Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Это преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. 22 глава




5. В ч. 3 анализируемой статьи квалифицирующим признаком выступает общественно опасное последствие в виде смерти человека.

6. В ч. 5 ст. 264 УК законодателем предусмотрена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц.

7. В частях 2, 4 и 6 состоянию опьянения виновного законодатель придает квалифицирующее значение.

8. Под признаки данной статьи не подпадает нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины. Это деяние квалифицируется по ст. 350 УК.

9. Действия водителя транспортного средства, поставившего потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия в опасное для жизни или здоровья состояние и в нарушение требований Правил дорожного движения РФ (п. 2.5) не оказавшего ему необходимую помощь, если он имел возможность это сделать, подлежит квалификации по ст. 125 УК (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

 

Статья 265. Утратила силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

 

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

 

Комментарий к статье 266

 

1. Анализируемое преступление посягает на безопасность функционирования транспорта. Дополнительным объектом выступают жизнь и здоровье. Предметом признаются транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи либо иное транспортное оборудование.

О понятии транспорта см. комментарий к ст. ст. 263 и 264 УК.

2. Пути сообщения включают в себя: а) на железнодорожном транспорте - железнодорожное полотно; б) на воздушном - взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку и т.п.; в) на водном транспорте - пути следования морских либо речных судов из одного порта в другой; г) на автомобильном транспорте - проезжую часть дороги.

3. Под средствами сигнализации понимаются разнообразные технические устройства, конструктивно предназначенные для передачи звуковой, световой и иной условной информации (светофоры, семафоры, маяки и т.п.).

4. Средствами связи признаются технические устройства и приспособления, конструктивно предназначенные для приема и передачи различных сообщений (телеграфные, телефонные провода и т.п.).

5. Иное транспортное оборудование - это совокупность механизмов, технических устройств и приборов, обеспечивающих безопасность функционирования транспорта (эстакады, радиолокаторы и т.п.).

6. Объективная сторона выражается: а) в недоброкачественном ремонте транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования; б) выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.

7. Недоброкачественный ремонт - это такой ремонт указанных предметов, который не соответствует необходимым техническим требованиям, обеспечивающим безопасность функционирования транспортных средств, а также элементов технической системы их эксплуатации. Например, недоброкачественный ремонт может заключаться в устранении не всех неисправностей подвижного железнодорожного состава или в установке деталей, срок эксплуатации которых уже истек (см. п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

8. Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств означает разрешение использовать транспортное средство, имеющее какие-либо технические неисправности. Разрешение может иметь как устную, так и письменную форму.

9. Рассматриваемое преступление может совершаться в форме действия или бездействия. Оно считается оконченным с момента наступления последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека. Обязательным признаком объективной стороны анализируемого состава является причинная связь между недоброкачественным ремонтом транспортных средств, технических систем транспорта или выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и наступившими общественно опасными последствиями.

10. Субъективная сторона характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия и небрежности.

11. Субъект преступления специальный: а) работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом; б) работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств; в) владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, либо водитель индивидуального транспортного средства, разрешивший другому лицу эксплуатацию заведомо технически неисправного транспортного средства (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

12. В ч. 2 ст. 266 УК предусмотрена ответственность за те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, а в ч. 3 - смерть двух и более людей.

 

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

 

Комментарий к статье 267

 

1. Преступление посягает на безопасность функционирования транспорта. Дополнительным объектом выступают жизнь и здоровье. К предмету анализируемого преступления относятся транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи и иное транспортное оборудование, понятие которых дано в комментарии к предыдущей статье, а равно транспортные коммуникации. Под последними понимаются постоянные маршруты движения транспортных средств, а также сооружения, специально оборудованные в целях обеспечения безопасности движения транспорта.

2. Преступление заключается: а) в разрушении, повреждении или приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных предметов; б) блокировании транспортных коммуникаций.

Разрушение представляет собой приведение в негодность предмета преступления, в результате чего становится невозможным его функционирование. Повреждение - это действия, результатом которых является ухудшение функциональных свойств транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи и иного транспортного оборудования. Приведение иным способом технического устройства в негодное для эксплуатации состояние может выражаться, например, в отключении контактной сети электропоездов от источника тока. Блокирование транспортных коммуникаций означает создание препятствий для свободного передвижения транспортных средств.

