Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 2. Глобальные экологические проблемы




СОВРЕМЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

75. Охарактеризуйте основные естественные и антропогенные источники загрязнения атмосферы.

76. Дайте определение понятия «загрязнение окружающей среды», составьте схему видов загрязнителей и охарактеризуйте их. Приведите конкретные примеры.

77. Охарактеризуйте основные источники загрязнения водных объектов.

78. Охарактеризуйте основные источники загрязнения почвенных покровов.

79. Опишите последствия антропогенной деятельности на почвы, не связанные с загрязнением.

80. Опишите негативные виды воздействия человека на биотические сообщества.

81. Опишите последствия воздействия человека на водные объекты, не связанные с загрязнением.

82. Охарактеризуйте последствия загрязнения атмосферного воздуха «парниковыми» газами. Объясните механизм возникновения явления «парниковый эффект».

83. Охарактеризуйте последствия загрязнения атмосферного воздуха оксидами серы и азота. Объясните механизм возникновения явления «кислотный дождь»

84. К чему приводит загрязнение атмосферного воздуха хлорфторуглеводородами? Дайте пояснение механизму образования озоновых дыр.

85. Приведите примеры существующих теорий и гипотез глобального потепления.

86. Объясните причины возникновения явления «смог». Приведите примеры.

87. Приведите примеры последствий загрязнения атмосферного воздуха для здоровья человека и состояния биосферы. Заполните табл. 14.

Последствия загрязнения атмосферного воздуха

Для здоровья человека и состояния биосферы

Компонент-загрязнитель Последствия для здоровья человека Последствия для биосферы
     

88. Назовите виды загрязнений водных объектов. Приведите примеры.

89. Опишите негативное воздействие сельскохозяйственной деятельности человека на почвенные покровы.

90. Охарактеризуйте основные экологические проблемы, связанные с пресной водой.

91. Приведите примеры последствий химического загрязнения воды для здоровья человека. Заполните табл. 15.

Последствия химического загрязнения воды

Для здоровья человека и состояния биосферы

Компонент-загрязнитель Последствия для здоровья человека Последствия для биосферы
     

 

92. Приведите примеры последствий биологического загрязнения воды для здоровья человека.

93. Приведите примеры последствия загрязнения почв и продуктов питания тяжелыми металлами для здоровья человека.

94. Приведите основные виды негативного влияния транспорта на окружающую среду. Какие экологические последствия возможны?

95. Приведите примеры экологических техногенных катастроф в 21 веке. Дайте краткую характеристику.

96. Раскройте понятия «микроэлементов» и «макроэлементов». Приведите примеры их воздействия на здоровье человека. Заполните табл. 16.

Микро- и макроэлементы и здоровье человека

Наименование элемента Рекомендуемая суточная доза Последствия для здоровья человека
недостаток избыток
       

 

97. Дайте характеристику экологического состояния атмосферного воздуха в Тамбовской области за последний год.

98. Дайте характеристику экологического состояния водных объектов в Тамбовской области за последний год.

99. Дайте характеристику экологического состояния почвенных покровов в Тамбовской области за последний год.

100. Перечислите основные экологические проблемы, возникающие в области Вашей профессиональной деятельности.

101. Опишите основные последствия физических воздействий (шум, электромагнитное излучение, вибрация) на здоровье человека.

102. Приведите примеры международных нормативно-правовых актов, посвященных борьбе с экологическими проблемами. Дайте их краткое описание, используя табл. 17.

Основные международные соглашения

В области охраны окружающей среды

Название документа Год принятия Цель и назначение документа
     

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

103. Рассчитайте на сколько метров поднимется уровень Мирового океана, если в течение 10 лет произойдет таяние 10% ледников. Суммарный запас воды в ледниках и материковых льдах составляет 24,4·106 км3. Площадь Мирового океана составляет 2/3 площади Земного шара. Радиус Земли принять равным 6400 км.

104. Оцените вклад населения г. Санкт-Петербург в загрязнение Мирового океана отходами, если в среднем на 1 км2 поверхности Мирового океана приходится 17 т отходов с суши, а численность населения г. Санкт-Петербург составляет 5,2·106 человек. Площадь Мирового океана составляет 2/3 площади Земного шара. Радиус Земли принять равным 6400 км.

105. Какой вклад вносит население Индии в ежегодное поступление углекислого газа в атмосферу Земли, численное равное 7·109 т/год. Численность населения Индии составляет 1333228490 человек. Средняя масса углекислого газа, выдыхаемая одним человеком за год – 0,412 т/год·чел.

106. При перелете из Парижа в Нью-Йорк самолетом типа «боинг» потребляется 35 т кислорода. Оцените количество людей, которым хватило бы этого количества кислорода, чтобы обеспечить среднюю годовую биологическую потребность. Количество кислорода, потребляемое в минуту одним человеком, составляет 5,4 дм3. Плотность кислорода – 1,3 кг/м3.

107. Определите площадь леса, необходимого для годового обеспечения кислородом населения города численностью 288 тыс. чел. Известно, что одно взрослое дерево в среднем выделяет в год 100 м3 кислорода и занимает площадь 5 м2. Количество кислорода, потребляемое в минуту одним человеком, составляет 5,4 дм3. Плотность кислорода – 1,3 кг/м3.

108. Известно, что для профилактики анемии у женщин необходимо принимать 15 мг железа ежедневно. Какое количество гречневой крупы необходимо потреблять ежедневно, если в ней содержится 6 мг/100 г железа.

109. Взрослый человек еженедельно потребляет 21 г йодированной соли. Рассчитайте процентное содержание йода в йодированной соли, если суточная норма йода составляет 0,15 мг.

110. На сколько процентов удовлетворена потребность в фосфоре, если за неделю съедается 3 кг курятины, в 100 г которой содержится 155 мг фосфора. Суточная потребность в фосфоре составляет 1700 мг.

111. Ежедневно организму человеку требуется 10 мкг витамина D. Какое количество молока должен потреблять взрослый человек, чтобы удовлетворить суточную потребность в витамине D, если в молоке его содержится 0,05 мкг/100 г.

112. Какое количество тыквенных семечек необходимо потреблять в день, чтобы удовлетворить на 40% потребность организма в цинке. Суточная норма потребления цинка составляет 15 – 20 мг. Количество цинка, содержащегося в 100 г тыквенных семечек, равно 7,44 мг.

113. Оцените максимальное допустимое поступление меди в организм человека с сыром за 10 лет, если в сутки человек потребляет 100 г сыра, а ПДК меди для сыра составляет 4 мг/кг.

114. Изюм содержит калий в количестве 860 мг/100 продукта. В сутки человек в среднем должен потреблять 3 г этого элемента. Определите массу изюма, которая необходима для восполнения запасов калия для семьи из 4 человек, если около 80% суточной нормы калия поступает в организм с обычной пищей.

115. Оцените поступление мышьяка в организм человека с питьевой водой за период в 5 лет, если ПДК мышьяка для питьевой воды составляет 0,05 мг/дм3, а среднесуточное потребление воды человеком 2,5 дм3.

116. На сколько процентов удовлетворена потребность организма в меди, если ежедневно съедается 15 г арахиса. Суточная норма потребления меди – 1,5 мг/сутки, а в 100 г арахиса содержится 1,14 мг элемента.

117. Рассчитайте количество свинца, поступившего с хлебом, в организм человека за 25 лет, если ПДК свинца в хлебе равно 0,3 мг/кг, а среднесуточное потребление хлеба – 250 г.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...