Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Работа над орфографическими ошибками.




К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний чк.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок.

Ÿ Написание предлогов.

Ÿ Написание ъ и ь знаков.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 317).

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже?

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 316).

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: составить и записать три предложения с существительными первого склонения в родительном падеже; разобрать предложения по членам предложения.

 

 

У р о к 100.
родительный падеж имен существительных
первого склонения

Цель: учить определять предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже; учить умению определять родительный падеж.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ге Гю Гя

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

От ученого набирайся ума, от мастера – сноровки.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

III. Словарно-орфографическая минутка.

– Отгадайте загадку.

Вот по рельсам ходит дом,

Ребятишек много в нем.

Ромб на крыше у него,

Он не ходит без него. (Трамвай.)

– Запишите отгадку. Выполните фонетический разбор данного слова.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за существительными первого склонения.

Запись под диктовку.

Вот клены выстроились в ряд вдоль грядки у дорожки. Чем дальше уходил Данилка от деревни, тем больше нравилось ему путешествие. У цапли было сломано крыло, из шеи текла кровь.

– Объясните написание орфограмм.

– Найдите существительные первого склонения.

– Определите их падеж.

– Выделите окончания, подчеркните предлоги.

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 30).

– С помощью чего можно определить родительный падеж?

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 319).

4. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 322).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

V. Закрепление изученного.

1. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 324).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 321).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– С какой новой орфограммой познакомились?

Домашнее задание: упражнение 323; выучить правило (с. 30).

 

 

У р о к 101.
написание имен существительных
первого склонения в именительном,
винительном и родительном падежах

Цели: закреплять навык написания окончаний имен существительных первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах; развивать умение видеть их различие.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– По каким признакам можно определить родительный падеж?

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Отметьте имена существительные третьего склонения:

Постройка, память, тополь, речь.

Отметьте имена существительные второго склонения:

Мысль, птицы, огонь, лист, дробь, страница, стрела, семья.

Отметьте имена существительные первого склонения:

Лето, прогулка, Ваня, Иван, стрелок, утварь, успех, усмешка.

III. Чистописание.

– Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня.

– Отгадайте загадки.

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое.)

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор.)

– Догадались? (М.)

– Запишите, продолжите закономерность.

Мм Ммм Мм Мммм

IV. Словарно-орфографическая работа.

В о с с т а н о в и т е с л о в о:

ХРШЙ (хороший)

– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте с ним словосочетание, подобрав подходящее по смыслу существительное первого склонения.

V. Работа по теме урока.

1. С р а в н и в а н и е существительных первого склонения в именительном, родительном, винительном падежах (упр. 325).

– Сравните окончания существительных.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 326).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...