Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Это преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. 21 глава

2. Объективная сторона характеризуется производством сплава древесины, строительством мостов, дамб, транспортировкой древесины и других лесных ресурсов, осуществлением взрывных и иных работ, а равно эксплуатацией водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов.

Порядок производства указанных видов работ установлен в нормативных актах. При этом надо иметь в виду, что закон содержит "открытый" перечень видов деятельности, при которых возможно нарушение правил охраны водных биоресурсов.

3. В качестве обязательного признака объективной стороны указаны последствия: а) массовая гибель рыбы или других водных биологических ресурсов (см. комментарий к ст. 250 УК); б) уничтожение в значительных размерах кормовых запасов; в) иные тяжкие последствия.

Вопрос о признании размера уничтожения кормовых запасов значительным решает суд на основе совокупности обстоятельств, оценки причиненного ущерба, беря во внимание как экономическую, так и экологическую ценность уничтоженных биоресурсов.

Иные тяжкие последствия также являются оценочным понятиям. К рассматриваемому последствию можно относить уничтожение мест размножения рыбы или иных водных животных, так называемых зимовальных ям, нарушение экологического равновесия биосистемы, значительное снижение продуктивности, убытки в крупных размерах, связанные с восстановлением качества природной среды, т.е. такого ее состояния, которое обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, и др.

4. Преступление считается оконченным с момента наступления одного из последствий, предусмотренных ст. 257 УК.

5. С субъективной стороны характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

6. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет. Им могут быть как руководители хозяйствующих субъектов или предприниматели, занимающиеся осуществлением указанных видов работ, так и лица, фактически выполняющие эти работы без всякого разрешения.

 

Статья 258. Незаконная охота

 

Комментарий к статье 258

 

1. Предмет преступления - дикие звери и птицы, находящиеся в естественном состоянии, а также выпущенные на свободу в целях их разведения.

2. Охота является незаконной, если осуществляется: без соответствующего разрешения; вопреки специальному запрету; лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований; вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.

Отсутствие надлежащего разрешения на охоту означает: охоту без охотничьего билета или с просроченным билетом либо билетом, выданным другому лицу; охоту без лицензии на птиц и зверей, охотиться на которых можно только при ее наличии; охоту без договора с заготовительными и охотничье-промысловыми хозяйствами; охоту в охотничьем хозяйстве без путевки; отстрел зверя или птицы сверх установленной нормы или иных пород, не предусмотренных лицензией, и др.

Запрещенные места для охоты предусмотрены нормативными правовыми актами. Запрещенные сроки - это время, когда либо всякая охота запрещена, либо имеет место запрет на добычу отдельных видов птиц и зверей. Перечень запрещенных орудий и способов также указан в нормативных актах, регулирующих правила охоты.

Крупный ущерб как последствие рассматриваемого преступления устанавливается судом по каждому конкретному делу исходя из стоимости, количества добытого, распространенности животных, их экологической ценности и т.д.

О применении механического транспортного средства или воздушного судна см. комментарий к ст. 256 УК.

Понятия механического транспортного средства и воздушного судна даются при анализе преступлений соответственно по ст. ст. 263 и 264 УК.

О характеристике массового уничтожения птиц и зверей см. комментарий к ст. 256 УК.

Перечень птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, содержится в нормативных правовых актах.

О понятиях "особо охраняемая природная территория", "зона экологического бедствия" и "зона чрезвычайной экологической ситуации" см. комментарии к ст. ст. 247 и 262 УК и Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".

3. По конструкции состава преступления аналогично составу незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК) так же определяется и момент его окончания.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

6. В ч. 2 ст. 258 УК в качестве квалифицирующих признаков указано совершение преступления: а) лицом с использованием своего служебного положения; б) группой лиц по предварительному сговору; в) организованной группой. Их содержание аналогично содержанию одноименных признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК.

 

Статья 259. Уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

 

Комментарий к статье 259

 

1. Предмет - критические местообитания для организмов, занесенных в Красную книгу, т.е. специально выделяемые участки (территории), часть среды обитания, выраженная в конкретных пространственных границах, с которыми связаны (на которых осуществляются) наиболее значимые для сохранения популяций животных этапы их жизненного цикла, для растений - весь их жизненный цикл (места естественного обитания, нереста, зимовки, места массовых скоплений, постоянной или сезонной концентрации, пути миграции, места нагула, выращивания молодняка, убежища).