3. В объективную сторону комментируемого преступления помимо деяния входят также общественно опасные последствия и причинно-следственная связь. Последствиями настоящего преступления являются причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Под крупным ущербом (сумма которого должна превышать 1 млн. руб.) можно понимать как материальный ущерб, так и дезорганизацию работы транспорта.

4. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения с субъективной стороны предполагает неосторожную форму вины в виде легкомыслия или небрежности.

5. Субъектом преступления является лицо, достигшее возраста 14 лет.

6. В случае наступления смерти одного человека деяние квалифицируется по ч. 2, а при наступлении последствий в виде смерти двух и более лиц - по ч. 3 ст. 267 УК.

7. От преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 167, 214 УК, комментируемое преступление отличается предметом посягательства. Разрушение или повреждение путей и средств сообщений, совершенные в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ, образуют признаки состава диверсии (ст. 281 УК). Те же деяния, совершенные путем взрыва, поджога либо иным способом, создающим опасность гибели людей или наступления иных общественно опасных последствий в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие решений органами власти, квалифицируются по ст. 205 УК.

 

Статья 268. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

 

Комментарий к статье 268

 

1. Объектом данного преступления являются безопасные условия движения и эксплуатации транспортных средств, а дополнительным объектом - жизнь и здоровье людей.

2. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта заключается в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении действующих на железнодорожном, воздушном, водном и городском наземном транспорте правил, обеспечивающих указанную безопасность. Диспозиция настоящей статьи сформулирована по типу бланкетных, для уяснения ее содержания необходимо обратиться к правилам, обеспечивающим безопасную работу транспорта, которые содержатся в различных ведомственных нормативных правовых актах. Объективная сторона анализируемого преступления выражается в форме действия либо бездействия, кроме того, ее обязательными признаками выступают последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью и причинная связь. Нарушение может заключаться, например, в переходе улицы в неположенном месте.

3. Отношение к наступившим общественно опасным последствиям выражается в виде легкомыслия либо небрежности.

4. Субъектом преступления может быть пассажир, пешеход или иной участник движения, за исключением лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК. Согласно Правилам дорожного движения, участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски. К иным участникам движения можно отнести, например, погонщика скота, водителя гужевого транспорта. Нельзя признать субъектом рассматриваемого преступления регулировщиков, а также лиц, выполняющих какие-либо работы на дороге (ее ремонт, уборка снега).

5. В ч. 2 анализируемой статьи устанавливается ответственность за то же деяние, повлекшее смерть человека, а в ч. 3 - за деяние, повлекшее причинение смерти двум и более лицам.

 

Статья 269. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов

 

Комментарий к статье 269

 

1. Объектом преступления является безопасность функционирования трубопроводного транспорта. Дополнительный объект - жизнь и здоровье людей. Предмет преступления - магистральный трубопровод, под которым понимается комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для транспортировки нефтяных газов и нефтепродуктов. В его состав входят: непосредственно трубы, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы, компрессорные и газораспределительные станции и т.п. Следует учитывать, что вспомогательные (ответвляющиеся по потребителям линии и складские, предназначенные для временного или постоянного хранении материалов с целью его последующего использования) трубопроводы предметом данного преступления не являются.

2. С объективной стороны анализируемое преступление заключается в нарушении правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистрального трубопровода. Диспозиция ст. 269 УК относится к бланкетным. Для уяснения ее смысла необходимо обратиться к специальным ведомственным нормативным правовым актам, регулирующим строительство, эксплуатацию и ремонт магистрального трубопровода. К ним относятся, в частности, Правила технической эксплуатации магистральных трубопроводов, Правила охраны магистральных трубопроводов.

3. Строительство магистрального трубопровода включает в себя как непосредственно его сооружение, так и проектирование, испытание на прочность и проверку на герметичность. Эксплуатация магистрального трубопровода предполагает безопасное его функционирование в соответствии с предназначением. Ремонт означает устранение неисправностей магистрального трубопровода. Он может быть текущим, средним и капитальным.

4. Нарушение указанных правил может выражаться как в действии, так и в бездействии. К обязательным признакам объективной стороны относятся общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью человека, которые должны быть связаны причинной связью с нарушением правил безопасности при строительстве, эксплуатации и ремонте магистрального трубопровода.

