Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.




Тема: Государственные служащие как субъекты АП.

Понятие, виды и принципы государственной службы.

Классификация госслужащих и их правовой статус (правовое положение).

Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

1. Государственным служащим, как субъектам административного права принадлежит важная роль в решении таких задач, как управление экономической, социально-культурной, административно-политической сферами; укрепление государственности, реформирования общества на основах демократии и права. Происходящие в стране преобразования во всех сферах жизни общества и государства породили новые требования, предъявляемые к госслужбе и служащим.

В Приднестровской Молдавской Республике началом реформирования можно считать принятие Закона ПМР «О государственной службе» от 2009 года (до этого деятельность госслужащих регламентировалась указами от 1997, 2000-х годов). (утратил силу с принятием Закона «О гос.гражданской службе» в 2012 году).

В настоящее время правовой основой деятельности госслужащих в ПМР является:

- Закон ПМР «О системе государственной службы ПМР» от 25.04.2012 года;

- Закон ПМР «О государственной гражданской службе ПМР» от 27.04.2012 года;

- от 26.07. 2012 года. Указ Президента ПМР №473 «О Реестре должностей государственной гражданской службы»

- Указ Президента ПМР №474 «О Порядке ведения Реестра должностей государственной гражданской службы Приднестровской Молдавской Республики»

- Указ Президента ПМР №475 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Приднестровской Молдавской Республики»

- Указ Президента ПМР №476 «Об утверждении Положения о служебном контракте о прохождении государственной гражданской службы Приднестровской Молдавской Республики и замещении должности государственной службы Приднестровской Молдавской Республики и Примерной формы служебного контракта»

- Указ Президента ПМР №477 «Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных служащих Приднестровской Молдавской Республики»

- Указ Президента ПМР №478 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Приднестровской Молдавской Республики и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»

- Указ Президента ПМР №479 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы»

- Указ Президента ПМР №483 «О дополнительном квалификационном требовании к лицам, занимающим высшие и главные должности государственной гражданской службы».

- Указ Президента ПМР №146 «Об утверждении Положения о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 30.04.2014 г..

Государственная служба ПМР – профессиональная служебная деятельность граждан ПМР по обеспечению исполнения задач и функций ПМР, а также полномочий органов государственной власти и управления ПМР и лиц, замещающих государственные должности, устанавливаемые Конституцией ПМР.

(Государственная должность – должность, установленная Конституцией ПМР для непосредственного исполнения полномочий ПМР, а также должность руководителя Счетной палаты ПМР).

Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов, деятельность государственных служащих (персонала), устойчивость государственно-правового регулирования государственно-служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о государственной службе. Основное значение принципов государственной службы заключается в том, что они определяют "юридическую судьбу", жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование государственной службы.

Принципы государственной службы обусловлены существованием принципов функционирования государства, государственных органов и государственного управления (последнее понимается здесь в широком смысле), которое осуществляется в большей мере такими субъектами права, как государственные служащие.Принципы государственной службы, являясь научной категорией, отражают наиболее существенные стороны организации и функционирования не только самой государственной службы, но и системы государственных органов, определяют содержание сложных взаимоотношений внутри этой системы.

Принципами государственной гражданской службы ПМР являются:

а) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

б) равный доступ граждан, владеющих не менее чем одним официальным языком Приднестровской Молдавской Республики, к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего;

в) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

г) стабильность государственной гражданской службы;

д) доступность информации о государственной гражданской службе;

е) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

ж) защищенность государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;

з) экономическая, социальная и правовая защищенность гражданских служащих;

и) ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

а) государственная гражданская служба;

б) военная служба;

в) правоохранительная служба.

2. Гражданский служащий – гражданин Приднестровской Молдавской Республики, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении (избрании) на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств соответствующего бюджета.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:

а) руководители – должности руководителей государственных органов, заместителей руководителей государственных органов и руководителей их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

б) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

в) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие группы:

а) высшие должности государственной гражданской службы;

б) главные должности государственной гражданской службы;

в) ведущие должности государственной гражданской службы;

г) младшие должности государственной гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники» («советники») подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей государственной гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на главную, ведущую и младшую группы должностей государственной гражданской службы.

Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на госслужбу, прохождения и прекращения службы.

Став госслужащим, гражданин включается в сложный организм, который можно представить в виде конструкции, состоящей из 4-х элементов:

1) занимаемая госдолжность;

2) наличие конкретного квалификационного разряда;

3) вхождение в установленный штат госслужащих;

4) особое место, определяемое конкретными должностными обязанностями и устанавливающие наименование этого госслужащего – руководитель, должностное лицо, представитель власти и т.д..

Правовой статус госслужащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Правовой статус госслужащих- это содержание государственно-служебных правоотношений, т.е. главные черты самой сущности этих правоотношений. С изменением государственно-служебных правоотношений изменяется и правовой статус госслужащих, например, увольнение, отставка служащего, утрата гражданства, выход на пенсию.

Статус госслужащих можно рассматривать также и как дифференцированную и комплексную систему, которая включает в себя вертикальную и горизонтальные структуры. (Вертикальное деление состоит в разграничении: 1) видов госслужащих (например, в зависимости от занимаемых госдолжностей: высшие, главные, ведущие, младшие госдолжностигосслужбы). 2) в зависимости от уровня госслужбы (в РФ: федеральные, в субъектах РФ).

Горизонтальное деление указывает на множество специальных направлений в госслужбе: архивная служба, служба безопасности, военная, дипломатическая.