2. Уничтожение означает приведение в полную непригодность данных мест для осуществления жизненных циклов растений и животных.

3. Преступление считается оконченным с момента гибели популяций этих организмов.

Популяция - совокупность особей одного вида, длительно занимающих определенное пространство и воспроизводящих себя в течение большого числа поколений.

Между уничтожением критических мест обитания и гибелью популяций должна быть причинная зависимость.

4. Субъективная сторона характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

 

Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений

 

Комментарий к статье 260

 

1. Предмет преступления - лесные насаждения, а также деревья, кустарники и лианы, не относящиеся к лесным насаждениям.

2. Под незаконной порубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете или ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке соответствующими нормативными правовыми актами, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14).

Повреждение до степени прекращения роста может проявляться в раздроблении, уничтожении части растения (корневой системы, ветвей и пр.) и т.д., которое нарушает способность деревьев, кустарников и лиан к продолжению роста.

3. Преступление считается оконченным с момента: а) рубки, т.е. полного отделения дерева, кустарника или лианы от корня; б) повреждения их до степени прекращения роста (гибели).

4. Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к ним деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством РФ таксам, если он превышает 5 тыс. руб.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

6. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Квалифицирующим признаком является совершение рассматриваемого преступления: а) группой лиц (см. комментарий к ст. 35 УК); б) лицом с использованием своего служебного положения (см. комментарий к ст. 256 УК); в) в крупном размере.

Преступление признается совершенным в крупном размере, если исчисленный по соответствующим таксам ущерб превышает 50 тыс. руб.

Уголовная ответственность наступает по ч. 3 ст. 260 УК при незаконной рубке или повреждении лесных насаждений либо не отнесенных к ним деревьев, кустарников или лиан, совершенных в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (см. комментарий к ст. 35 УК).

Особо крупным размером признается ущерб, превышающий 150 тыс. руб.

 

Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений

 

Комментарий к статье 261

 

1. Предмет преступления - лесные и иные насаждения (см. комментарий к ст. 260 УК).

2. Уничтожение означает полное сгорание леса или указанных насаждений либо полное превращение их в сухостой из-за воздействия загрязняющих и отравляющих веществ, отходов, выбросов и сбросов. Повреждение - это частичное сгорание древесно-кустарниковой растительности, являющейся предметом рассматриваемого преступления, деградация ее на определенных участках леса до степени прекращения роста, заражения болезнями, вызывающими опадание листвы и повреждение древесины, существенная утрата ее качества в связи с размножением вредителей в загрязненном лесу и т.д.

В законе указан способ совершения преступления - неосторожное обращение с огнем или иным источником повышенной опасности. Неосторожное обращение с огнем может выражаться в нарушении как общих мер предосторожности, так и специальных правил противопожарной безопасности. Источниками повышенной опасности могут признаваться транспортные средства, электрооборудование, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества и т.д.

3. Преступление считается оконченным с момента уничтожения или повреждения лесных или иных насаждений. Между совершенным деянием и наступлением указанных последствий должна быть причинная связь.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

6. Исходя из способа совершения преступления выделяется квалифицированный состав рассматриваемого преступления. В качестве такового закон называет: поджог; иной общественно опасный способ; загрязнение (см. комментарий к ст. 254 УК); иное негативное воздействие (ч. 2 ст. 261 УК).

Общеопасным способом, помимо поджога, является применение взрывчатых веществ, ядов, дефолиантов, бактериологических средств и т.д., которое может привести к уничтожению или повреждению лесных и иных насаждений.

Иное негативное воздействие на лесные и иные насаждения может произойти в результате применения вредных веществ, отходов, выбросов и т.д.

7. Квалифицированный состав преступления совершается умышленно.

 

Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

 

Комментарий к статье 262

 

1. Предмет преступления - природные комплексы, взятые под особую охрану: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты. Согласно законодательству могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.).

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Государственные природные заказники - это территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Они могут быть комплексными (ландшафтными), биологическими (ботаническими и зоологическими), палеонтологическими, гидрологическими и геологическими. Национальным парком является территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы, от заповедника в основном отличается допуском посетителей для отдыха. Памятниками природы признаются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

2. Объективная сторона выражается в нарушении режима особо охраняемых природных территорий, повлекшем причинение значительного ущерба.

