Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, порядок образования, права и обязанности политических партий в РК




Политическая партия - добровольное объединение граждан РК, содействующее выявлению и выражению их политической воли путем участия своих представителей в осуществлении государственной власти. Создается по инициативе группы граждан РК численностью не менее 1 тыс. человек, созывающих учредительный съезд (конференцию) и представляющих 2/3 областей, города республиканского значения и столицы. Государственная регистрация политической партии производится Министерством юстиции при условии, что в ее составе числится не менее 40 тыс. граждан, представляющих структурные подразделения партии во всех областях, городе республиканского значения и столицы, численностью не менее 600 членов партии в каждом из них.

Членом партии может быть гражданин РК, достигший 18-летнего возраста. Запрещается состоять в партиях и выступать в их поддержку судьям, членам Конституционного Совета, работникам правоохранительных органов, органов национальной безопасности, военнослужащим. Не допускается членство иностранцев и лиц без гражданства.

Партии вправе: выдвигать кандидатов в Президенты, депутаты Мажилиса Парламента и маслихатов; создавать печатные СМИ; объединяться в ассоциации, избирательные блоки; распространять информацию о своей деятельности и пропагандировать свои цели и задачи; проводить собрания и митинги; осуществлять издательскую деятельность; осуществлять предпринимательскую деятельность и пр.

Партии обязаны: соблюдать Конституцию и законодательство РК; обеспечивать гражданам доступ к документам и информации, затрагивающим его права и свободы; информировать регистрирующий орган об изменении местонахождения его постоянно действующего органа и данных о его руководителях; отчитываться о своей финансовой деятельности перед финансовыми органами.

Правовой статус религиозных объединений в РК

Религиозное объединение – добровольное объединение граждан РК, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей. Религиозные объединения отделены от государства. Все религии и религиозные объединения равны перед законом. Никакая религия или религиозные объединения не пользуются никакими преимуществами по отношению к другим. Религиозные объединения не выполняют каких-либо государственных функций, и государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если они не противоречат законодательству. Государство не финансирует религиозные объединения.

Религиозные объединения не участвуют в выборах органов государственной власти и управления. Не допускается образование партий и иных политических формирований религиозного характера, а также участие религиозных объединений в деятельности политических партий или оказание им финансовой поддержки. Служители религиозных объединений могут участвовать в политической жизни наравне со всеми гражданами только от своего имени.

Религиозные объединения обязаны соблюдать требования законодательства и правопорядок. Государство способствует установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, а также между различными религиозными объединениями. Не допускается деятельность не зарегистрированных религиозных объединений, создание и деятельность тех из них, цели и действия которых направлены на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию. Запрещаются пропаганда религиозного экстремизма, а также совершение действий, направленных на использование межконфессиональных различий в политических целях. Государство вправе проводить религиоведческую экспертизу по основаниям, устанавливаемым законодательными актами РК.

Порядок проведения религиоведческой экспертизы определяется Правительством Республики Казахстан.

Религиозные объединения вправе содержать места поклонения. Богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания беспрепятственно проводятся (совершаются) в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории, в местах поклонения, в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц. В иных случаях религиозные мероприятия осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях:

1) государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2) Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц;

3) организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования. [kgl]

[gl]Тема № 6. Форма правления и форма государственного устройства Республики Казахстан [:]

Форма правления РК

Форма правления – это организация государственной власти, характеризуемая системой формирования и взаимоотношений между высшими органами государственной власти, характеризует отношения власти по - горизонтали. В РК закреплена президентская форма правления. Однако это не означает, что в Казахстане сложилась классическая президентская республика, как в США. Речь скорее идет о смешанной (полупрезидентской) республике, сочетающей в себе элементы и президентской, и парламентской республики. За основу взята французская модель.

Становление этой формы правления в Казахстане насчитывает 6 этапов:

1. 24 апреля 1990 г. учрежден пост Президента Казахской ССР – главы республики. Первый Президент был избран Верховным Советом. Полномочия Президента ограничивались в значительной степени Президентом СССР и Верховным Советом республики. Совет Министров формировался Верховным Советом и был ему подотчетен.

2. 20 ноября 1990 г. внесены изменения в Конституцию КазССР. Укреплен статус Президента, он стал не только главой республики, но и главой исполнительной и распорядительной власти. Совет Министров преобразован в Кабинет Министров и стал формироваться Президентом. В декабре 1990 г. состоялись всеобщие выборы Президента.

3. 16 декабря 1991 г. провозглашена независимость Казахстана. Президент стал главой независимого государства, отпали его полномочия по –вертикали, с Президентом СССР и союзными органами. 28 января 1993 г. принята первая Конституция РК. Президент – глава государства и глава единой системы исполнительной власти. Правительство формируется Президентом, но для назначения Премьер-Министра и 4 министров (иностранных дел, внутренних дел, обороны и финансов), председателя КНБ требуется согласие Верховного Совета. На этом этапе произошел массовый самороспуск местных Советов в 193., закончившийся самороспуском Верховного Совета 12 созыва.

4. Принятие Верховным Советом РК перед самороспуском 10 декабря 1993 г. Закона РК “О временном делегированию Президенту РК и главам местных администраций дополнительных полномочий”, предоставившего Президенту право самостоятельно осуществлять ряд прав, принадлежащих Верховному Совету или им совместно, в т.ч. издавать акты, имеющие силу закона, и назначать референдум. В марте 1994 г. был избран первый профессиональный парламент – Верховный Совет 13 созыва, который постановлением Конституционного Суда РК от 6 марта 1995 г. был признан нелегитимным и в результате распущен Президентом. На этом этапе значительное время в стране не было органа законодательной власти, законодательные полномочия осуществлял Президент. 29 апреля 1995 г. на республиканском референдуме продлены полномочия Президента. Разработан проект новой Конституции.

5. 30 августа 1995 г. на республиканском референдуме принята вторая Конституция независимого Казахстана. Президент является главой государства, равноудален от всех ветвей власти, не входит ни в одну из них, выполняет функции арбитра между органами власти.

6. 7 октября 1998 г. внесены изменения и дополнения в Конституцию, изменившие требования к Президенту, срок его полномочий, компетенцию, повысившие роль Парламента.

7. 21 мая 2007 г. в Конституцию РК внесены изменения и дополнения, в результате которых Правительство формируется с учетом партийного большинства в Мажилисе и нуждается в его доверии, в случаях, установленных Конституцией, несет ответственность перед Мажилисом. Эти поправки, по сути, обусловили переход к президентско-парламентской республике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...