Каждый госслужащий имеет определенный нормативно-правовыми актами правовой статус. Он является центральным элементом правового института госслужбы, поскольку все остальные элементы призваны «обслуживать» функционирование госслужбы и служащих. Другие элементы правового института госслужбы конкретизируют, уточняют правовой статус госслужащих и позволяют в полной мере реализовать его потенциал.

Особенности правового статуса различных категорий госслужащих определяются в большей мере возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности госорганов, особыми чертами различных видов госслужбы.

Правовой статус также зависит от условий, в которых протекает госслужба. Поэтому и особенности статуса госслужащих могут определяться объективно возникшей общественно-политической либо государственно-правовой ситуацией: например, введение режима чрезвычайного и военного положения и т.д.. В таких случаях содержание статуса госслужащего может существенным образом изменяться: служащие могут получать дополнительные полномочия, права; специальные обязанности и особые условия прохождения и ответственности.

Служащий приобретает свой статус с момента заключения трудового договора и издания приказа о назначении на госдолжность госслужбы, т.е. с момента юридического установления возможности реализации прав госслужащим, применения к нему мер ответственности и т.д. При проведении конкурса на замещение вакантной должности госслужащий приобретает правовой статус с момента утверждения результатов конкурса и издания приказа о назначении на должность. Возможны и иные сроки, например, с момента принятия присяги на верность государству.

Утрата правового статуса госслужащего происходит с момента окончания государственно – служебного правоотношения, с момента прекращения госслужбы: увольнения, ухода в отставку, достижение госслужащим предельного возраста установленного для замещения госдолжности госслужбы. В некоторых случаях нормативные акты устанавливают конкретные сроки госслужбы. Тогда приобретение и утрата статуса госслужащего зависят от установленных законодателем сроков выполнения служебных полномочий, например, военная служба. Иногда статус госслужащего зависит от действия международных нормативных документов и актов: статус военнослужащих, проходящих военную службу на территории других государств.

Закон «О гос. гражданской службе» устанавливает:

Статья 11. Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:

а) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

б) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

г) денежное содержание и другие выплаты в соответствии с законодательством ПМР о денежном содержании государственных гражданских служащих и со служебным контрактом;

д) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

е) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

ж) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

з) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

и) защиту сведений о гражданском служащем;

к) должностной рост на конкурсной основе;

л) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Законом, иными законодательными актами ПМР;

м) членство в профессиональном союзе;

н) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;

о) проведение по его заявлению служебной проверки;

п) защиту своих прав и законных интересов на государственной гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

р) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

с) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов, а также нарушения запретов и ограничений, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 12. Основные обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

а) соблюдать Конституцию ПМР, конституционные законы, законы, иные нормативные правовые акты ПМР и обеспечивать их исполнение;

б) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

в) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных действующим законодательством ПМР;

г) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

д) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

е) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

з) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

и) представлять в установленном порядке предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характер;

к) сообщать о выходе из гражданства ПМР в день вступления в силу правового акта, которым оформляется выход из гражданства ПМР;

л) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Законом и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;

м) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных законом.

Требования к служебному поведению гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

в) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной действующим законодательством ПМР компетенции государственного органа;

г) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

д) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) соблюдать ограничения, установленные настоящим Законом, иными законодательными актами ПМР для гражданских служащих;

ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, религиозных объединений, других общественных объединений и иных организаций;

з) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

и) проявлять корректность в обращении с гражданами;

к) проявлять уважение к нравственным обычаям, национальным и культурным традициям народа Приднестровской Молдавской Республики;

л) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

м) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

н) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

о) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, религиозных объединений и других общественных объединений.

3. Порядок поступления на государственную службу определяется правовыми актами с учетом:

а) особенностей статуса государственных органов;

б) особенностей сфер и отраслей, к которым эти органы относятся;

в) категорий групп государственных должностей;

г) способов замещения этих должностей.

На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане ПМР, достигшие возраста 18 (восемнадцати) лет, владеющие не менее чем одним официальным языком ПМР и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 (шестьдесят) лет.

Конституционный принцип равного доступа граждан ПМР к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятие конкретных государственных должностей. Ограничения установлены законами и другими правовыми актами. Так статья 13 Закона «О ГГС» предусматривает ограничения, связанные с государственной гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на государственной гражданской службе в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном действующим законодательством ПМР порядке судимости;

в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности государственной гражданской службы связано с использованием таких сведений;

г) наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством ПМР исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и социальной защиты;

д) близкого родства или свойства (родители, дети, усыновители и усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка и бабушка, внуки, супруги, а также родители, дети, усыновители и усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры супругов) с гражданским служащим, если замещение должности государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

е) выхода из гражданства Приднестровской Молдавской Республики;

ж) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу;

з) непредставления установленных настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 14. Запреты, связанные с государственной гражданской службой

1. В связи с прохождением государственной гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

а) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

б) замещать должность государственной гражданской службы в случаях:

1) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных законодательными актами ПМР, а также назначения на должность государственной гражданской службы в иных государственных органах;

2) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

3) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

в) осуществлять предпринимательскую деятельность;

г) приобретать в случаях, установленных законодательством ПМР, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Законом, иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики;

е) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги; оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной собственностью и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

ж) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Приднестровской Молдавской Республики за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между государственными органами Приднестровской Молдавской Республики и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

з) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

и) разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

к) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

л) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

м) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

н) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

о) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

п) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Приднестровской Молдавской Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

р) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Гражданин после увольнения с государственной гражданской службы не вправе:

а) в случае замещения должностей государственной гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;

б) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Законом, иными законодательными актами ПМР.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...