Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Анализ опыта эксплуатации и безопасности Ми-8АМТ




В данном подразделе я приведу условия и места эксплуатации вертолета МИ-8АМТ.

Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших.

Вертолет МИ-8АМТ способен взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы и даже на грунт и укатанный снег.

Он имеет сертификат типа в России, а также сертификат признания типа в КНР, Южной Корее и Словакии, эксплуатируется во всех регионах РФ, ближнем и дальнем зарубежье.

Подготовка к полету и его выполнение

Одним из элементов подготовки к полету является определение максимально допустимой взлетной массы, расчет центровки, пути и расхода топлива по этапам. Висение вертолета в воздухе выполняется перед каждым полетом для проверки управления вертолетом, работы силовой установки и трансмиссии, а также в целях тренировки и при выполнение спецработ.

Выполнение полета

Для выполнения вертикального взлета и висения необходимо убедиться, что все показания приборов нормальные, связаться с командным пунктом и запросить разрешение на выполнение контрольного висения. При отрыве от земли вертолет имеет стремление к смещению вперед и влево, которое необходимо парировать соответствующими отклонениями органами управления. Наивыгоднейшая скорость набора высоты, на высотах от земли до практического потолка, составляет 120 км/ч. Набор высоты, как правило, производится на номинальной мощности двигателей. После набора заданной высоты вертолет переводится в горизонтальный полет, а затем устанавливается режим работы двигателе, соответствующий скорости полета.

Выключение двигателей

Во всех случаях после приземления необходимо отключить автопилот, выключить генератор переменного тока, включить преобразователь ПО-750, убрать коррекцию полностью влево, поработать на малом газе 1-2 минуты п стоп-кранами выключить двигатели, закрыть перекрывные краны топлива, затем выключить топливные насосы расходного бака. Перед выключением двигателей установить ручку управления вертолетом близкое к нейтральному, экипажу необходимо провести внешний осмотр вертолета по маршруту предполетного контрольного осмотра вертолета снаружи и убедиться в отсутствии повреждения и подтекания топлива и масла.

Особенности эксплуатации вертолета в горах, пыльных, песчаных и заснеженных площадках

Особенности эксплуатации вертолета в горах

Полеты в горах, как правило, происходят в условиях повышенной турбулентности воздуха. Интенсивная турбулентность, обусловленная термическими и динамическими факторами. Термический фактор связан с неровностью прогрева горных склонов, а динамический определяется влиянием профиля местности на характер воздушного потока. Характерной особенностью полета в горах является отсутствие ровных ВПП, поэтому для взлета и посадок командир вертолета должен отлично владеть техникой пилотирования и иметь навык в определение размеров и уклонов посадочных площадок с воздуха.

Особенности эксплуатации вертолета в пыльных, песчаных и заснеженных площадках

Взлеты и посадки на таких площадках, если есть возможность, следует производить с коротким разбегом и пробегом. Перед выполнением полета необходимо тщательно изучить погоду района предстоящих полетов, особое внимание следует обращать на наличие и интенсивность скорости и направления ветра. Висение на заснеженных и пыльных площадках выполняется против ветра. Следует избегать длительного висения над пыльными площадками.

Эксплуатация вертолета в ночное время

Взлеты и посадки по-вертикальному ночью разрешается на аэродромах, оборудованных наземными светотехническими средствами, и на площадках, имеющих упрощенное светообозначение места приземления. Взлеты и посадки с коротким разбегом и пробегом могут выполняться со светотехническими средствами посадки. Руление производится с включенными нитями фар, при необходимости периодически включаются посадочные нити фар. Время непрерывной работы посадочной нити фар не более 5 минут.

Висение и маневрирование у земли производится на высоте не ниже 5 метров и в направлениях, предварительно осмотренных экипажем с помощью вертолетных фар или наземных источников света. При маневрировании у земли, особенно на аэродромах и площадках с ограниченным наземным освещением, необходимо пользоваться двумя фарами. Разгон вертолета и набор высоты до 50 м. производится более плавно, чем днем. На высоте от 30 до 50 метров необходимо перейти на пилотирование по приборам и, если возможно, по естественному горизонту, после чего выключить и убрать фары. После взлета и набора высоты необходимо убедиться в исправной работе авиагоризонтов, для чего производится изменение крена и тангажа на угол ± 5°.

