Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2Техническое обслуживание и работоспособность топливной системы вертолета Ми-8АМТ. Назначение, состав, принцип работы




2Техническое обслуживание и работоспособность топливной системы вертолета Ми-8АМТ. Назначение, состав, принцип работы

2. 1 Техническая эксплуатация и описание работы топливной системы

Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной подачи его к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50.

В топливную систему входят: расходный топливный бак, два подвесных топливных бака, два подкачивающих насоса ЭЦН-40, два перекачивающих насоса ЭЦН-75Б, два блока фильтров, два пожарных крана 768600МА, три перекрывных крана, три сигнализатора давления СД-29А, магистраль перепуска топлива, система дренажа топливных баков, топливомер СКЭС-2027В, сливные краны, обратные клапаны, трубопроводы и соединительная арматура.

Подача топлива к двигателям осуществляется из расходного топливного бака


  Рисунок 2. 1 Принципиальная схема топливной системы

 

 1 - дополнительные топливные баки; 2 - керосиновый обогреватель КО-50; 3 - перепускной клапан блока фильтров; 4 - фильтр грубой очистки; 5, 6, 25, 29, 30, 33 - сливные краны; 7 - насосы НР-40ВГ; 8 - фильтр тонкой очистки; 9 - блоки фильтров; 10 - сливной кран дренажного бачка; 11 - дренажный бачок; 12 - клапаны консервации; 13 - пожарные краны; 14 - магистраль питания правого двигателя; ! 5, 18, 21, 24 - обратные клапаны; 16-расходный топливный бак; 17-перекрывной кран 768600МА магистрали перепуска топлива; 19 - поплавковый клапан; 20, 36 - заливные горловины; 22 - подкачивающие насосы ЭЦН-40; 23 - сигнализаторы давления СД-29А; 26 - подвесные топливные баки; 27 - перекачивающие насосы ЭЦН-75Б; 28, 31, 32 - перекрывные топливные краны; 34 - перекрывной электромагнитный кран 610200А; 35 - датчик топливомера СКЭС-2027В                                                                     Насосы забирают топливо из бака и под давлением 0, 04... 0, 12 МПа (0, 4... 1, 2 кгс/см2) подают его в магистраль питания двигателей через обратные клапаны 15 и 21, открытые пожарные краны 13 в блоки 9 фильтров грубой и тонкой очистки. Из фильтров топливо, счищенное от механических примесей, подается к насосам-регуляторам 7 (НР-40ВГ) двигателей.

В случае засорения фильтра тонкой очистки топливо, пройдя фильтр грубой очистки, через перепускной клапан 3 блока фильтров поступает к насосу-регулятору НР-40ВГ без тонкой фильтрации.
Для непрерывной подачи топлива в магистрали питания двигателей подкачивающие насосы 22 (ЭЦН-40) закольцованы, а установленные обратные клапаны 15 и 21 после насосов при отказе любого из них блокируют отказавший насос, и топливо от одного работающего насоса подается в магистрали обоих двигателей.

При отказе обоих насосов топливо в результате подсоса, создаваемого насосами-регуляторами двигателей, через обратный клапан 24 поступает к двигателям.
Расходный бак по мере выработки топлива автоматически пополняется из подвесных баков центробежными насосами 27 (ЭЦН-75Б).

Насосы установлены в подвесных баках и подают топливо по трубопроводам через обратные клапаны 18 и поплавковый клапан уровня 19, который предохраняет расходный бак от переполнения. На случай заедания поплавкового клапана уровня в закрытом положении в топливной системе предусмотрена магистраль перепуска топлива, которая соединяет полость корпуса обратных клапанов с расходным баком, минуя поплавковый клапан уровня.

 В магистрали перепуска установлен электрический перекрывной кран 17, управляемый из кабины экипажа, открытие и закрытие которого производится выключателем с трафаретом ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА, установленным на правой приборной доске над красным табло ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 300 л. Перепуск топлива происходит при преждевременном включении этого табло и при наличии достаточного количества топлива в баках по топливомеру.

При включении крана перепуска контролируемся количество топлива по топливомеру в расходном баке. Выключение крана перепуска топлива производится после заполнения расходного бака топливом не более чем на 420 л.

Подвесные баки 26 соединены между собой двумя трубопроводами, что обеспечивает равномерную выработку топлива из левого и правого баков, а также полную выработку топлива из подвесных баков при отказе одного из насосов ЭЦН-75Б. Блокировка отказавшего насоса обеспечивается обратными клапанами 18, которые установлены в корпусе вместе подсоединения трубопроводов от насосов ЭЦН-75Б.

