Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Порядок проверки работоспособности и условий работы топливной системы




Топливная система современного вертолета состоит из множества агрегатов и трубопроводов значительной протяженности. Ввиду особой пожароопасности этой системы вопросам ее технической эксплуатации всегда придавалось и придается большое значение.

В связи с этим одной из главных задач инженерно-технического состава является обеспечение полной герметичности топливной системы и ее агрегатов.

Топливная система состоит из топливных баков, насосов подкачки и перекачки, трубопроводов, топливных фильтров и т. д. Рассмотрим подробнее, какие неисправности особенно часто возникают в топливной системе, как их определить и найти причину их появления.

Топливные баки обычно бывают установлены так, что постоянный и систематический контроль за их состоянием затруднен. Поэтому особое значение приобретают осмотры и периодические работы, когда вскрываются контейнеры топливных баков и баки могут быть тщательно осмотрены. Так как в настоящее время применяются преимущественно мягкие топливные баки, то при их осмотре проверяют, нет ли расслоения губчатой резины, отслоения ткани от наружного резинового слоя баков, трещин на фланцах топливных баков в местах крепления агрегатов, трещин по периметру монтажных люков, нет ли местных вспучиваний стенок топливных баков, так как вспучивание стенок — первый признак начинающегося разрушения бака.

При осмотрах и регламентных работах проверяют герметичность соединений топливной системы и состояние дюритовых шлангов.

Насосы подкачки и перекачки топлива проверяют на герметичность. По обильной течи топлива через дренажную трубку, выведенную за обводы планера и соединенную с уплотнительным узлом вала насоса, можно судить о неисправности этого узла. Недопустимым дефектом подкачивающих и перекачивающих насосов является задевание крыльчатки насоса о входной патрубок. Поэтому при возникновении постороннего шума в насосах последние должны быть подвергнуты всесторонним исследованиям.

В топливную систему входят трубопроводы разных диаметров и протяженности. По ним подается топливо из различных групп баков в расходные баки или непосредственно к двигателям. Ввиду того что в единицу времени по трубопроводам, особенно непосредственно питающим двигатели, проходит большое количество горючего, к форме трубопроводов предъявляются жесткие требования. Вмятины на них не только изменяют расход горючего через данное сечение, но и могут послужить причиной изменения режима течения горючего и даже вызвать его кавитацию. Поэтому очень важно, чтобы трубопроводы в эксплуатации не подвергались повреждениям. При их осмотрах проверяют состояние отбортовки, металлизацию, нет ли вмятин и не соприкасаются ли трубопроводы с деталями конструкции.

В топливные коммуникации включены фильтры и отстойники, через сливные краники которых периодически сливают отстой топлива.

После слива отстоя сливные краники плотно закрывают и контрят. При этом краники нельзя перетягивать, так как это может привести к образованию трещин и даже к их разрушению.

 


2. 3 Характерные неисправности выявляемые при работе топливной системы вертолета
Нарушение нормальной работы системы топливопитания, как правило, приводит к изменению подачи топлива в камеру сгорания, что соответствующим образом сказывается на работе двигателя. Другими признаками нарушения нормальной работы системы топливопитания могут быть: изменение давления топлива, определяемое по указателю манометра УИЗ-3, подтекание топлива из-за негерметичности системы, определяемое визуально пли но запаху.

Из неисправностей системы топливопитания наиболее вероятны следующие.

1. Отказ подкачивающих насосов расходного бака (практически отказ электрического привода насосов). В этом случае гаснет табло «Расход, бак» и частота вращения турбокомпрессоров двигателей падает на 2-5%, а несущего винта - на 1, также возможно падение давления топлива перед рабочими форсунками по измерителю УИЗ-3. Отказ подкачивающих насосов при полете на высотах более 1000 м может сопровождаться выключением одного или двух двигателей.

Происходит это вследствие того, что на больших высотах подача топлива в двигатель дросселируется регуляторами до минимального значения по устойчивости горения в камере сгорания. Кроме того, пространство над топливом в баках сообщается с атмосферой и при уменьшении атмосферного давления уменьшается гидростатический подпор топлива на входе в насос высокого давления. В этом случае даже незначительное уменьшение давления топлива на входе в насос и, соответственно, перед рабочими форсунками может приводить к срыву пламени и самовыключению двигателя. Поэтому, если отказ топливоподкачивающих насосов сопровождается только падением частоты вращения турбокомпрессоров двигателей и несущего винта, необходимо снизиться до высоты 400-500 м над рельефом местности, уменьшить общий шаг несущего винта до рекомендуемой частоты вращения винта и продолжать полет до места возможного выполнения нормальной посадки.

Если отказ насосов сопровождается отказом одного из двигателей, то необходимо снизиться до высоты порядка 500 м, произвести запуск выключившегося двигателя. Полет с отказавшими насосами не безопасен и поэтому необходимо совершить посадку на ближайшей посадочной площадке. При отказе обоих двигателей попытку запуска их рекомендуется производить в том случае, если время запуска двигателя и выхода на рабочий режим меньше времени снижения вертолета в режиме авторотации. Так, для вертолета Ми-8 время запуска и выхода двигателя на рабочий режим соответствует времени снижения вертолета в режиме авторотации с высоты порядка 1000 м.

2. Заедание клапана дренажа второго контура рабочих форсунок в открытом положении.

