Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Историко‑культурный центр мирового уровня




Историко‑ культурный центр мирового уровня

В соответствии с Петербургской стратегией сохранения культурного наследия (постановление Правительства Санкт‑ Петербурга от 01. 11. 2005 № 1681) исключительная ценность Петербурга заключается в подлинности, универсальности и общечеловеческой значимости его культурного достояния.

Среди мировых мегаполисов Санкт‑ Петербург - уникальный по масштабу памятник, сохранивший в основных чертах грандиозный исторический центр и ожерелье пригородных ансамблей. Образ города создают не только шедевры архитектуры,
но и целостная архитектурно‑ пространственная среда. Высокая степень сохранности
и подлинности исторических территорий послужила основанием для включения в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО исторического центра Санкт‑ Петербурга вместе
с группами памятников пригородов.

Уникальная степень сохранности исторической застройки Санкт‑ Петербурга обусловлена тем, что новое строительство советского периода велось вне исторического ядра города. В центральных районах проводились локальные преобразования, а в новых - получила развитие архитектура конструктивизма, который стал главным вкладом России
в мировую архитектуру ХХ в. Сегодня признана и советская неоклассика («сталинский ампир»). Промышленный пояс города составляет органичный мощный пласт культурного наследия. В садово‑ парковых комплексах представлены все образцы европейского ландшафтного искусства. Археологическое наследие - бесценная летопись «скрытого» города и предшествовавших поселений.

Культурное наследие выступает как фактор устойчивого развития Санкт‑ Петербурга, без которого немыслимы современная жизнь Санкт‑ Петербурга
и перспективы его развития. Наследие во многом формирует особый менталитет петербуржцев, утверждает преемственность гуманистических ценностей, подчеркивает неофициальный статус культурной столицы России, создает мировой имидж Санкт‑ Петербурга.

 Наследие включено во многие социальные процессы и является источником духовного обогащения. Структура исторических ансамблей способствует гармоничному равновесию в обществе, развитию широкого диапазона деятельности.

Мобилизация экономического ресурса культурного наследия - основа городской регенерации. В конечном счете, именно высокие эстетические качества и степень сохранности исторической среды обеспечивают особую инвестиционную привлекательность Петербурга и его реальную коммерческую ценность, служат залогом благосостояния граждан. Это должно выражаться не только в немедленной экономической отдаче и росте занятости населения в различных областях деятельности, но и в широком круге непрямых выгод, которые станут достоянием всего городского сообщества (доходы от управления наследием, реставрации, туризма и его инфраструктуры).

Транспортно‑ транзитный центр

Развитие города, особенно мегаполиса, в частности Санкт‑ Петербурга, как коммуникационного узла территориально‑ транспортной системы определяется на нескольких уровнях связей: локальных, агломерационных, региональных, национальных
и глобальных. Нарастающий процесс глобализации мирового хозяйства требует создания и развития соответствующей транспортной инфраструктуры и приводит к повышению значимости связей верхних уровней: межрегионального, международного, глобального. Через Санкт‑ Петербург проходит евроазиатский международный транспортный коридор «Север‑ Юг» и частично входящий в него панъевропейский интермодальный коридор № 9. Кроме того, через Санкт‑ Петербург проходит самостоятельная северная ветвь железнодорожного коридора «Транссиб» на Вологду, Урал, Сибирь и далее в страны Азиатско‑ Тихоокеанского региона.

Санкт‑ Петербург является важнейшим для Северо‑ Запада и России в целом железнодорожным узлом.

Санкт‑ Петербург – крупнейший авиационный узел северо‑ западного региона. Под авиационным узлом Санкт‑ Петербурга понимается совокупность взаимосвязанных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, расположенных на территории
Санкт‑ Петербурга.

Международный аэропорт «Пулково» – один из современнейших авиационных комплексов России, способен принимать воздушные суда всех типов, имеет две взлётно-посадочные полосы и модернизированный аэродром. Пассажирооборот международного аэропорта Пулково растёт на протяжении последних десяти лет и сравним с уровнем ведущих аэропортов России и стран Балтийского региона.

Возросли перевозки морским транспортом, однако, абсолютные величины пассажиропотока незначительны по сравнению с крупными портовыми городами мира, Балтийского региона. Круизные и паромные суда активно принимаются на причалах нового морского порта - Пассажирского порта Санкт‑ Петербурга «Морской фасад». Пропускная способность порта - более двух млн. пассажиров в год.

В границах Санкт‑ Петербурга расположен участок Волго‑ Балтийского водного пути (44 км), а также 32 водотока, отнесенные к водным путям Санкт‑ Петербурга.

Река Нева является звеном Единой глубоководной системы России, по которой
в навигационный период через невские мосты проходит около 7 тыс. судов, а в пиковые месяцы в среднем более 40 судов каждые сутки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...