], – потому что содомляне имели настолько испорченную природу, что радовались, когда грешили. Если человеку удавалось обмануть кого-то, он был весел до вечера. Если ему удавалось слепого столкнуть с дороги, или обидеть беспомощного, или совершить насилие над кем-то, то он был весел, как будто он клад нашел. Они радовались греху и хвалились им, и Господь через пророков говорил: если у вас будет такое, то горе вам – вы также погибнете.

Мы живем в непонятном мире, и очень важно, что брак предохраняет людей от блуда. Чтобы вы не блудили, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа! Муж – это пристанище для жены, чтобы ее ничто не соблазнило и никто не сбил ее с пути. Женщины на работу ходят, а там соблазны. Мы постоянно наблюдаем в фильмах и на страницах книг и журналов курортные романы, служебные… Об этом написаны тонны литературы. Это все изливается потом слезами на исповеди, и это все потом в суд несется, в загсы на разводы… У вас есть друзья, подруги, которых, может быть, уже в жизни помяло именно в этом смысле. Поэтому каждый должен, по мысли апостола Павла, иметь свою супругу – для того чтобы, когда тебе стрела этого амура, который с рогами, попала в сердце, ты бежал к своей супруге и спасался таким образом, потому что у тебя есть твоя плоть, твоя родная плоть, которая для того тебе и дана, чтобы ты на других не разжигался плотским желанием.

Что такое семья? Это не только папа, мама и ребенок. Семья – это много разных людей, собранных вместе, несколько поколений. А когда в одном поколении папа, мама и я – это подходит только для рекламного плаката. В настоящей семье должно быть много людей.

Апостол Павел, сам жены не имевший, очень нежно говорит о браке. Он говорит: Не уклоняйтесь друг от друга (1 Кор. 7:5). Имеется в виду: не избегайте близости друг с другом, чтобы вас сатана не искушал невоздержанием плоти. Какое-то время поститесь, молитесь, а потом опять вместе собирайтесь. Необходимо, чтобы муж любил жену нежной любовью, во всех смыслах, любил ее не просто так – поцеловал в лобик, подарил фиалку или по дому помог, забил гвоздь и отремонтировал розетку, – а любил свою жену и душой, и телом. И жена чтобы отвечала ему такой же горячей, преданной, верной любовью. Это предохраняет людей от блуда, делает жизнь такой, что человеку больше ничего не надо: «Я женатый». Это неженатого можно сбить с ног в любом месте, а женатый человек – он более боязлив. Ему более стыдно, и он всегда имеет право сказать: «Я женат, я не могу». А она может сказать: «Я замужем. У меня есть муж».

Апостол Павел говорит еще одну очень важную вещь: муж своему телу не хозяин, а жена является хозяйкой плоти мужа[38]. Вообще, это величайшие слова. Точно так же и жена не является хозяйкой своего тела, но хозяин тела жены – ее муж. Вот когда она говорит, что у нее голова болит, она должна знать, что она не хозяйка своему телу. Если у него есть потребность в ней как в женщине, она должна идти ему навстречу, потому что он – ее хозяин, а не она себе хозяйка.

«Делаю что хочу и когда хочу» – это не для брака. Если надо – значит, надо. Это послушание, между прочим, для того чтобы спасался человек; не погибал, а спасался. Ты ему раз откажешь, два, три… на четвертый он себе какую-то женщину найдет. Потом ты прибежишь и скажешь: «Муж мой начал гулять. Простите, помогите…» И опять мы будем молебны святителю Николаю служить о загулявших мужьях, о заблудших женщинах…

Святитель Иоанн Златоуст говорит: если бесстыдная женщина приступит к тебе с нечистым предложением, то ты скажи ей: «Плоть моя уже не моя, но это собственность моей жены. Я не могу дать тебе чужое». То есть я тебе ничем не помогу, потому что я себе не принадлежу, мое тело принадлежит моей жене, это, если так можно выразиться, ее имущество, ее собственность. Вот насколько интересен брак.

Брак спасает человека от блуда. И предки наши прекрасно это знали, поэтому они старались женить сыновей и выдать замуж дочерей как можно раньше. Чтобы человек расцветал уже внутри брака. Когда у него возникнет этот гормональный всплеск и его начнет интересовать эта жгучая половая тема, начнутся мультики у него в голове, – он уже женат и у него уже все есть.

Очень важно: мужчина должен что-то делать, чтобы у него была помощница. Потому что мужчина, который ничего не делает, недостоин иметь помощницу. Если мужчина ничем не занимается, (а есть множество мужчин, которые ничем не занимаются и не хотят заниматься), то он недостоин иметь хорошую жену.

Предки наши потому и выдавали замуж девчонок совсем юными. Собирали приданое и искали им женихов заранее, и как только наступало время, родители уже тревожились, как бы быстрей дочь выдать замуж, чтобы не начала гулять. Плоть по своим законам живет. Она требует свое, поэтому брак нужен, чтобы не было блуда. Там, где брака нет, – много соблазнов и блуда.