5. Субъективная сторона предполагает неосторожность в виде легкомыслия или небрежности.

6. Субъект рассматриваемого преступления специальный - лицо, которое осуществляет работы, связанные со строительством, ремонтом и эксплуатацией магистрального трубопровода.

7. По ч. 2 настоящей статьи квалифицируется нарушение правил безопасности при строительстве, ремонте и эксплуатации магистрального трубопровода, повлекшее по неосторожности смерть человека. В ч. 3 ст. 269 УК предусмотрено особо квалифицирующее обстоятельство комментируемого преступления - наступление смерти двух и более лиц.

 

Статья 270. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие

 

Комментарий к статье 270

 

1. Анализируемое преступление относится к преступлениям международного характера.

2. Данная норма является специальной по отношению к норме, содержащейся в ст. 125 УК. Согласно правилу о конкуренции общей и специальной норм применяться должна специальная.

3. Непосредственным объектом признаются безопасность движения и эксплуатации водного транспорта, от соблюдения которых зависит жизнь и здоровье людей, находящихся на водных путях. Потерпевшими признаются терпящие бедствие люди (один человек), находящиеся в воде, на борту тонущего судна, в лодке или на плоту, жизни и здоровью которых угрожает серьезная опасность.

4. Ведомственными нормативными правовыми актами, действующими на морском и речном флоте, а также отдельными положениями международного права предусмотрены требования, согласно которым капитан корабля, получивший сигнал бедствия или обнаруживший на водных путях находящегося в опасности человека, плот, судно, обязан оказывать помощь терпящим бедствие, одновременно принимая все меры к тому, чтобы не подвергнуть опасности свое судно. В случае, когда оказание помощи сопряжено с серьезной опасностью для судна, экипажа и пассажиров, капитан освобождается от указанной обязанности. Серьезной признается опасность, угрожающая судну в целом, а также жизни и здоровью пассажиров и членам экипажа. По общему правилу не может признаваться серьезной опасность, угрожающая материальным ценностям, находящимся на судне. Не могут служить обстоятельствами, оправдывающими неоказание помощи терпящим бедствие, такие аргументы, как нарушение графика плавания, сроков прибытия в пункт назначения и т.п.

5. Объективная сторона преступления выражается в форме бездействия и заключается в неоказании помощи терпящим бедствие или в неприбытии к месту, где терпит бедствие водное судно. Следует учитывать, что в первом случае имеет место непосредственно визуальное обнаружение терпящих бедствие. При решении вопроса об ответственности капитана за неприбытие к месту, где терпит бедствие водное судно, надлежит установить, что капитаном корабля получен сигнал "sos". Информация о бедствии может поступить как от экипажа судна, терпящего бедствие, так и от третьих лиц. Кроме того, необходимо установить, что получившее просьбу о помощи водное судно находилось от терпящих бедствие на расстоянии, позволяющем прибыть к месту происшествия для ее оказания. Преступление признается оконченным с момента неоказания помощи, т.е. с того момента, когда капитан либо получил просьбу о помощи, либо иным образом узнал о терпящих бедствие на водном пути и принял решение не оказывать необходимую людям помощь. Ответственность наступает независимо от того, спаслись или погибли терпящие бедствие люди.

6. Место совершения преступления, а именно водные пути, является обязательным признаком объективной стороны комментируемого преступления. Под водными путями понимается водное пространство, которое используется для судоходства. К ним относятся открытые и внутренние моря, территориальные воды РФ и другого государства.

7. Рассматриваемое преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Капитан судна осознает наличие серьезной опасности для людей, которые терпят бедствие на водном пути, и то, что у него имеется возможность оказать им помощь без ущерба для своего корабля, но желает уклониться от оказания необходимой людям помощи.

8. Субъект преступления специальный - капитан судна либо лицо, исполняющее обязанности капитана.

9. Действия членов экипажа, не выполнивших приказ капитана об оказании помощи терпящим бедствие, могут быть квалифицированы по ст. 125 УК. По этой же статье несет ответственность капитан судна, терпящего бедствие, за неоказание помощи членам своего экипажа или пассажирам. Оставление погибающего военного корабля командиром, не исполнившим до конца свои служебные обязанности, влечет ответственность по ст. 345 УК.

