Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Развитие фонематического слуха.




2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слова со звуком [р] в той же последовательности.

Трамвай - трактор - троллейбус; корм - шторм - горн; торт - март - парк.

3. Автоматизация звука [р] в предложениях. Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений).

Инструкция логопеда:

- Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука [р].

Нюра кормит кроликов.

Нюра кормит кроликов морковкой.

Нюра кормит кроликов красной морковкой.

Нюра кормит серых кроликов красной морковкой.

Нюра кормит серых и чёрных кроликов красной морковкой.

4. Автоматизация звука [р] в связной речи.

Отражённое повторение за логопедом по одному предложению.

Самостоятельный пересказ.

Инструкция логопеда:

- Повторяй предложения, чётко проговаривая звук [р].

Рая и Юра - брат и сестра. Они живут дружно. Их папу зовут Рома. Он работает инженером на заводе. Их маму зовут Ира. Она работает медсестрой в поликлинике. Их родители уходят утром рано на работу. Рая и Юра с родителями по выходным ходят гулять в парк.

Инструкция логопеда:

- Ответь на вопросы полным предложением.

- Как зовут брата и сестру?

- Как зовут их родителей?

- Кем они работают?

- Кула ходят Рая и Юра с родителями по выходным?

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №15

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р]  в связной речи и стихотворениях; развитие фонематического слуха; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; развитие линейной памяти и мышления.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р]: книга, рыба, рак, суп, лапа, комар, сапоги, радио.

3. Автоматизация звука [р] в связной речи.

Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ.    

Инструкция логопеда:

- Повторяй предложения, чётко проговаривая звук [р].

Воробей и юрона - это птицы. Они не улетают в жаркие страны. Зимой им трудно. У них мало корма. Ира и Рома около дома повесили кормушку. В кормушку они насыпали хлебных крошек, крупы и зернышек. Воробышки очень обрэдовапись такому подарку.

Инструкция логопеда:

- Ответь на вопросы полным предложением.

- Какие птицы не улетают в жаркие страны?

- Как Ира и Рома помогли птицам?

- Что они насыпали в кормушку?

4. Автоматизация звука [р] в стихотворении.

Отражённое повторение за логопедом по одной строчке стихотворения. Заучивание наизусть.

Инструкция логопеда:

- Послушай стихотворение «Воробей», повтори по строчке, четко проговаривая звук [р].

Воробей по пужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чир, чир, чир!

5. Подведение итогов занятия.

Звук [р']

Занятие №1

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р']; постановка звука [р']; тренировка в произнесении изолированного звука [р'].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167).

1) «Чьи зубы чище? »

2) «Маляр».

3) «Кто дальше загонит мяч? »

4) «Лошадка».

5) «Грибок».

6) «Гармошка».

7) «Конфетка».

8) «Индюк».

9) «Барабанщики» («Пулемёт»).

Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка.

3. Постановка звука [р'].

Показ правильной артикуляции звука [р'].

Вызывание по подражанию.

Длительный, раскатистый [р] последовательно соединяют с гласными И, Я, Е. Ё, Ю, растягивая при этом губы в улыбке. При вызывании изолированного звука просят ребёнка подвинуть язык вперед, таким образом кончик языка приближается к верхним резцам.

4. Произнесение изолированного звука [р'].

1) Варианты звукоподражаний: маленький тигрёнок рычит громко, сердито; щенок рычит и тд.

2) Игра «Добавь звук [р']».

Инструкция логопеда:

- Договори слово, чётко проговаривая звук [р'].

Логопед: Ребёнок:

две...         рь

суха…

пека…

янва…

песка…

лузы…

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р'] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фиши для выкладывания слогов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р']:

мл, ря, ля, ре, тю, рю, рё, ли, ри, пя.

3. Артикуляционная гимнастика.

(см. Приложение 1, с. 165-167).

4. Уточнение правильной артикуляции звука [р'].

5. Автоматизация звука [р'] в прямых и обратных слогах (с гласными Я, Б, Ё, Ю, Я).

1) Отражённое повторение прямых слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слоги, чётко проговаривая звук (р']:

рри - рри - рри     ре - ре - ри ри - ри - ре

ре-ре-ре          ре - ре - рё ри - ри - ре

рё - рё - рё      ре - ре - рю ри - ри - рю

рю - рю - рю        ре - ре - ря ри - ри - ря

ря - ря - ря

2) Отражённое повторение обратных слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р']:

арь - арь - арь арь - арь - ирь

ерь - ерь - ерь арь - арь - ерь

ирь - ирь - ирь арь - арь - ёрь

орь - opt - орь арь - арь - ярь

урь - урь - урь арь - арь - урь

3) Самостоятельное проговаривайие слогов.

Игра «Закончи слово»:

ря - ря - ря, ря - ря - ря, продолжается игра.

Я прошу со слогом РЯ мне помочь назвать слова!

- Закончи слово, договорив слог РЯ (затем РИ).

Логопед: Ребёнок: Логопед: Ребёнок:

ги...        ря          ги...        ри

за...         ря          снеги...   ри

мо...        ря          две...       ри

яко...      ря          пека...     ри

во...        ря          суха...     ри

ва...        ря          зо...        ри

                             песка... ри

                                 фона...    ри

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...