Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект 7. Сохранение биоразнообразия, особо ценных




Естественных ландшафтов и памятников природы

Варианты заданий

а) Липецкая область, Галичья гора

б) Воронежская область, Хоперский государственный природный заповедник

в) Воронежская область, Воронежский государственный природный биосферный заповедник

г) Тамбовская область, Воронинский заповедник

д) Рязанская область, Окский государственный природный биосферный заповедник

е) Курская область, Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. профессора В.В. Алехина

ж) Белгородская область, Белогорье

з) Брянская область, Брянский лес

и) Тверская область, Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник

к) Московская область, Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник

Структура проекта

1. Растительные ресурсы. Рациональное использование и охрана.

Рассмотрите ключевые понятия: воздействие человека на растительность, меры по охране растительности, охрана хозяйственно-ценных и редких видов растений.

2. Животный мир: рациональное использование и охрана.

Рассмотрите ключевые понятия: воздействие человека на животных; причины их вымирания; меры по охране животных; деятельность правительственных, общественных, национальных и международных организаций в деле охраны живых природных ресурсов.

3. Особо охраняемые природные территории.

Рассмотрите ключевые понятия: виды заповедных территорий, подлежащих охране (цели, задачи, организационная структура, отличия); биосферные заповедники и их место в системе охраняемых природных объектов.

4. Вопросы и задания для обсуждения:

В соответствие с выданным вариантом охарактеризуйте заповедник по следующему плану:

1) История создания заповедника;

2) Юридический статус и территориальное устройство заповедника;

3) История природопользования в регионе;

4) Современные природные условия заповедника;

5) Флора и фауна на территории заповедника;

6) Организационная структура заповедника.

Отметьте наиболее крупные научные задачи в области охраны живой природы.

 


ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ

Номер варианта Номера заданий по варианту
              150а   проект 1
              151а   проект 2
              152а   проект 3
              150б   проект 4
              151б   проект 5а
              152б   проект 5б
              150в   проект 5в
              151в   проект 5г
              152в   проект 5д
              150г   проект 6а
              151г   проект 6б
              152г   проект 6в
              150д   проект 6г
              151д   проект 6д
              152д   проект 6е
              150а   проект 6ж
              151а   проект 6з
              152а   проект 6и
              150б   проект 6к
              151б   проект 7а
              152б   проект 7б
              150в   проект 7в
              151в   проект 7г
              152в   проект 7д
              150г   проект 7е
              151г   проект 7ж
              152г   проект 7з
              150д   проект 7и
              151д   проект 7к
              152д   проект 1
              150а   проект 2
              151а   проект 3
              152а   проект 4
              150б   проект 5а
              151б   проект 6а
              152б   проект 7а
              150в   проект 5б
              151в   проект 6б
              152в   проект 7б
              150г   проект 6в
              151г   проект 7в

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова Т.А. Экология. Человек — Экономика — Биота — Среда: учебник для студентов вузов/ Акимова Т.А., Хаскин В.В.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 495 c.

2. Володина Г.Б. Экология: материалы для подготовки к тестированию: термин. словарь / Г. Б. Володина; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ТГТУ, 2010. - 80 с.

3. Карпенков С.Х. Экология: учебник/ Карпенков С.Х.— М.: Логос, 2014.— 400 c.

4. Лебедева М.И. Химическая экология: (задачи, упражнения, контрольные вопросы): учебное пособие для днев. и заоч. форм обучения направления 280200, 280202, 280700, 022000 / М. И. Лебедева, И. А. Анкудимова, О. С. Филимонова; Тамб. гос. техн. ун-т. - Тамбов: ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012.

5. Передельский Л.В. Экология [Электронный ресурс]: электрон. учебник / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - Электрон. дан. (683 Мб). - М.: КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM); в контейнере: зв., цв. - (Электронный учебник).

6. Стадницкий Г.В. Экология: учебник для вузов/ Стадницкий Г.В.— СПб.: ХИМИЗДАТ, 2014.— 296 c

7. Степановских А.С. Общая экология: учебник для вузов/ Степановских А.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 687 c.

8. Челноков А.А. Общая и прикладная экология: учебное пособие/ Челноков А.А., Саевич К.Ф., Ющенко Л.Ф. — Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 655 c.

9. Якунина И.В. Методы и приборы контроля окружающей среды. Экологический мониторинг: учеб. пособие / И. В. Якунина, Н. С. Попов. - Тамбов: ТГТУ, 2009. - 188 с.

10. Доклад о состоянии и охране окружающей среды Тамбовской области в 2015 году. – Тамбов: Издательство ООО «Парус», 2016. – 144 с.

11. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/b27/gosdoklad_2015.pdf

 


СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Определение индекса загрязнения атмосферы (ИЗА)

, (1)

где n – количество загрязняющих компонентов, Сi – фактическая концентрация i -го загрязняющего вещества, мг/м3; ПДК i – предельно допустимая концентрация i -го загрязняющего вещества, мг/м3; α i – безразмерный коэффициент, учитывающий класс опасности загрязняющего вещества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...