Страшно прелюбодействовать, находясь в браке. Раньше прелюбодеев убивали. Их никто не жалел. Страшно блудить, когда брак крепок. Когда у девочки два-три брата есть – они могут прийти и потребовать ответа за посягательство на сестру. В Библии есть история о том, как жестоко поступили дети Иакова, Левий и Симеон, когда один молодой вельможа обесчестил их сестру Дину[39]. Несмотря на то что виновник потом полюбил ее и хотел жениться по-честному, братья Динины взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол (Быт. 34:25), чтобы отомстить за поругание сестры. Так раньше поступали люди. Так и сейчас поступают в восточных странах. Там, где много братьев и много сестер – там переживают за честь каждой женщины в семье. Честь должна оберегаться всеми мужчинами в семье. Красиво? Красиво! Поди-ка поблуди – при таких законах это жизни стоит. А там, где этого нет, где семьи нет, – там все по-другому.

Вот муж деятельный, жена помощница. Он впереди, она за ним. Так Бог сказал изначально: он самый главный для нее; она – для него, с тех пор как они нашли друг друга и взялись за руки. Брак является земным отображением небесных красот – в том смысле, что он творит из двух одно. Бог соединяет. Лукавый разбивает, разрывает и разделяет, чтобы властвовать, а Бог соединяет. Брачный союз – это единственный самый тесный, самый священный и не постижимый до конца способ соединения мужа и жены в одну плоть, – потому что это образ союза Христа и Церкви.

Люди в Бога перестают верить там, где они окунаются в разврат и семью не берегут. Там, где семья рушится, там и вера исчезает. Потому что вере учат обычно в семье. Учить человека бояться Бога нужно с маленького возраста, а это может быть только в семье. Не только мама учит, но еще и папа, и старшие братья или старшие сестры, тети и дяди и так далее. Вот так происходит человеческое воспитание. Поэтому семья – это великое благо. Там, где семьи нет, люди в Бога верить перестают.

Как красиво звучат слова из Ветхого Завета в первой песне Моисеевой: Бог отца моего! (Исх. 15:2). Это значит, что я себе Бога не придумал, это Бог моего отца и отца моего отца. Отцы наши знали нашего Бога. С тех пор Он не изменился, и мы верим в Бога наших отцов. Как молился Исаак, например? Его отец, Авраам, Бога знал лучше всех. Исаак говорит: «Боже отца моего – Боже Авраама». Потом Иаков молился: «Боже отцов моих – Боже Авраама и Исаака»[40]. А потом уже все евреи до скончания века молятся: «Боже отцов наших – Боже Авраама, Боже Исаака, Боже Иакова». Знаете, как это красиво – Бог моего отца, Бог отцов моих отцов!

Брак – это опора вселенной. Поссорьте мужа и жену, и рассыплется вся вселенная, поссорятся города, развалятся государства и весь мир пойдет в тартар.

Как важно, чтобы мужчины были верующими! Потому что если вере учит женщина, это дает мало результата, а если мужчина – это приносит свои сильные плоды. Женщина может учить детей вере, пока они маленькие, а вот когда они вырастают, она теряет над ними власть. Но если муж учит вере, то эта вера дает гораздо большие результаты. Очень важно, чтобы мужики были верующими! Чтобы они научили ребенка читать «Отче наш…», чтобы они объяснили, что такое крестное знамение. Чтобы объяснили, почему воровать нельзя, почему нельзя матом ругаться, почему надо помогать тем, кто слаб, болен, стар, одинок; почему женщин обижать нельзя. Нужно, чтобы это все объясняли мужчины, тогда ребенок будет помнить это всю жизнь.

Вот видите, какой брак великий, какой он красивый! Но сегодня, сейчас, ведется война против брака. Браком сейчас называется то, что им не является. И вообще, кому сейчас нужен брак? Люди не хотят создавать семьи и рожать детей не хотят…

А у нас на излете этого тяжелого минувшего двадцатого столетия и в начале двадцать первого (как-то нам вложил Господь в голову) появился такой всенародный праздник, как День любви, верности и брака, который празднуется в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Для того чтобы мы обратили внимание на самые важные вещи в жизни: на мужские добродетели – силу, терпение, благородство, желание потрудиться и послужить, не роптать, на желание отдать себя, но не брать себе; на женские добродетели – верность, молчание, послушливость, целомудрие, мудрость, заботу, желание рожать детей, воспитывать их и так далее. Оттуда рождается все остальное хорошее.

* * *

Домонгольская Русь. Муром. Там двое – Петр и Феврония, в иночестве Давид и Ефросиния – лежат в одном гробу, неразлучные супруги. «Мы будем жить долго и умрем в один день» – это шепот или восторженный крик всех влюбленных сердец. Это, кстати, не фантазии, это исполнимо – жить долго и умереть в один день. Они жили долго и скончались в один день.