 

Статья 271. Нарушение правил международных полетов

 

Комментарий к статье 271

 

1. Анализируемое преступление посягает на безопасность движения воздушного транспорта при осуществлении международных полетов.

2. Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства. Под воздушным средством понимаются пилотируемые самолет, вертолет, дирижабль и т.п. Вид воздушного транспорта, а также его принадлежность какому-либо государству не оказывает влияния на квалификацию. Правилами международных полетов признаются правила пользования воздушным пространством того или иного государства. Правила международных полетов над территорией РФ регламентируются не только национальными нормативными правовыми актами, в частности Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", Воздушным кодексом РФ 1997 г. и др., а также некоторыми положениями международного права.

3. Объективная сторона настоящего преступления заключается в нарушении одного или нескольких правил международных полетов. Вылет из РФ и влет в РФ может осуществляться только на основании выдаваемых экипажу разрешений, в которых определяется маршрут движения, высота полета, коридор, места посадки, система опознания и т.п. Нарушение указанных правил должно создавать угрозу безопасности международного воздушного движения. В противном случае деяние не может квалифицироваться по ст. 271 УК, а в зависимости от обстоятельств дела оно может рассматриваться, например, как дисциплинарное нарушение. Не влечет уголовной ответственности вынужденное нарушение правил международных полетов.

4. Преступление считается оконченным с момента нарушения указанных правил.

5. Совершение комментируемого преступления возможно только с прямым умыслом.

6. Субъектом преступления может быть признано только лицо, ответственное за соблюдение правил международных полетов. В частности, это командиры кораблей, другие лица, осуществляющие пилотирование воздушного судна, члены экипажа, авиационные диспетчеры.

 

Глава 28. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации

 

Комментарий к статье 272

 

1. Компьютерная информация - это информация в оперативной памяти ЭВМ, информация на иных машинных носителях, как подключенных к ЭВМ, так и на съемных устройствах, включая дискеты, лазерные и иные диски, карты памяти и др. Цена дискеты не имеет никакого отношения к ценности информации, на ней записанной. Кража дискеты влечет административную ответственность за мелкое хищение, что не исключает уголовной ответственности за неправомерный доступ к информации, на ней записанной. Компьютерная информация в системе или сети ЭВМ не может существовать иначе, как на конкретных ЭВМ, в эту систему или сеть объединенных.

2. В практике получило распространение широкое понимание ЭВМ и, соответственно, компьютерной информации. В частности, имеет место понимание в этом качестве кассовых аппаратов и сотовых телефонов. Учитывая широкое распространение компьютерных технологий, внедрение их в производство бытовой техники, нужно с осторожностью относиться к широкому использованию этого термина. В противном случае самовольное использование чужого телевизора, хлебопечки и даже чайника можно рассматривать в качестве преступления, хотя это ни в коей мере не создает угрозу общественной безопасности. Нужно отметить и тот факт, что использование большинства компьютеров (например, компьютеров, предназначенных для игр подростков) не создает угрозы общественной безопасности. Поэтому при применении норм о преступлениях в сфере компьютерной информации следует особое внимание уделять положениям ч. 2 ст. 14 УК.

3. Охраняемая законом компьютерная информация - это любая информация, охраняемая законом в связи с охраной имущественных прав на ЭВМ, и компьютерное оборудование. По существу, это любая информация в чужом компьютере. Она может быть документированная или недокументированная (см. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), может относиться к информационным ресурсам ограниченного доступа и не относиться к ним, может охраняться как объект авторских прав, а может и не охраняться в этом качестве. Не ограничивается круг охраняемой законом информации и сведениями, составляющими государственную, коммерческую, профессиональную, личную или семейную тайну.

4. Доступ к информации - это приобретение и использование возможности получать, вводить, изменять или уничтожать информацию либо влиять на процесс ее обработки. Неправомерность доступа связана с нарушением имущественных прав владельца или иного пользователя ЭВМ. Для правомерного доступа необходимо согласие владельца информации. Во многих сетях оно предполагается в отношении специально не защищенной информации.

