Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить выступления на следующие темы:

- личностные особенности родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии;

- типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка;

- особенности использования методов изучения детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

2. Составить список художественных фильмов, отражающих позицию родителей в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Подобрать вопросы для обсуждения фильмов на заседании родительского клуба.

3. Провести анализ сайтов служб ранней помощи по следующей схеме: регион Российской Федерации, основные направления деятельности, инновационные технологии, техническая обеспеченность.

4. Подготовить программу деятельности клуба родителей учащихся седьмого класса инклюзивной школы.

 

Литература

Основная

1. Лаврентьева З. И . Социально-педагогическое сопровождение семей уязвимых категорий населения: учебное пособие / З. И. Лаврентьева, Е. В. Киселева, О. А. Лаврентьева; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2018. – 175 с. URL: https: //lib. nspu. ru/views/library/76177/read. php

2. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.

3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов по направлению " Специальное (дефектологическое) образование" / [В. В. Ткачева и др. ]; под ред. В. В. Ткачевой. – М.: Академия, 2014. – 272 с.

Дополнительная

4. Белова А. Вкусная сказка из теста: лепим " Колобок»: замешиваем тесто, используем овощи и фрукты, секреты лепки фигурок, делаем декорации, разыгрываем сказку. – М.: Эксмо, 2007. – 64 с.

5. Василовчик-Шустова Т. Всё могу сказать без слов! = Jak se domluvit s kojencem a batoletem / T. Vasilovč ik Č ustova: увлекательные разговоры с малышом с помощью естественных знаков и жестов. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011. – 160 с.

6. Ранняя помощь детям, имеющим ограничения жизнедеятельности, и их семьям в организациях социальной сферы (региональный опыт): учебно-методическое пособие / О. Е. Игнатенко, Е. Б. Марущак, Д. А. Гасенко [и др. ]; Новосибирский государственный педагогический университет, Министерство труда и социального развития Новосибирской области. – Новосибирск: НГПУ, 2020. – 186 с. URL: https: //lib. nspu. ru/views/library/88432/read. php

7. Ткачева В. В., Устинова Е. В., Болотова Н. П. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. -методич. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 191 с.

 

 

 

 


[1] Ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области «О соблюдении прав и законных интересов ребенка в Новосибирской области в 2019 г. ». URL. [Электронный ресурс]:

«http: //nskdeti. nso. ru/sites/nskdeti. nso. ru/wodby_files/files/page_18/210h297_doklad_24. 02. 2020_stranicy. pdf

[2] Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL. [Электронный ресурс]: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/

[3] Конвенция ООН о правах ребенка. URL. [Электронный ресурс]: https: //www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon. shtml

[4] Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) URL. [Электронный ресурс]: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_19558/

[5] Содномонова Н. Б-У. Формирование социальных компетенций дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: авторе. … канд. пед. наук. – Улан-Удэ, 2014. – 24 с.

[6] Тузлукова М. Д. Особенности адаптации к условиям спортивной деятельности паралимпийцев с нарушением зрения: автореф … канд. пед. наук. – СПб., 2018. – 24 с.

[7] Истории успеха людей, имеющих ограниченные возможности здоровья. URL. [Электронный ресурс]: https: //gapou-oatk. ru/gallery/История%20успеха%20людей%20с%20ОВЗ. pdf

[8] Смирнов С. А. О парадигмах воспитания. Взгляд антрополога // Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов: материалы международной научно-практической конференции (8-10 декабря 2020 г., Новосибирск) / под ред. Т. А. Ромм, З. И. Лаврентьевой, Е. М. Скрыпниковой. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2020. – С. 41-42.

[9] Там же. – С. 45.

[10] Газман О. С. неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС. 2002. – 296 с.

[11] Шипицына Л. М., Казакова Е. И., Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. - М.: ВЛАДОС, 2003. — 528 с.

[12] Лаврентьева З. И., Леонова Е. Е. Педагогическое содействие подросткам, возвращенным из замещающих семей в социальные учреждения: монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. – 195 с.

