Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Закрепление темы и целей урока

Задание 1 (с. 26) – по вариантам

Задание 2 (с. 26)

1) 20 + 25 = 45 (км) — весь путь;

2) 45: 9 = 5 (км/ч) — скорость;

3) 20 : 5 = 4 (ч) — время до привала;

4) 25 : 5 = 5 (ч) — время после привала

Задание 3 (с. 26)

Задание 7 (с. 27)

АВСD — квадрат.

Р = 16 см; Р = 4·а;

а = 4 см — сторона квадрата и ширина прямоугольника.

20 : 2 = 10 (см) — полупери­метр прямоугольника.

10-4 = 6 (см) — длина пря­моугольника.

Продолжим стороны АС и ВD квадрата на 2 см.

АВКЕ — прямоугольник.

Задание 8 (с. 27)

1545 м 1 км 894 м 5633 м

1 км 545 м 1894 м 5 км 633 м

Задание 11 (с. 27) – самостоятельно по вариантам

Подведение итогов урока


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Окружность. Круг

Цели: познакомить учеников с окруж­ностью; закрепить алгоритм умножения на однозначное число.

Организационный момент

Устный счёт

Вставь вместо * нужные цифры

13* *4* *0* *14
3 3 4  
*96 7*5 12*4 6*2

Сравните


1/3 от 300 см * 1 м

60 дм * 7 м

3 ч * 1/3 от 360 мин

50 мм * ½ дм


Задание 8 (с. 29)

Увеличить в 10 раз — умножить на 10.

30 дм 5 см • 10 = 305 см • 10 = 3050 см = 305 дм

50 кг 20 г • 10 = 50 020 г • 10 = 500 200 г = 500 кг 200 г

7 т 250 кг • 10 = 7250 кг • 10 = 72 500 кг = 72 т 500 кг

2 км 300 м • 10 = 2300 м • 10 = 23 000 м = 23 км

Решите задачи

В 6 тетрадях 120 листов. Сколько листов в 9 таких тетрадях?

• Юннаты посадили 5 рядов анютиных глазок по 12 кустиков в каж­дом и 8 рядов по 20 кустиков в каждом. Сколько всего кустиков анюти­ных глазок посадили юннаты?

• Длина отрезка шелка 85 м. Продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров материи осталось в куске?

• Площадь стола 4 800 см2, ширина — 60 см. Чему равен периметр стола?

• Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина — в 2 раза больше. Вычислите площадь окна.

Задание 3 (с. 28)

Ученики составляют задачу по рисун­ку: «Пешеход и велосипедист двигаются навстречу друг другу из пунктов А и В. Пешеход до встречи прошел с км, а велосипедист в 3 раза больше. Найти расстояние между пунктами А и Б».

В выражение с + с • 3 подставляются значения пе­ременной:

2 + 2 • 3 = 8 (км);

3 + 3 • 3 = 12 (км);

5 + 5 • 3 = 20 (км).

Задание 5* (с. 29)

1) Нет. Ученики могут родиться в другие дни (по нескольку человек в день), но не 14 ноября.

2) Да. В году 12 месяцев. Если бы все ученики родились в разные месяцы, то их было бы не боль­ше 12. Поскольку учеников 637, то хотя бы два из них родились в один и тот же месяц.

3) Да. В году 365 (366) дней. Если бы все ученики родились в разные дни, то их было бы не больше 365 (366). Поскольку учеников 637, то хотя бы два из них родились в один и тот же день.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 28)

Вывод: все радиусы одинаковой длины.

Задание 2 (с. 28) - устно

Точки А, В, D — принадлежат окруж­ности и кругу;

точки А, В, D — принадлежат только окружности;

точки А, В, D, С, О — принадлежат кругу;

точка К — не принадлежит ни окружности, ни кругу.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 29) – самостоятельно по вариантам

     
     
     
    24 030  

Задание 6 (с. 28)

(80-20): 3 = 20 (л)

Задание 7 (с. 29)

х • 100 = 800

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 29


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Нахождение чисел по сумме и раз­ности

Цели: п ознакомить с приемом решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности; закрепить алгоритм умножения на однознач­ное число.

Организационный момент

Устный счёт

Составьте выражение по схеме и найдите его значение

Задание 2 (с. 31)

Задание 4 (с. 31)

Неравенства решаются подбором или сведением к равенствам.

Например: 5 • а < 20; 5 • а = 20; а = 4.

Значит, а будет меньше 4: а = 0, 1, 2, 3 (проверя­ется).

Решите задачи

• У Игоря 1 600 марок. Он уже разложил по 80 марок в 5 альбомов. Сколько марок осталось разложить?

• 120 школьников поехали на экскурсию. В два больших автобуса сели по 50 человек. Остальные сели в два маленьких автобуса. Сколько человек ехало в маленьких автобусах?

• Яна купила 3 ручки по 900 рублей и тетрадей на 2 000 рублей. Сколько денег заплатила Яна?

• Велосипедист ехал 2 часа со скоростью 12 км/ч. После этого ему осталось проехать в 2 раза больше того, что он проехал. Сколько всего километров должен проехать велосипедист?

• Сравните площади квадрата со стороной 9 см и прямоугольника со сторонами 12 см и 8 см.

Задание 5* (с. 31)

Можно найти по отдельности сумму нечетных однозначных чисел, сумму четных и сравнить эти суммы:

1+3+5+7+9=25

2 + 4 + 6 + 8 = 20

25-20 = 5

Можно рассуждать по-другому. Каждое слагаемое второй суммы на 1 больше соответствующего слага­емого первой суммы. Сумма четырех слагаемых — больше на 4. Однако в первой сумме есть пятое сла­гаемое. Оно увеличивает первую сумму на 9. В резуль­тате первая сумма больше второй на 5. (9 - 4 = 5.)

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 31)

Задача решается с опорой на рисунок.

Д. ___________________4___

М. __________________ 26

Какие числа нужно найти? (Количество мальчиков количество девочек.) Чему равна их сумма? (26.)

Разность? (4.) Каким образом можно сделать урав­нивание этих чисел? (Ко второму числу прибавить 4 или из первого вычесть 4.) Как изменится при этом сумма? (Увеличится на 4 (26 + 4) или уменьшится на 4 (26-4).

Задача решается двумя способами.

Способ I.

1) 26 + 4 = 30 (ч.) — было бы в классе;

2) 30: 2 = 15 (ч.) — девочек;

3) 15 - 4 = 11 (ч.) или

26 - 15 = 11 (ч.) — мальчиков.

Способ II.

1) 26 – 4 = 22 (ч.) — было бы в классе;

2) 22: 2 = 11 (ч.) — мальчиков;

3) 11 + 4 = 15 (ч.) или

26 - 11 = 15 (ч.) — девочек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...