Режим заповедников, заказников, памятников природы и др. означает установленную нормативными правовыми актами совокупность правил их использования в соответствии с целями создания особо охраняемых природных объектов. Указанные требования могут нарушаться как путем действия, так и путем бездействия.

3. Обязательным признаком объективной стороны является последствие в виде причинения значительного ущерба природной среде.

Признание ущерба значительным зависит от конкретных обстоятельств дела и устанавливается с учетом: категории особо охраняемых территорий и объектов, их экономической и иной значимости, тяжести причиненного вреда, способности природного объекта к самовосстановлению и др.

Между нарушением режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых природных территорий и наступлением значительного ущерба должна быть причинная связь.

4. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 

Глава 27. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

 

Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена

 

Комментарий к статье 263

 

1. Общественная опасность комментируемого преступления заключается в том, что оно посягает на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта. Безопасность движения и эксплуатации транспорта - состояние защищенности процесса движения указанных видов транспорта, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий. Понятие эксплуатации транспорта означает использование транспорта по прямому назначению. Следует учитывать, что эксплуатация транспорта может происходить как в процессе движения, так и вне его. Однако она должна обеспечивать безаварийную работу транспорта. Если же происходит нарушение эксплуатации транспорта, не связанное с его движением, то оно не образует состава настоящего преступления, поскольку посягает на иной объект уголовно-правовой охраны. Дополнительным объектом преступления выступают жизнь и здоровье, отношения собственности.

2. Объективная сторона заключается:

а) в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Диспозиция статьи сформулирована законодателем по типу бланкетных, поэтому для уяснения содержания указанных правил необходимо обращаться к правилам безопасности движения и эксплуатации указанных видов транспорта, которые содержатся в ведомственных нормативных правовых актах, регулирующих функционирование железнодорожного, воздушного или водного транспорта, например в Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в Воздушном кодексе РФ 1997 г., Водном кодексе 2006 г.; или

б) в отказе от исполнения трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом (см., например, ст. 413 Трудового кодекса РФ, ст. 26 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", ст. 52 Воздушного кодекса РФ).

3. Железнодорожный транспорт представляет собой производственный технологический комплекс, включающий инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав. Инфраструктура железнодорожного транспорта - железнодорожные пути, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и т.п. К железнодорожному подвижному составу относятся все виды подвижного состава, используемые на железнодорожных путях общего пользования, подъездных путях предприятий и метрополитена. Подъездные пути, предназначенные для обслуживания предприятий и не связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей, не относятся к железнодорожному транспорту по смыслу данной статьи. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации технологического железнодорожного транспорта организаций не образуют состава настоящего преступления.

4. Воздушный транспорт - совокупность судов гражданской авиации и иных средств воздухоплавания (самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п.).

5. Водный транспорт может быть морским и внутренним водным. Морской и внутренний водный транспорт включает в себя: плавучие средства, осуществляющие перевозки людей и грузов; суда, проводящие научно-исследовательские и другие работы на море либо на реках, озерах, каналах, водохранилищах. Маломерные морские и речные суда также считаются водным транспортом.

6. Метрополитен - один из видов городского пассажирского транспорта, состоящий из инфраструктуры (станции, тоннели, электроподстанции, депо, вентиляционные шахты) и непосредственно подвижного состава.

7. Нарушение правил может быть допущено как действием, так и бездействием. Нарушение правил безопасности движения означает различного рода отступления от установленного порядка управления транспортом - проезд на запрещающий сигнал, несоблюдение пилотом маршрута и т.п. Нарушение правил эксплуатации включает несоблюдение установленных требований, обеспечивающих безопасное использование железнодорожного, воздушного и водного транспорта, метрополитена: допуск к управлению транспортным средством посторонних лиц, выпуск в рейс воздушного судна в нелетную погоду и т.п. Преступление считается оконченным с момента наступления общественно опасного последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью или причинения крупного ущерба (см. примечание к статье).

8. Необходимо установить причинно-следственную связь между отказом от исполнения трудовых обязанностей или нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, метрополитена и наступившими последствиями. Следует учитывать, что последствия могут быть обусловлены несколькими деяниями, каждое из которых само по себе либо в совокупности с другими могло привести к причинению тяжкого вреда здоровью или крупного ущерба.

