Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимосвязи организмов в экосистеме «Лес»




Тип связи между организмами Примеры
Трофические связи  
Топические связи  
Форические связи:
- Зоохория  
- Форезия  
Фабрические связи  

 

51. Какие энергетические процессы происходят в экосистемах? По каким закономерностям энергия рассеивается и передается в цепях питания? В чем суть «правила 10%».

52. Что называется сукцессией? Назовите виды сукцессий. Приведите примеры первичных и вторичных автотрофных и гетеротрофных сукцессий.

53. Как изменяются основные параметры и свойства экосистем в сукцессионном ряду? Перечислите основные закономерности сукцессионного процесса.

54. Чем агроценозы отличаются от естественных экосистем (по видовому богатству, устойчивости, стабильности, продуктивности)? Могут ли агроценозы существовать без вмешательства человека?

55. Сформулируйте правило Линдемана и приведите примеры его действия. Чем отличаются пирамиды численности, биомассы и энергии?

56. Что понимается под «биосферой»? Где проходят границы биосферы?

57. Сформулируйте сущность учения В.И. Вернадского о биосфере? Какое значение учения о биосфере имеет для понимания и решения современных экологических проблем?

58. Назовите и раскройте основные свойства и основные средообразующие функции живого вещества. Каково их значение?

59. Перечислите основные свойства биосферы. Что является основным условием устойчивости биосферы и других экосистем? Приведите примеры саморегулирующей способности биосферы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

60. Составьте пастбищную трофическую цепь для лесной экосистемы, состоящую из 4 – 5 трофических уровней. Подпишите название каждого трофического уровня.

61. Составьте трофическую цепь для речной экосистемы, состоящую из 4 – 5 трофических уровней. Подпишите название каждого трофического уровня.

62. Составьте детритную трофическую цепь для садовой экосистемы, состоящую из 4 – 5 трофических уровней. Подпишите название каждого трофического уровня.

63. Составьте пищевую сеть для степной экосистемы по следующей схеме (рис. 4)

64. Составьте пищевую сеть для лесной экосистемы по следующей схеме (рис. 5)

65. Рассчитайте (в га) площадь участка поля, необходимого для нормальной жизнедеятельности сокола массой 5 кг, если производительность 1 м2 территории составляет 350 г растительной массы, а содержание воды в ней - 70%. Площадь определите для пищевой цепи, состоящей из 4-х звеньев. Запишите цепь питания.

66. Рассчитайте, сколько понадобится фитопланктона, чтобы выросла щука массой 10 кг (пищевую цепь: фитопланктон - зоопланктон - мелкая рыба - окунь - щука), учитывая, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

67. Рассчитайте, какую биомассу растений сохранит от уничтожения гусеницей пара синиц, вскармливая 2 птенцов массой по 5 г. Какую долю общей биомассы растений это будет составлять (в %), если площадь сбора гусениц 400 м2, а продуктивность растений 200г/м2.

68. Определит площадь овсяного поля, необходимого, чтобы «прокормить» пару лис массой по 20 кг (содержание воды составляет 70%), если его производительность составляет 600 г /м2. Сколько мышей съедят лисы, если масса одной мыши в среднем равна 75 г (содержание воды - 60%).

69. Определите площадь поля, необходимого, чтобы прокормить семью, состоящую из трех человек, если известно, что в среднем одним человеком в год поедается 40 кг говядины. Продуктивность поля составляет 500 г/м2.

70. Используя правило Линдемана, определите, какое количество пшеницы (содержание сухого вещества – 10%) потребуется для выращивания двух сов массой по 6 кг, если на каждом трофическом уровне поедаются только представители предыдущего уровня. Пищевая цепь выглядит следующим образом: пшеница – мышь-полевка – сова.

71. Составьте детритную и пастбищную цепь питания для луговой экосистемы, состоящую из 4 звеньев. Подпишите названия каждого трофического уровня.

72. На территории леса площадью 250 км2 было замечено 15 волков. Через три года численность волков сократилась до 10 особей. А через 10 лет вновь увеличилась до 25. Определите плотность популяции волков в лесу:

а) в начальный момент времени;

б) через 3 года;

в) через 10 лет.

Объясните, с чем могут быть связаны такие колебания численности в популяции.

73. В реке обитает 25 щук. Каждая щука в среднем ежедневно съедает по 2 пескаря. На сколько особей увеличится численность популяция пескарей за год, если щуки совместно уничтожают 45% их годового прироста.

74. Определите плотность популяции жуков-короедов на лесном участке площадью 100 м2, при условии, что на каждом квадратном метре леса встречается в среднем 2 дерева, а на каждом дереве отмечено по 4 короеда


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...