Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по предупр-ю матер и перинат смер-и, заб-ти новорожденных.




Важным звеном в общей сист охраны материнства и детства является организация акушерско-гинекологической службы для обеспечения охраны здоровья не только женщинам, но и детям в анте-, интра- и постнатальном периодах. Именно в эти периоды происходит закладка и формирование здоровья последующих поколений.

Роддом - учреждение стационарного типа оказывающее мед помощь роженицами, может быть самост или объед-м с ЖК. Стр-ра: 1. Приемно-пропускной блок, работающий по типу санпропускника, смотровая, санобработка 2. физиол отд 3. обсерв отд 4. ОПБ. Основным измерителем деятельности роддома явл-ся койко-день - 1 день, проведенный одним больным на одной койке, это и отчетный, и плановый показатель. Учетные документы: история родов, карта прерывания беременности, карта выбывшего из стационара, история развития новорожденного, врачебное свидетельство о перинатальной смертности. Отчетные документы: форма №14 (отчет стационара), по ней рассчитываются следующие показатели: 1. оборот койки - число больных, пролеченных на одной койке за 1 год 2. средняя занятность койки - среднее число дней, кот койка была занята (отношение общего количества койко-дней к общему количеству коек. Для роддома эта цифра составляет 310 дней. 3. Сред продолж-ть пребывания больного на койке (6 дней в физиол отд) 4. матер смертность 5. мертворождаемость 6. Перинатал смертность 7. частота случаев кесарева сечения 8. экспертный разбор каждого случая матер смертности.

ЖК – ЛПУ диспансер типа, обеспеч амбул акуш-гинекол помощь с использованием соврем мед технологий на основе принятых стандартов. Принцип участковости. Задачи: проф-ка ослож берем-ти, послерод периода, планирование семьи, охрана репродуктив здоровья, лечение, проф-ка абортов и ЗППП, обеспечение преемственности в работе со стационарами, др диспансерами, детск п-ками. Осущ-ся: диспан-я беременных, наблюдение и восстановление родильниц, гинекол помощь, проф-ка абортов, работа по формированию здор образа жизни, учет и отчетность. Учетная документация: 1. индивидуальная карта беременной и роженицы 2. стат талон 3. лист нетрудоспособности 4. обменная карта 5. экстренное извещение 6. контрольная карта диспансерных наблюдений 7. дневник врача поликлиники. Отчетные формы: Форма 30, форма 16 ВН, отчет о беременных и роженицах (форма №32, страховые показатели работы женской консультации). Показатели: кол-е, кач-е: 1. Уд вес поздней постановки на Д-учет 2. уд вес патологии беременных 3. уд вес недоношенных детей 4. матер смертность (на 1000 нас) 5. анте- и интранатальная смертность 6. перинат смертность 7. показатели обсл-я на Rh-фактор 8. заб-ть гинек заб-ями.

 

74. Медико – социальная помощь гражданам РФ. Права граждан.

Первич медико-соц помощь город нас-ю оказывают амбул-поликл-е учреждения (территориальные поликлиники, обслуживающие взрослое население) и учреж-я по охране материнства и детства (детские поликл-ки и ЖК). Все перечисленные учреждения оказывают населению квалифицир врач помощь на амбул-м приеме и на дому. Финансир-е учреждений осуществляется из средств госбюджета. Основ-ми организационно-методическими принципами работы поликлиник и ТМО явл-ся участковость (закрепление за врачебной должностью нормативного числа жителей) и широкое испол-е диспансерного метода (систематическое активное набл-е за сост-ем здоровья опред-х контингентов). Основными планово-нормативными показателями, регламентирующими работу поликлиник, обозначены: - норматив участковости (1700 чел на 1 должность участ терапевта); - норма нагрузки (5 посещений в час на приеме в поликлинике и 2 - при обслуживании пациентов на дому терапевтом); - штатный норматив участ терапевтов (5,9 на 10000 жителей старше 14 лет). Основными направлениями деятельности учреждений первичной медико-социальной помощи являются: - профил-я работа, диспан-я, гигиен-е обучение и воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни; - лечебно-диаг-я работа (включая экспертизу врем нетруд-ти); - организационно-методическая работа (управление, планирование, статистический учет и отчетность, анализ деятельности, взаимодействие с другими учреждениями здравоохр-я, повышение квалификации и пр.); - организационно-массовая работа. Поликлиника возглавляется глав врачом. В стр-ру поликл-ки входят: регистратура, отделение проф-ки, лечебно-проф-е отд-я и кабинеты, лечебно-диаг-е подразделения, административно-хозяйственная часть, отд-я восстановительного лечения и др. В структуру стационара входят приемное отд, отд дифференциальной диаг-ки, лечебно-диаг-е отд-я (терапев-е, хирур-е, неврол-е, физиотерапев-е, лаб-диаг-е и др.). Могут также входить специализ-е отд-я и палаты. Больницы дифференцируются по типам, категорийности и профильности. Непосредственное лечение больных ведут врачи-ординаторы, основными элементами работы кот явл-ся ведение истории болезни, диаг-ка и лечение, экспертиза трудоспособности, реабилитация и восстан-е лечение, консультации. Среди мед документации, кот ведут больничные ординаторы, основными явл-ся карта стационарного больного (история болезни), листок учета больных, карта выбывшего из стационара, листок нетрудоспособности, различные журналы учета и др. Как правило, в стационары поступают больные по напр-ю врачей амбулаторий, поликлиник, диспансеров и др учреждений внебольнич типа, а в экстр порядке их доставляет и направляет «Скорая помощь».