5. В практике имеют место случаи признания неправомерным доступа к собственному компьютеру (бортовому компьютеру автомобиля, кассовому аппарату), что отвлекает правоохранительные органы от полезной работы и влечет необоснованное уголовное преследование граждан. Тем самым правоохранительные органы пытаются добиться высоких статистических показателей своей работы за счет квалификации по нормам о преступлениях в сфере компьютерной безопасности посягательств, не представляющих реальной угрозы для информационной безопасности и не требующих серьезных усилий в их выявлении и расследовании. Нужно отметить, что в законе нет оснований для столь широкого его толкования. К примеру, удаление информации в запоминающем устройстве собственного кассового аппарата является финансовым нарушением и влечет налоговую, уголовную или административную ответственность именно в качестве финансового нарушения, никак при этом не посягая на информационную безопасность.

6. Уничтожение информации - это удаление ее с носителя, в том числе и при наличии возможности восстановить информацию (даже кратковременное удаление информации может повлечь весьма серьезные последствия, например в виде дезорганизации работы оборонных, банковских или транспортных систем). Модификация информации - это любое ее изменение (понятие модификации, данное в ст. 1270 ГК, тут неприменимо по тем же самым причинам). Блокирование информации заключается в создании препятствий правомерному к ней доступу. Копирование информации влечет ответственность вне зависимости от того, копируется ли информация с помощью технических средств либо копирование производится вручную. Нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети имеет место, в случае если ЭВМ, их система или сеть не выполняет своих функций, выполняет их недолжным образом или в случае заметного снижения производительности системы.

7. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

8. Использование служебного положения может быть как со стороны должностного лица, государственного или муниципального служащего, так и со стороны служащих коммерческой или иной организации.

9. Лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, является как лицо, которому в силу разрешения владельца системы или служебного полномочия позволено получать информацию в компьютерной системе, вводить ее или производить с ней операции, так и лицо, осуществляющее техническое обслуживание компьютерного оборудования и на иных основаниях имеющее доступ к ЭВМ.

 

Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ

 

Комментарий к статье 273

 

1. Вредоносная программа - это программа, приводящая к санкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, их системы или сети. Достаточно, если программа предназначена хотя бы для единичного достижения этого результата. Понятие вредоносной программы шире понятия вирусной программы, которая, кроме вредоносности, должна обладать способностью самораспространения.

2. Несанкционированное блокирование, модификация и т.д. означает достижение этого результата без разрешения владельца ЭВМ или иного законного полномочия.

В практике имеют место случаи квалификации по ст. 273 УК использования программ, предназначенных для взлома защиты лицензионного программного обеспечения, что сложно признать правильным применением закона. Такие действия совершаются на собственном компьютере и не создают угрозу информационной безопасности. Конечно же, установка на компьютер "пиратской" копии операционной системы или иной программы является деянием противоправным. Но оно влечет административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в качестве нарушения авторских прав. Угрозы для информационной безопасности такие действия не представляют. (См. также п. 5 комментария к ст. 273 УК.)

3. Создание (включая изменение существующей программы) вредоносной программы означает любую деятельность, направленную на написание вредоносной программы. Это не только творческая деятельность ее автора, но и техническая помощь, оказанная ему другими лицами. Созданием вредоносной программы будет и написание вредоносной программы, лишенной свойства новизны. Создание программы будет оконченным с момента получения в объективной форме совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, если при этом имеется свойство вредоносности.

4. Под использованием вредоносной программы понимается ее непосредственное использование для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, нарушения работы ЭВМ, их системы или сети.

5. Распространение вредоносной программы означает как передачу и размножение ее с помощью средств связи, так и простую передачу ее другому лицу в любой форме (в том числе и в виде записи на бумаге). Распространение машинных носителей вредоносной программы означает передачу носителя другому лицу, включая копирование или дозволение копирования программы на носитель другого лица.

6. Субъективная сторона этого преступления характеризуется прямым умыслом.

7. Тяжкие последствия (ч. 2 ст. 273) - оценочный признак, наличие которого устанавливается в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела (например, смерть человека, причинение вреда здоровью, реальная опасность технологической или военной катастрофы, дезорганизация работы транспорта или связи, причинение крупного имущественного ущерба). Причинение тяжких последствий с умыслом в силу ч. 2 ст. 24 УК не может быть квалифицировано по ч. 2 ст. 273 УК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...