[13] Смирнов С. А. О парадигмах воспитания. Взгляд антрополога // Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов: материалы международной научно-практической конференции (8-10 декабря 2020 г., Новосибирск) / под ред. Т. А. Ромм, З. И. Лаврентьевой, Е. М. Скрыпниковой. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2020. – С. 48.

[14] Рожков М. И. Социальное закаливание как принцип подготовки к преодолению сложных жизненных ситуаций // Конфликты в образовании. Материалы Всероссийской научно практической конференции. – Ярославль: Изд-во Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, 2009. – С. 100-106.

[15] Абульханова-Славская К. А. Сознание как жизненная способность личности // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 32-41.

[16] Психология одаренности детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др.; Под ред. Н. С. Лейтеса. – М.: Изд. центр «Академия», 1996. – 407 с.

[17] Теплов Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды. – М.: НПО МОДЭК, 2009. – 456 с.

[18] Marimuthu S., Cheong L. S. Inclusive Education for Social Transformation // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 172. – P. 317–322. DOI: http: //dx. doi. org/10. 1016/ j. sbspro. 2015. 01. 370.

[19] Боулби Дж. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003. – 477 с.

[20] Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2004. – 123 с.

[21] Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Питер, 2019. – 448 с.

[22] Селиванов А. Воспитательные, сиропитальные и сиротские дома, приюты для подкидышей и приюты для малолетних //Антология социальной работы. В 5 т. Т. 3. Социальная политика и законодательство в социальной работе / сост. М. В. Фирсов. – М.: Сварогъ – НВФ СПТ, 1995. – С. 140-159.

[23] Хохидра О. Н. Российские воспитательные дома в XVIII столетии. URL. [Электронный ресурс]: https: //cyberleninka. ru/article/n/rossiyskie-vospitatelnye-doma-v-xviii-stoletii/viewer

[24] Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1: Западная Европа. – М.: Печатный двор, 1996. – 182с.

[25] Kavale K. A. Mainstreaming to full inclusion: from orthogenesis to pathogenesis of an idea // Intern. J. of disability, development, and education. – 2002. – Vol. 49, N 2. – P. 201–214. URL: https: //eric. ed. gov/? id=EJ650505

[26] Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — 176 с.

[27] Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. С. 29–36.

[28] Арефьева Г. В., Крыжановская Е. Ю. Инклюзивное образование как неотъемлемая часть процесса гуманизации современного общества // Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования: сборник материалов первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. С. 252-258. URL: https: //elibrary. ru/item. asp? id=28837603

[29] Яковлева Е. Л. Проникая в миры инклюзии: монография – Казань: Познание, 2015. – С. 15.

[30] Алехина С. В. Инклюзивное образование: иллюзия или реальность // Сибирский вестник специального образования. 2017. №1 (19). С. 4-7. URL: https: //elibrary. ru/item. asp? id=28822918&

[31] Marimuthu S., Cheong L. S. Inclusive Education for Social Transformation // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 172. – P. 317–322. DOI: http: //dx. doi. org/10. 1016/ j. sbspro. 2015. 01. 370

[32] Kavale K. A. Mainstreaming to full inclusion: from orthogenesis to pathogenesis of an idea // Intern. J. of disability, development, and education. – 2002. – Vol. 49, N 2. – P. 201–214. URL: https: //eric. ed. gov/? id=EJ650505

[33] Арефьева Г. В., Крыжановская Е. Ю. Инклюзивное образование как неотъемлемая часть процесса гуманизации современного общества // Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования: сборник материалов первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. С. 252-258. URL: https: //elibrary. ru/item. asp? id=28837603

 

[34] Лаврентьева З. И. Механизмы включения родителей в практику инклюзивного образования // Вестник НГПУ. – 2018. –Т. 8. №1. – С. 7-16. DOI: 10. 15293/2226-3365. 1801. 0

 

[35] Зятева Л. А., Елисеева Е. В., Каютина И. И., Исакова Г. С. Воспитательные возможности современных Интернет-технологий // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. - № 54-4. – С. 69-76.