9. Субъективная сторона характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности.

10. Субъект преступления специальный - лицо, непосредственно управляющее железнодорожным, воздушным, водным транспортом, метрополитеном, а также лицо, которое в силу занимаемой должности или выполняемой работы обязано соблюдать правила безопасности движения или эксплуатации указанных видов транспорта (механик, диспетчер, наземный руководитель полетов и др.).

11. В ч. 2 анализируемой статьи установлена ответственность за то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

12. В ч. 3 ст. 263 УК особо квалифицирующим признаком выступает общественно опасное последствие в виде смерти двух и более лиц.

13. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации военного воздушного или водного транспорта квалифицируется соответственно по ст. 351 либо по ст. 352 УК.

 

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

 

Комментарий к статье 263.1

 

1. Непосредственным объектом преступления выступают общественные отношения по обеспечению транспортной безопасности как состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, т.е. противоправных действий (бездействия), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий.

Дополнительным объектом преступления являются здоровье и жизнь человека (последнее - только в ч. ч. 2 и 3), отношения собственности.

2. Объективная сторона преступления описана с помощью бланкетной диспозиции как неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Транспортная инфраструктура - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (п. 11 ст. 1 указанного Федерального закона).

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. В настоящее время не принят ни один такой нормативный правовой акт, и поэтому следует руководствоваться ранее принятыми нормативными актами, обеспечивающими транспортную безопасность (ст. 8 указанного Федерального закона).

3. Состав преступления описан в законе как материальный и предполагает причинение крупного ущерба (примечание к статье) или тяжкого вреда здоровью человека.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления специальный - лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, т.е. лицо, на которое в установленном порядке возложены обязанности по соблюдению требований транспортной безопасности.

6. Квалифицированный состав преступления (ч. 2) предполагает ответственность за совершение рассматриваемого деяния, повлекшее по неосторожности смерть человека, а особо квалифицированный (ч. 3) - смерть двух или более лиц.

 

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

 

Комментарий к статье 264

 

1. Данное преступление посягает на безопасные условия дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Под безопасностью дорожного движения понимается состояние защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. О понятии эксплуатации см. комментарий к ст. 263 УК. Дополнительным объектом выступают жизнь и здоровье.

2. Объективная сторона выражается в нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства. Суды в приговоре, признавая лицо виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, обязаны указать, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение. Диспозиция комментируемой статьи относится к бланкетным и отсылает к нормативным правовым актам, регулирующим дорожное движение и эксплуатацию транспортных средств, в частности к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

Под дорожным движением принято понимать движение наземных механических транспортных средств по автомагистралям, шоссе, городским улицам, иным дорогам и проездам. Под транспортным средством понимаются любые механические самоходные транспортные средства, оборудованные автономным двигателем объемом не менее 50 куб. см и способные развивать скорость не менее 50 км/ч.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, которые не отвечают приведенным выше требованиям, влечет ответственность по ст. 268 УК.

Нарушение правил возможно путем как действия, так и бездействия. Нарушение правил дорожного движения может выражаться в превышении установленной скорости движения, в выезде на встречную полосу движения, в игнорировании дорожных знаков и т.п. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств - в перевозке пассажиров на не предназначенном для этого транспортном средстве, стоянке машины в неположенном месте, буксировке на слабом тросе и т.п. К обязательным признакам объективной стороны относятся общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью, а также причинно-следственная связь. Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям УК, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

3. Субъективная сторона комментируемого преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.

4. Субъект преступления специальный - лицо, достигшее возраста 16 лет и управляющее транспортным средством. Для квалификации деяния по ст. 264 УК не имеет значения, имел ли виновный водительские права. При поездке на учебной машине с двойным управлением ответственность за нарушенные правила вождения несет инструктор, так как согласно Правилам дорожного движения обучающий вождению приравнивается к водителю. Вместе с тем следует учитывать, что по Правилам дорожного движения обучаемый также считается водителем транспортного средства. Поэтому в случаях, когда будет установлено, что нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств произошло по вине курсанта, пренебрегшего указаниями инструктора, то первый подлежит ответственности по комментируемой статье.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.