Основной причиной этой неисправности является попадание под фаску клапана твердых частиц смолы или продуктов механического износа насоса высокого давления. В этом случае двигатель не увеличивает частоты вращения с режима примерно 66% при повороте рукоятки коррекции вправо (при перемещении рычага управления насосом-регулятором на увеличение режима работы двигателя) вследствие недостаточного поступления топлива к форсункам.

Определяется дефект по наличию большого количества топлива в дренажном бачке. При длительной работе с такой неисправностью дренажный бачок переполняется топливом, которое сливается из бачка в атмосферу через дренажную трубку. Устраняется дефект заменой блока дренажных клапанов.

3. Засорение рабочих топливных форсунок.

Дефект является следствием наличия большого количества механических примесей в топливе и засорения фильтра тонкой очистки. В этом случае, как было указано выше, топливо поступает в систему двигателя через фильтр грубой очистки и перепускной клапан.

Механические примеси топлива засоряют фильтрующую часть форсунок, которые также могут засоряться продуктами износа плунжерных: пар насоса высокого давления при выключении двигателя пожарным краном, или смолистыми веществами, осаждающимися на деталях топливорегулирующей аппаратуры при применении недоброкачественного топлива.

Опасность засорения форсунок заключается в неравномерной подаче ими топлива в камеру сгорания и получении неравномерного поля температур газа перед турбиной.

Это может приводить к разрушению турбины, а в отдельных случаях - к прогару жаровой трубы камеры сгорания. Обнаруживается дефект по увеличению давления топлива перед форсунками и одновременному «зависанию» или уменьшению температуры газа. В случае, если давление топлива превысит 60 кгс/см2, двигатель следует выключить и перейти на однодвигательный полет.
   4. Негерметичность топливных баков.

Негерметичность топливных баков-кессонов обнаруживается по наличию подтекания топлива или по наличию жировых пятен на внешней поверхности баков. Такая неисправность является следствием превышения допустимых норм перегрузок в полете, ударных нагрузок при посадке, а также следствием усталостного разрушения баков.

5. Подтекание обычно происходит в местах заклепочных или сварных соединений.

Устранение подтекания топлива из баков-кессонов производится путем ремонта заклепочного шва с удалением старого и нанесением нового герметика, подтяжкой старых или постановкой новых заклепок.

6. Не вырабатываются подвесные топливные баки.

Эта неисправность возникает в результате недостаточной величины наддува баков воздухом.

Причинами недостаточности наддува могут быть:

- заниженная тарировка пружин или повреждение элементов предохранительных клапанов системы наддува подвесных баков;

- нарушение герметичности трубопроводов системы наддува баков;

- негерметичность телескопического соединения штуцера поддавливания подвесного бака;

- негерметичность ограниченно подвижного соединения (ОПС) под-фюзеляжного бака;

- разрушение узлов крепления заборного патрубка ПТБ;

- трещины в сварных швах в верхней части подвесного бака.

Невыработка топлива в полете обнаруживается приборами контроля ИСТР (нештатная работа системы сигнализации выработки топливных баков), после посадки – визуально.

Неисправность предохранительных клапанов устраняется их заменой.

Нарушение герметичности трубопроводов устраняется либо подтяжкой накидных гаек, либо заменой поврежденных деталей или трубопроводов.

Негерметичность телескопического соединения обычно устраняется заменой уплотнительных колец.

7. Неплотное закрытие крышек горловин подвесных баков (попадание тросика под крышку, посторонних предметов или разрушение-дефектация резинового манжета)

Последствия: при полной заправке дополнительного бака и открытии трехпозиционного крана; выбивание топлива из горловин подвесных баков в воздухе (земле).

8. После резкой смены температуры наружного воздуха и длительной стоянке образование кержака на верхних стенках баков (внутри).

Последствия: после запуска, руления, топливо смывает кристаллы, ввиду их большого количества, забиваются фильтрующие элементы и даже перепускные клапаны топливных фильтров приводит к голоданию двигателей (сопутствующая причина, при дальнейшей проверке качества топлива; пониженное содержание жидкости ТГФ в топливе).

9. Течи: по фланцам крепления топливных насосов, из под крышек блока топливных фильтров (после осмотра фильтров не проверена система на герметичность) а при установки крышка не сцентрирована ил нарушена целостность резинового кольца также попадание под крышку мелких частиц.

Течь баков по сварным соединениям (качество сварки или деформация бака в районе сварки), перетяжка или не затянуты ленты крепления, хождение по бакам, при вибрации появляются трещины.

Недотяжка или перетяжка мест соединения топливных труб и шлангов их контакт с конструкцией и протирание, большой натяг в местах прибортовки.

Разрушение трубопроводов у суфлерного бачка и течь топлива под пол грузовой кабины.

Попадание посторонних предметов и частиц в контейнер расходного бака, со временем при вибрации происходит протирание его.

При монтаже расходного бака образовались складки на стенках при эксплуатации от вибрации протирание бака.

Меж дополнительным баком и бортом кабины, уложенные жесткие предметы приводят к протиранию стенок дополнительного бака в полете.

Вход топливных шлангов из заделки натяг при монтаже и скручивании рукава, подрезание рукава муфтой из-за чрезмерной деформации шланга при его монтаже.

10. Отказ поплавкового клапана - переполнение расходного бака и выбивание топлива через суфлер или переполнение расходного бака, неправильная установка или изготовление суфлерной трубки расходного бака и высасывание из него топлива в полете.

 


 

2. 4 Способы диагностирования неисправностей топливной системы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...