Расположение насосов в противоположной стороне подвесных топливных баков позволяет обеспечивать поступление; топлива в расходный бак при различных эволюциях вертолета. Подача топлива в керосиновый обогреватель 2 (КО-50) осуществляется от магистрали питания правого двигателя. Трубопровод КО-50 подсоединяется к угольнику после пожарного крана. В его магистрали установлен перекрывной электромагнитный клапан 34 (610200А).

При работе двигателей контролируется избыточное давление топлива перед рабочими форсунками, которое должно быть равным 3, 4... 6, 0 МПа (34... 60 кгс/см2).

Давление измеряется манометром из комплекта трехстрелочного индикатора ЭМИ-ЗРИ, мембранный датчик ИД-100 которого установлен на каждом двигателе. Указатели индикаторов УИЗ-3 установлены на правой приборной доске.

Сигнализаторы давления 23 (СД-29А), установленные в магистралях подачи топлива из подвесных баков в расходный, сигнализируют о работе насосов ЭЦН-75Б. При нормальной работе насосов каждый сигнализатор замыкает цепь питания сигнальной лампы на табло сигнализации о давлении топлива на выходе из насоса ЭЦН-75Б.

Сигнализатор давления СД-29А, контролирующий работу подкачивающих насосов ЭЦН-40, при наличии давления в магистрали подачи топлива включает сигнальную лампу табло о нормальной работе этих насосов.

 Все три табло расположены на левой панели верхнего электропульта под выключателями топливных насосов. Сигнализаторы давления установлены на нижней стенке контейнера расходного бака.

Количество топлива в дополнительном, подвесных и расходном баках контролируется топливомером 35 (СКЭС-2027В), в комплект которого входят пять датчиков, переключатель П-8УК и указатель БЭ-09К.

Датчики устанавливают по одному в каждом топливном баке, переключатель и указатель находятся на правой приборной доске.

Топливомер обеспечивает показания суммарного количества топлива в баках и количества топлива отдельно в каждом баке. При снятии дополнительного бака 1 вместо его датчика к топливомеру подключается имитатор датчика.

 

 Эксплуатация топливной системы 

 Следует спустить отстой воды из расходных топливных цистерн, проверить уровень топлива. Должны быть подготовлены к работе топливные фильтры, регулятор вязкости, подогреватели топлива. Необходимо установить в рабочее положение клапаны на топливном трубопроводе. Подготовить к работе и пустить насосы. -топливоподкачивающий и охлаждения форсунок. После подъёма давления до рабочего, убедиться в отсутствии воздуха в системе.

 При необходимости прокачать форсунки для удаления воздуха из системы.

 Постепенно подогреть топливо в расходных цистернах.

 Максимальная температура топлива в цистернах должна быть не менее, чем на 10°С ниже температуры вспышки паров топлива. При пополнении расходных цистерн, топливо перед сепаратором должно подогреваться до температуры не выше 90°С.

 Топливный трубопровод должен находиться под особым наблюдением.

Пропуски топлива, обнаруженные в трубах, соединениях, арматуре должны немедленно устраняться.

При увеличении перепада давления (до и после фильтра) сверх установленного инструкцией, следует переключить систему на резервный фильтр.

При резком уменьшении перепада давления - заменить фильтрующий элементы.

На дизелях, работающих без подогрева топлива, следует периодически проверять на ощупь температуру топливных насосов и трубок форсунок.

Повышенный нагрев насоса или трубок при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке указывает на засорение сопел или щелевого фильтра форсунки и на необходимость её замены.

Во время работы дизеля контролируют:

· температуру топлива в отстойных и расходных цистернах, перед сепараторами и перед ТНВД; давление топлива до и после фильтров, а также после топливоподкачивающего насоса;

· вязкость топлива перед ТНВД;

· уровень топлива в отстойных и расходных цистернах и качество его очистки в сепараторе.

· В штормовых условиях не следует расходовать более 2/3 топлива, находящегося в расходной цистерне. В противном случае может произойти захват воздуха во всасывающую магистраль топливоподкачивающего насоса, а это может привести к произвольной остановке двигателя.

· Пропуски топлива, обнаруженные в трубах, их соединениях, арматуре должны немедленно устраняться.

Топливные цистерны оборудованы:

· быстрозапорными клапанами, привод которых находится вне машинного отделения;

· датчиками уровня, сигнализирующими о наличии топлива в цистерне;

· подводом объёмного пожаротушения (пара либо пены);

· приборами измерения температуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...