Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 4. Цели занятия




Ход занятия

1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Спросите у детей, ка­кую русскую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Сооб­щите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Гуси-лебеди».

Распределите между детьми роли Маши, Ванюшки, родителей, печки, ябло­ни, речки, ежа и гусей-лебедей (если детей меньше, чем персонажей сказки, то последние из перечисленных ролей возьмите на себя).

2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда поставить нужную декорацию; указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли.

3. Психогимнастика. Предложите детям изобразить перед зеркалом с помо­щью мимики и жестикуляции разные эмоциональные состояния человека (для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуаль­ные зеркала). Разучите с детьми мимические позы, выражающие разные на­строения:

— печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к пе­реносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища;

— радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть ру­ками;

— страх — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, вы­ставить перед собой руки;

— злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в лок­тях и сжать кулаки.

Затем спросите у детей, какая Баба-яга (злая), и предложите малышам изо­бразить ее.

Потом дайте задание детям показать, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные. )

  Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная. )

  Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная. )

  (Когда дети разучат все упражнения психогимнастики, заберите у них инди­видуальные зеркала. )

   Дайте задание мимикой поочередно изображать разные эмоции. Не спеша на­зывайте их: печаль, радость, злость, страх, радость.

  4. Слушай внимательно. Предложите детям слушать вас внимательно и най­ти ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, дети должны ка­чать головой из стороны в сторону и хором говорить: «Нет, нет, нет». Если же ошибок нет, малыши кивают головами и повторяют: «Да, да, да».

  Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, Да. )

Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет. )

  Маша печке помогла — дровец в нее подбросила. (Да, да, да. )

  Маша яблоньке помогла — яблочки на нее повесила. (Нет, нет, нет. )

Маша кисельной речке — молочные берега помогла: камень сдвинула. (Да, да, да. )

Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, Да. )

Схватила Маша Ванюшку и скорей побежала домой. (Да, да, да. )

Видит Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет. )

Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей: печка, яблоня, реч­ка и Баба-яга. (Нет, нет, нет. )

Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. (Да, да, да. )

   5. Урок гусиного языка. Предложите детям научиться говорить на гусином языке. Для этого нужно все повторять вслед за гусями-лебедями. Покажите ма­лышам фигурку «стая гусей-лебедей» и дайте индивидуальное задание одному из детей произнести: «Га-га (пауза), га». Ребенок сначала слушает, а потом повто­ряет, копируя ритмический рисунок. Остальные дети следят за правильностью ответа своего товарища, а педагог уточняет у них, верно ли отвечающий ребенок повторил гусиные слова.

Дайте задание следующему ребенку повторить другую фразу на гусином язы­ке: «Га-га(пауза), га-га».

Гусиные высказывания для остальных детей будут звучать так: га (пауза), га­га; га-га (пауза), га-га (пауза), га; га (пауза), га-га (пауза), га; га-га (пауза), га (пауза), га-га.

Если дети правильно воспроизводят ритм, скажите им, что теперь они в со­вершенстве овладели гусиным языком.

6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

 

ЗАНЯТИЕ 4

Тема занятия: читаем и показываем сказку «Гуси-лебеди».

Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звуки [м], [в], [п] и [р]; обучает малышей четкому произнесению согласного звука [г] и звуков [й'а] (соответствующих букве Я); знакомит детей с буквами Г и Я; повторяются уже знакомые детям гласные буквы А, У, И, О и согласные буквы М, В, П и Р; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «мыло», «мука», «вата», «ваза»; «парк», «повар», «рак», «роза», «руки»; взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами А, У, Я, М, В, Г, П и Р, необходимые для проведения занятия (образец дан на рис. 53, с. 107).

Цели занятия

Воспитательные — учить детей согласовывать свои действия при проведе­нии коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индиви­дуальности детей.

Обучающие — совершенствовать общую и мимическую моторику детей, уме­ние понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека; раз­вивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); позна­комить детей с буквами Г и Я, повторить гласные буквы А и У, а также соглас­ные М, В, П и Р; обучать детей читать слоги «ау», «уа» и «га».

   Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память; умение проводить слоговой анализ слова, определять первый звук в сло­ве, формировать первые навыки чтения слогов.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печ­ка, яблоня, речка, еж, отец с матерью (см. вклейку, рис. 16, 22, 29, 31-36);

— декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга, река (см. вклейку);

—большое настенное зеркало;

— карточки из плотной бумаги с буквами (рис. 53, с. 107).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...