 

75. Структура (основные элементы) системы охраны здоровья населения: общественное (государственное и муниципальное) и частное здравоохранение. Номенклатура учреждений здравоохранения.

Существуют три органа управления здравоохранения:

1. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности. Ведает ЛПУ и аптеками.

2. Госкомитет по социально-эпидемиологическому надзору (ведает службой санитарно-эпидемиологического благополучия).

3. РАМН (научно-исследовательские центры и их филиалы). Например, в Томске и Новосибирске не только научные центры, но и центры высоко квалифицированной медицинской помощи.

Минздрав включает в себя:

- Коллегии.

- Главное управление:

1. Оказание помощи взрослым (в составе есть главный специалист).

2. Оказание помощи женщинам и детям (главный педиатр и главный акушер-гинеколог).

3. Профилактическая медицина.

4. Кадров.

5. Учебных заведений МЗРФ.

- Госфармацевтический комитет – без него не может быть выпущено ни одно лекарство.

В Омской области МЗ при администрации Омской области по всем административно-хозяйственным вопросам подчиняется главе администрации, по медицинским вопросам – МЗРФ. В городе – департамент здравоохранения по административно-хозяйственным вопросам подчиняется мэру, по медицинским вопросам – МЗ. Главный врач района по административно-хозяйственным вопросам – администрации района, по медицинским вопросам – департаменту.

Особенность управления: МЗ касается только медицинских вопросов. Вопросы назначения решаются на местах. ОмГМА – федерального подчинения (МЗРФ), на месте подчиняется номинально комитету по высшему образованию, комитет не может снять с руководящей должности. Административные назначения в МЗ.

Среди органов управления здравоохранением следует выделить центральные (республиканские) и местные (краевые, областные, городские, районные) органы здравоохранения. К центральным органам относятся министерства здравоохранения, которые несут ответственность за состояние и развитие медицинской помощи. К местным органам относятся комитеты по здравоохранению при областной, городской и районной администрации. Они осуществляют деятельность по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению, организации первичной медицинской помощи населению и др. Органы здравоохранения направляют и координируют работу медицинских учреждений, обеспечивают единство методов и организационных принципов.

Под управление здравоохранения принято понимать структуры, определяющие условия и формы принятия организационных решений, а также содержащие элементы организации (планирование, координация, анализ) и контроля. Информацию, необходимую для контроля, подразделяют на медико-статистическую (о здоровье, кадрах, материальной базе, деятельности медицинских учреждений), экономическую (финансовую) и научно-медицинскую информацию о материально-техническом и лекарственном обеспечении. Министерство здравоохранения имеет в структуре управления отделы, которые осуществляют огранизационно-методическую, статистическую и планово-финансовую деятельность, координируют работу по подготовке и усовершенствованию кадров и др.