[36] Чем интересуются дети в сети. Отчет «Лаборатории Касперского» 2018-2019 гг. URL. [Электронный ресурс]: https: //securelist. ru/kids-report-2018-2019/94178/

[37] Михеев А. М. Роль социальных сетей с жизни несовершеннолетних с ограниченными возможностями // Научный журнал «Сервис Plus». – 2004. - Т. 8. - №3. – С. 16-20 URL. [Электронный ресурс]: https: //cyberleninka. ru/article/n/rol-sotsialnyh-setey-v-zhizni-nesovershennoletnih-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/viewer

[38] Онлайн-лагеря РФ. Интернет каталог Инкемп. URL. [Электронный ресурс]: https: //ok. ru/incamp. ru

[39] Байкалова А. Ю. Создание воспитательной среды в сети интернет на примере деятельности детских онлайн-лагерей // Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов: материалы международной научно-практической конференции (8-10 декабря 2020 г., Новосибирск) / под ред. Т. А. Ромм, З. И. Лаврентьевой, Е. М. Скрыпниковой. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2020. – С. 153.

[40] Там же. С. 157.

[41] Мальцева А. П., Поляков С. Д. Социальное доверие как новое направление исследований в педагогике // Поволжский педагогический поиск. Новый журнал. 2017. №1 (19). – С. 41.

 

[42] Алехина С. В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 32 с.

[43] Гэри Банч. «Включающее образование». Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. МБА, 2008. – 88 с.

[44] Загумённов Ю. Л. Инклюзивное образование: путь в будущее. – 2008. –№ 1. – С. 39-44.

[45] Лаврентьева З. И. Социально-педагогические ресурсы воспитания подростков с ограниченными возможностями // Техническое творчество молодежи. – 2016. – № 3. – С. 50–53.

[46] Зарецкий В. К. Воспитательный потенциал инклюзии // Инклюзивное образование /сост. М. Р. Битянова. – М.: «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – С. 33–39.

[47] Marimuthu S., Cheong L. S. Inclusive Education for Social Transformation // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 172. – P. 317–322. DOI: http: //dx. doi. org/10. 1016/ j. sbspro. 2015. 01. 370.

[48] Ратнер Ф. Л., Юсупова Ю. А. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. – М.: Владос, 2014. – 108 с.

 

[49] Яковлева Е. Л. Проникая в миры инклюзии: монография – Казань: Познание, 2015. – 180 c.

 

[50] Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Просвещение, 1989. – 86 с.

[51] Арефьева Г. В., Крыжановская Е. Ю. Инклюзивное образование как неотъемлемая часть процесса гуманизации современного общества // Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования: сборник материалов первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. С. 252-258. URL: https: //elibrary. ru/item. asp? id=28837603

[52] Игнатова Т. А., Тулупова О. В., Мальков А. С. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования // Образование и наука. – 2016. – №5 (134). – С. 139-146.

[53] Лаврентьева З. И., Ситников А. С. Взаимодействие с детскими общественными объединениями как педагогическое условие формирования социальной мобильности старшеклассников // Сибирский педагогический журнал. – 2020. – № 2. – С. 25-31.

[54] Staines G. M. (2012) Universal Design: Practical Guide to Creating and recreating interiors of academic libraries for teaching, learning and research. – Chandos Publishing: Oxford. Cambridge. New Delhi.

[55] Acre C., Johnston C. J., Milligan C. (2005). Unlocking the potential for academic performance of students at risk using elements of universal design // Teaching Gifted Children, 38 (2), 24-32

[56] Дюркгейн Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995. – С. 14.

 

[57] Meyer A., Rose D. H., & Gordon D. (2014) Universal design for learning: Theory and practice. – Wakefield MA: CAST Copyright.