Эксплуатация вертолета по приборам с имитатором сложных метеорологических условий

Имитатор сложных метеорологических условий позволяет выполнять полеты для обучения и тренировки летного состава полетам по приборам.

В комплект имитатора сложных метеорологических условий входят:

· светофильтр оранжевого цвета на остекление кабины;

· специальные очки для пилота с синими светофильтрами;

· две фары подвески приборной доски пилота;

· светофильтр синего цвета для фар подвески приборной доски пилота;

· пульт управления.

На остекление кабины светофильтр закрепляется поворотными пластинчатыми пружинами, на блистерах – тканевыми замками. Пилот с надетыми очками видит подсвеченные фарами приборы и оборудование кабины, но не имеет визуального наблюдения за земной поверхностью и естественным горизонтом. Руление, висение, взлет и посадку производят без светофильтровых очков. Пилоту надевают в режиме набора высоты на высоте не менее 50 метров, снимают при заходе на посадку на высоте 60-70 метров. Наблюдение за воздушной обстановку и показаниями приборов, контролирующих работу силовой установки, ведет пилот-инструктор.

Эксплуатация вертолета при посадке на площадки, расположенные на судах и морских буровых установках (МБУ).

Перед заходом на посадку на посадочную площадку судна или МБУ необходимо выполнить контрольный полет над посадочной площадкой для ее осмотра и уточнения направления ветра. Пролет следует выполнять на высоте не менее 20-30 метров относительно площадки на скорости по прибору 80-90 км/ч при удалении от препятствий на расстояние не менее 50 м. Заход на посадку не должен осуществляться со стороны препятствий и при маневрировании судна (изменение хода, поворотах).

Заход на предпосадочную прямую осуществляется на высоте 100-150 метров, вертолет переводится в режим снижения. Снижение выполняется на скорости по прибору 80-90 км/ч с вертикальной скоростью 2-4 м/с с таким расчетом, чтобы на удаление 500-300 м от границы посадочной площадки (ПП) высота относительно площадки была равна 30-20 м. Начиная с высоты 20-30 м, следует приступить к уменьшению вертикальной и поступательной скоростей. Торможение выполняется с таким расчетом, чтобы пересечение границы ПП производилось на высоте 5-7 м при скорости полета относительно судна или МБУ 5-10 км/ч в точке, максимально удаленной от препятствий.

Эксплуатация вертолета при отказе одного двигателя

При отказе одного двигателя на висении происходит резкое снижение вертолетом с разворот вправо, причем пилот первоначально замечает только снижение. Если отказ двигателя происходит на высотах менее 5 метров, то действия пилота сводятся к парированию разбалансировочных моментов педалями и ручкой циклического шага. Если необходимо выполнить вынужденную посадку на лес, то по возможности, выбрать для посадки наиболее ровный участок леса с расстоянием между стволами деревьев не более 10-15 метров, избегая отдельно стоящих больших деревьев. Снижение выполняется с рекомендациями РЛЭ. Уменьшение поступательной и вертикальной скоростей необходимо начинать с высоты от 40-50 м от уровня верхушек деревьев отклонением ручки управления на себя и плавным увеличением общего шага с таким расчетом, чтобы к моменту касания колесами шасси верхушек деревьев мощность двигателя была взлетной, а поступательная скорость равнялась не более 10-15 км/ч.

При этом перед касанием деревьев, для избежания лобового удара, следует придать вертолету положение на кабрирование и выключить работающий двигатель краном останова.

Произвести более энергичное увеличение общего шага в момент касания фюзеляжем верхушек деревьев, что даст возможность не допустить значительных вертикальных скоростей снижения к моменту начала касания деревьев несущим винтом. При посадке на лес высотой менее 4…5 метров за поверхность приземления принимать землю.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...