Их житие описал монах Еразм во дни Макария, митрополита Московского, когда Макарий повелел собирать жития местных чтимых святых, чтобы было понятно, каких святых чтут, например, в Муроме, Воронеже, Архангельске, Костроме или Ярославле. При тогдашних информационных технологиях нужно было кропотливо собирать, сводить[41] и издавать сводные Четьи Минеи[42]. Этим и занимался митрополит Макарий при царе Иване Грозном.

Таким образом мы узнали про идеальную супружескую чету. Она бедная, а он богатый. Он нашел в ней свое сокровище. Против нее восстали бояре – из-за ее, так сказать, худородности. И вот, он вместе с ней отправился в изгнание. Решил, что княжество не так достойно, как жизнь с любимой супругой. Люди обычно ради власти меняют не только религию, веру, но и цвет кожи, жен и родину – зачастую вообще готовы душу сатане продать. А он ради жены родной от власти отказался. Потом все это вернулось, его позвали обратно княжить – там был Господь и поставил все на свои места.

Они в монашестве умерли в один день… Это было чудо. Вместе они с молитвой Богу душу отдали, так вместе в Муроме и лежат покровители христианского супружества.

Но я хочу подчеркнуть, что праздник, который учредили не так давно, в нашей стране называется праздником «Любви, семьи и верности». Любовь без семьи – это, прошу прощения, нечто странное, таких «любовей» может быть у человека половозрелого с восемнадцати, например, до пятидесяти лет штук пятьсот, и это не граничная цифра. Что значит «любовь, семья и верность»? То есть если есть любовь, должна быть семья. А что за любовь без семьи? Любовь без семьи – это блуд. Потом, семья без верности – это что за семья? Это тоже странное явление, это некий договор. Когда люди только женятся, они сразу же заключают контракт: куда поставим холодильник и кто что заберет, когда мы разведемся. Что это такое вообще?

Нужно триединство любви, семьи и верности, чтобы любовь рождала семью, а семья имела верность, чтобы любовь и верность соединялись между собою. Потому что когда верности нет, а есть любовь – ну, приехали, это мы знаем, это мы проходили. Там нет радости, там сиюминутные какие-то удовольствия, которые потом терзают тебя угрызениями совести, болезнями и большими проблемами по жизни.

Любовь, семья и верность, Петр и Феврония – «наш ответ Чемберлену»[43], тем, кто хочет разрушить у нас все святое и попрать благословенные Богом нормы семьи.

Мужчина, женщина и ребенок – это норма, а все остальное – это безобразие.

Нарисуйте мне красивую картинку семьи. Все нарисуют мужика здорового, широкоплечего; с ним девушку молодую, полную жизни; и между ними ребеночка, держащего за руку папу и маму – ничего лучшего не придумаете. А нарисуйте двух сожителей-извращенцев, обрюзгших людей одного пола, неестественного, богопротивного вида? Вот прорекламируйте любой товар с этими физиономиями – у вас никто ничего не купит.

Для того чтобы йогурт продать, нужно нарисовать на обложке мужчину, женщину и с ними ребеночка. Для того чтобы зубную пасту продать, нужно нарисовать мужчину, женщину и ребеночка. Для того чтобы квартирный бизнес открыть, дома строить и туда молодых людей приглашать для ипотеки молодежной, нужно нарисовать не двух извращенцев, а мужчину, женщину и ребеночка. Мужчина, женщина и ребенок – это норма, это классика, это золотое сечение! Рисуйте другое – и ничего не продадите, будете в нолях, любой бизнесмен вам скажет. Зубную пасту не продадите, ваш сыр заплесневеет трижды, йогурт прокиснет. Никто ничего покупать не будет.

Потому что мужчина, женщина и ребенок – это норма, а все остальное – это безобразие.

* * *

И вот, в этот святой праздник, посвященный семье, мы молимся о всяком супружестве христиан православных, прося им мира, и согласия, и любви, и верности молитвами Петра и Февронии. Отдельно поминаем тех, кто хочет выйти замуж или жениться, но пока не на ком – пока не нашел… пока никто не пригласил… пока не сошлись. Еще глаза в глаза не посмотрели. Где он? Где она? «Вот, людей много, а где она, на которой я бы женился?» – думает человек, и ищет годами. Это очень непростая вещь. Людей-то много, а где она? И у нее так же – мужиков-то полно вокруг, а он где? И вот о них тоже нужно молиться: «Помяни и помоги, Господи, всем желающим выйти замуж или жениться найти себе доброго спутника жизни и быть достойными этого доброго спутника».

Нужно удостоиться, стать достойными этого. Помните, если лентяйка какая-то хочет себе хорошего мужа, то такого не будет! И если мужчина хочет быть альфонсом и жениться на дочке какого-то богача – это тоже закончится очень плохо и очень быстро. Надо, чтобы каждый человек знал свое дело и делал это хорошо. Чтобы мужчины были мужчинами, а женщины – женщинами. У них, даст Бог, родятся здоровые дети, и дальше будем жить, и Богу молиться, и надеяться на Царство Небесное. А святые Петр и Феврония да помогут нам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...