[58] Jonstone C., Burton L. (2013) “Out of the Box”: A Formative Evaluation of Active Learning Policy and Practice. – Azerbaijan. URL. [Электронный ресурс]: https: //www. unicef. org/evaldatabase/index_72638. html

[59] Джонстон Крис. Доступ к школе и учебная среда II - универсальный дизайн для обучения. Вебинар 11. URL. [Электронный ресурс]: https: //www. unicef. org/eca/sites/unicef. org. eca/files/Booklet%2011%20%20Russian%20Version. pdf

 

[60] Головинская Е. Ю., Универсальный дизайн в образовании // Синдром Дауна. XXI век. № 2 (19). URL. [Электронный ресурс]: https: //downsideup. org/ru/catalog/article/universalnyy-dizayn-v-obrazovanii

[61] Лаврентьева З. И., Лаврентьева О. А. Универсальный дизайн как способ организации воспитательного пространства инклюзивной школы // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1 (286). – С. 85-88.

[62] Выготский Л. С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – С. 22.

 

[63] Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями: теоретические основы и практический опыт / Пер. со шведского А. Львовского; сост., ред. и автор предисл. К. Грюнвальд. – СПб.: Санкт-Петербургский ин-т раннего вмешательства, 2003. – 144 с.

[64] Опыт социальной работы в рамках реализации концепции независимой жизни в деятельности неправительственных организаций. Дайджест методических материалов к 10-летию основания Социальной работы в Российской Федерации и деятельности Московской городской клиники инвалидов «Контакты – 1» / авторы- сост. Е. Н. Ким, В. В. Колков, М. Б. Мухина. – СПб., 2001. – 192 с.

[65] Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ. URL. [Электронный ресурс]: http: //минобрнауки. рф/прессцентр/6839/файл/5773/MOH_InvalidChild_v03_171112. pdf.

[65] Писаренко В. И. Моделирование в современной педагогике. URL. [Электронный ресурс].: https: //cyberleninka. ru/article/n/modelirovanie-v-sovremennoy-pedagogike/viewer

 

[66] Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. – М.: Народное образование, 2002. – С. 5-7.

[67] Савотина Н. А. Стратегия развития технологий воспитания // Педагогика. – № 5. – 2013. – С. 12 – 23.

[68] Поляков С. Д. Технологии воспитания: Учеб. - метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 3.

[69] Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. – М.: Народное образование, 2002. – С. 8.

 

[70] Поляков С. Д. Технологии воспитания: Учеб. - метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 11.

[71] Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А. П. Тряпициной. – СПб. : Питер, 2013. – С. 138.

[72] Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000. – 96 с.

[73] Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1988. – 128 с.

[74] Тетерский С. В. Искусство вести за собой: Тренинг и занятия по формированию у юношества инициативности и лидерских качеств. – М.: АРКТИ, 2007. – 96 с.

[75] Тетерский С. В. Время созидателя: 100 упражнений воспитания кадров современной России: рабочая тетрадь. – М. [б. и. ], Екатеринбург: Банк культурной информации, 2017. – 171 с.

[76] Корнетов Г. Б. Феномен педагогической технологии // Школьные технологии. – 2017. – №4. – С. 102-107. URL. [Электронный ресурс].: https: //cyberleninka. ru/article/n/fenomen-pedagogicheskoy-tehnologii/viewer.

[77] Астапенко Е. В. Мотивационные ресурсы личности для успешного обучения и самосовершенствования // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – № 3 (191). – С. 3-8.

[78] Акчелов Е. О., Галанина Е. В., Никитина К. С. Геймификация в образовании: новый подход к оценке геймплея // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 12-1. С. 103–114. URL: http: //amp. gs/wPpC

[79] Mayer R. E. Computer games in education // Annual review of psychology. 2019. Vol. 70. P. 531–549. URL: http: //amp. gs/wPpy

[80] Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999. – С. 129.

[81] Там же. С. 30.

[82] Зикерманн Г., Линдер Д. Геймификация в бизнесе: Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов / перевод с английского И. Айзятуловой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.