Местные комитеты и органы здравоохранения функционально подчиняются министерству здравоохранения, а координацию работы по осуществлению медицинской помощи на местах проводят под управлением местной администрации. В структуре местных комитетов по здравоохранению имеются управления и отделы амбулаторно-поликлинической помощи, стационарной помощи, педиатрической, скорой и неотложной помощи, статистические бюро, организационно-методические и информационно-вычислительные центры. В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения имеются:

- лечебно-профилактические учреждения (больницы, амбулатории, поликлиники, диспансеры, учреждения по охране материнства и детства, учреждения скорой и неотложной помощи и др.);

- санитарно-противоэпидемические учреждения (центры Роспотребнадзора);

- учреждения судебно-медицинской экспертизы, которые находятся в подчинении местной администрации;

- аптечные учреждения;

Медицинская служба внутренних войск является составной частью здравоохранения МВД России. Ее деятельность осуществляется в тесном взаимодействии с органами и учреждениями Министерства здравоохранения и социального развития, медицинской службы Министерства обороны, и других ведомств. По поручению Президента России в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» правительством Российской Федерации решается вопрос об участии военных медицинских учреждений в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

Медицинская служба ВС РФ - штатная организация в составе вооруженных сил, предназначенная для осуществления специальных мероприятий, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья личного состава вооруженных сил. Общее руководство медицинской службой в ВС РФ осуществляет заместитель министра обороны - начальник Тыла ВС РФ. Ему непосредственно подчиняется начальник медицинской службы ВС РФ- начальник Главного Военно-медицинского управления. В свою очередь начальнику ГВМУ подчиняются по специальным вопросам медицинского обеспечения войск начальники медицинской службы видов ВС РФ. В его полном непосредственном подчинении находятся центральные военно-медицинские учреждения. Существенным требованием к организационному построению медицинской службы является взаимозаменяемость отдельных ее подразделений и частей, что обеспечивается наличием однотипных по их основным задачам формирований, например ОМедБ дивизии и ОМБ армии и фронта. Это способствует повышению живучести систем медицинского обеспечения.

 

 

Билет 25

76. Связь медико-санитарной части с администрацией и общественными организациями предприятий. Единый комплексный план оздоровительных мероприятий на промышленном предприятии, и его значение в условиях экономического стимулирования.

77. Контроль качества в здравоохранении, основные понятия системы экспертизы качества медицинской помощи. Критерии, показатели качества.

В условиях нового хоз-го мех-ма была разработана и использ-на методика контроля качества мед помощи, кот предусматривала 4 уровня контроля: 1) структурное подразделение учреждения (отделение); ЛПУ; 3) территор-ая мед службы (ТМО); 4) областная мед служба. Предполагалось использ-ть 5 ступеней контроля качества ме­д помощи: 1) зав-ий структурным подразделением; 2) заместитель глав врача ЛПУ по лечебным вопросам; 3) экспертная комиссия ЛПУ; 4) экспертная комиссия при городском отделе здра­воохранения (ТМО); 5) экспертная комиссия при областном отделе здра­воохр-я. Введение мед страх-я предпол-ет ведомственный и вневедомственный контроль качества мед обслуж-я стра­х-ми мед-ми организациями и территор-ми фондами ОМС. В ОМС система контроля качества д/б создана на основе единых методических подходов, в разработке кот ведущая роль при­бежит Федеральному Фонду ОМС. В ДМС система контроля качества опред-ся страх-й мед организацией и закрепл-ся ее договорами с мед учреждениями. При этом вневедомственный контроль качества при мед страховании не исключ, а допол­няет внутриведом-й контроль качества. Внутриведомственный контроль: 1. Зав отд; 2..Зам. главного врача; 3. Комиссия учреждения; 4. Комиссия территории; 5. Комиссия органов здравоохранения. Задачи: Обеспеч-е ка­чества мед обслуж-я, соответ-го гарантиям; защита интересов мед учреж­дений и мед работников; удовлетв-е потребностей пациентов и защита их интересов; ↑ качества мед обслуж-я. Вневедомственный контроль: 1. Лицензионно-аккредитационные комиссии; 2. Страховые мед организации; 3. Территор-ые фонды ОМС (в случае выполнения функций страховщика); 4. Страхователи; 5. Исполнит-е органы фонда соц-го страх-я РФ; 6. Професс-е мед ассоциации; 7. Общества (ассоциации) защиты прав потребителей. Задачи: защита прав пациента в соот-ии с гарантиями; защита интересов спонсоров; ↑ качества мед обслуж-я. Независимый контроль: (Аудитор, арбитраж): независимые экспертные (аудиторские) службы. Задачи: защита прав и интересов участников обеспеч-я мед обслуж-я, граждан и общества; совершенствов-е внутриведом­ственного и вневе­домственного кон­троля качества мед обслуж-я; ↑ качества мед об­служ-я. Общая задача: совместная работа по созданию и совершенствованию системы управления качеством мед обслуж-я населения, усиление его влияния на конечный результат - ↑ уровня и улучш-е качества индивид-го и обществ-го здоровья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...