[83] Носков Е. А. Технологии обучения и геймификации в образовательной деятельности. URL. [Электронный ресурс]: https: //cyberleninka. ru/article/n/tehnologii-obucheniya-i-geymifikatsiya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti/viewer

[84] См. Колесо эмоций Роберта Плутчика. URL [Электронный ресурс] https: //yandex. ru/images/search? from=tabbar& text=базовые%20эмоции%20человека%20список& p=1& pos=30& rpt=simage& img_url=https%3A%2F%2Fcf. pptonline. org%2Ffiles%2Fslide%2Fp%2FPrnV7N2e0miGxjcJuOHCEvFhbXwZWa8sTogY4R%2Fslide-25.jpg

[85] Болотова Н. П. «Мозарт-семейный ресурс» в психокоррекции детско-родительских отношений // Конференциум АСУ: сб. материал. науч. -практич. конф. «Психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ». – М.: МГПУ, 2015. – С. 76-84.

[86] Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 408 с

[87] Маллер А. Р. Семья и проблемный ребенок. Пособие для родителей. – М.: Изд. В. Секачев, 2020. – 104 с.

[88] Семаго М. М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства: диссертация... кандидата психологических наук: 19. 00. 10. –  Москва, 1992. – 195 с.

[89] Ткачева В. В., Устинова Е. В., Болотова Н. П. Психокоррекционнаяработа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. -методич. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 191 с.

[90] Левакова Е. М. Формирование гармоничного отношения родителей к детям с ОВЗ. Дис. …канд. пед. наук. – Калиниград, 2018. – 210 с.

 

[91] Сорокин В. М. Психологическое содержание реакции родителей на факт рождения больного ребенка // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2008. – Серия 12. – Вып. 3. – С. 166-171.

[92] Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособи – М.: ВЛАДОС, 2009. – 246 с.

[93] Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 408 с.

[94] Dunn L. M. Special Education for the Mildly Retarded: Is Much of It Justifiable? / L. M. Dunn // Exceptional Children. 1968. № 35. P. 5-22.

[95] Deno E. N. Special Education as Developmental Capital / E. N. Deno // Exceptional Children. 1970. № 37. P. 229-237

[96] Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.

[97] Лаврентьева З. И. Проблемные зоны и опыт продвижения инклюзивного образования // Педагогическое образование: вызовы ХХI века Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика В. А. Сластёнина. Под редакцией Е. В. Андриенко, Л. П. Жуйковой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019. С. 330-335.

[98] Лаврентьева З. И. Воспитательные ресурсы инклюзивного образования // Народное образование. – 2019. – №2. – С. 203-207.

[99] Фуряева, Т. В. Педагогика инклюзии за рубежом: теоретико-методологический дискурс (обзор) // Вестник Новосибирского государственного педагогического университет. – 2017. – № 6. – С. 152-174

[100] Лаврентьева З. И., Лаврентьева О. А. Универсальный дизайн как способ организации воспитательного пространства инклюзивной школы // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1 (286). – С. 85-88.

[101] Алехина С. В., Шеманов А. Ю. Инклюзивная культура как ценностная основа изменений высшего образования // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход. Сер. " Библиотека журнала «Психологическая наука и образование». – М., 2018. – С. 5-13.

[102] Ткачева В. В., Устинова Е. В., Болотова Н. П. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья: учеб. -методич. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 71.

[103] Хромова И. В. Создание диагностической методики в инклюзивной практике работы педагога дополнительного образовании // Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования. Материалы VI международной научно-практической конференции. – М.: Большая перемена. 2018. – С. 411-425.

[104] Бахарев А. В. Развитие инклюзивных практик в истории современного российского образования: Автореф. … канд. пед. наук. – М., 2018 https: //www. mgpu. ru/wp-content/uploads/2018/11/Avtoreferat-Baharev-A. V. -Razvitie-inklyuzivnyh-praktik-v-istorii-sovremennogo-rossijskogo-obrazovaniya. pdf.

[105] Сноска по книге «Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие» / Под общ. ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.

 

[106] Константинов И. С. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога. – М.: ЛитРес, 2014. – 349 с.

[107] Леонова Н. Н. Творческое развитие детей с ОВЗ в процессе изобразительной деятельности. Методическое пособие. ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2020 80 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...