Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ организации двигательной активности школьников убедительно доказывает, что резерв профилактики и сохранения здоровья школьников практически не используется. Это особенно существенно потому, что 94% обследованных школ имеют условия для проведения фи




Анализ организации двигательной активности школьников убедительно доказывает, что резерв профилактики и сохранения здоровья школьников практически не используется. Это особенно существенно потому, что 94% обследованных школ имеют условия для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В то же время нельзя не отметить, что в 63, 8% школ спортивные секции и дополнительные занятия физической культурой проводятся только со здоровыми детьми, группы ЛФК и занятия с детьми спецмедгрупп проводятся лишь в 31, 7% школ.

При этом учителей физической культуры недостаточно или нет вообще в 7% школ, а руководителями спортивных секций обеспечено только 78% школ.

Получение подобных данных позволяет выделить приоритетные направления рациональной организации двигательного режима и организации физкультурно-оздоровительной работы.


Таблица для определения символа

и порядкового номера заболеваний

 

Символ/по­рядковый номер Группа здоровья Нозология
А

Сердечно-сосудистая система

II Функциональный шум в сердце
II Тахикардия, брадикардия, синусовая аритмия, экстрасистолия (при отсутствии заболеваний сердца
III Вегетососудистая дистония по гипотоническому типу (снижение систолического артериального давления у детей 8-12 лет ниже 80-85 мм рт. ст. и 13-16 лет ниже 90-95 мм рт. ст. при наличии повышенной утомляемости, головных болей, лабильности пульса, потливости и др. )
III Вегетососудистая дистония по гипертоническому типу (транзиторные подъемы артериального давления более 140 мм рт. ст. при наличии вегетативной дисфункции – потливости, тахикардии, субфебрилитета)
III Миокардиты (неполная клиническая ремиссия)
III Врожденные пороки сердца (нарушения кровообращения любой степени)
Б

Органы дыхания

III Хроническая пневмония (клинические и функциональные изменения со стороны органов дыхания и других систем)
III Хронический бронхит (клинические и функциональные изменения со стороны органов дыхания и других систем)
III Бронхиальная астма
В

Пищеварительная система

II Кариес зубов
II Дискинезия желчевыводящих путей
III Хронический холецистит, хронический гастродуоденти, хронический колит, хронический энтероколит
III Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
Г

Мочеполовая система

III Хронический цистит, пиелит
III Пиелонефрит хронический (при неполной ремиссии функции почек)
II Фимоз, варикоцеле (I-II степени)
III Крипторхизм  
Д

Эндокринная система и обмен веществ

II Увеличение щитовидной железы (I-II степени)
III Зоб (увеличение щитовидной железы III степени и более)
III Ожирение экзогенно-конституциональное: ожирение I степени (превышение массы тела на 20-29% за счет жироотложения); ожирение II степени (превышение массы тела на 30-40%) за счет жироотложения); ожирение III степени (превышение массы тела на 50% и более за счет жироотложения)
III Диабет
Е

Кожа

II Аллергические реакции (повторяющиеся кожно-аллергические реакции на пищевые вещества, лекарства и др. )
II Экссудативно-катаральный диатез без выявления экземы
III Экзема, дерматит, нейродермит
Ж

Система крови

II Преданемическое состояние (анемизация): содержание гемоглобина 11, 5-11, 1 г% или 115-111 г/л
III Анемия
З

Нервная система

III Астено-невротический и церебрастенический синдром (раздражительность, головные боли, нарушения сна и аппетита)
III Невроз (астенический, истерический, невроз навязчивый состояний)
III Логоневроз, энурез, тики, моторная навязчивость
III Патологическое развитие личности, психопатоподобный синдром, невротическое развитие личности
III Последствия органического заболевания центральной или периферической нервной системы, минимальная мозговая дисфункция (ММД)
III Гипертензионно-гидроцефальный синдром (врожденный или приобретенный)
III Эпилепсия, эпилептиформный синдром на фоне резидуальных органических поражений головного мозга
  III   Задержка психического развития и умственная отсталость    
И

Орган зрения

II Миопия слабой степени, астигматизм. Гиперметропия средней степени, астигматизм. (миопическая рефракция от 0, 5 до 3, 0 Д или гиперметропическая рефракция от 3, 25 до 6, 0 Д в меридиане наивысшей аметропии на лучшем глазу при остроте зрения с коррекцией не менее 1, 0 на каждый глаз)
III Миопия средней и высокой степени, астигматизм
III Гиперметропия высокой степени, астигматизм (гиперметропическая рефракция от 6, 25 Д и выше в меридиане наивысшей аметропии при остроте зрения от 0, 5 до 0, 9 на лучшем глазу)
II Аккомодационное косоглазие (без амблиопии при остроте зрения с коррекцией на оба глаза не менее 1, 0 без нарушения бинокулярного зрения)
К

Ухо, горло, нос

II Аденоидные вегетации I-II степени
III Аденоидит хронический
II Гипетрофия небных миндалин I-III степени
II Искривление носовой перегородки
III Отит хронический (наружный и средний отит, гнойный эпимезотимпанит)
III Хронический ларингит, ринит, синусит, фарингит (неполная ремиссия)
III Тонзиллит хронический
III Тугоухость I-II степени
III Кохлеарный неврит, тугоухость I-III степени
Л

Опорно-двигательный аппарат

II Нарушение осанки: асимметрия плеч, боковые искривления позвоночника, сутуловатая, лордотическая, кифотическая, выпрямленная осанка)
III Остеохондроз с болевым синдромом
III Сколиоз II-IV степени
II Плоскостопие
II-III Врожденные аномалии скелета
М

Прочие заболевания (не вошедшие в перечень)

II Функциональные нарушения
III-V Хронические заболевания (компенсированные, субкомпенсированные, декомпенсированные)

 

 

На основании отклонений в состоянии здоровья медработник определяет группу здоровья учащегося, помимо этого в анкету вносятся данные о пропусках учебных дней по болезни в целом (определяется по классному журналу и сверяется с медицинскими справками) и по каждому заболеванию отдельно.

Комплексная оценка состояния здоровья складывается из оценки уровней физического, нервно-психического развития ребенка, степени резистентности и реактивности организма, функционального состояния органов и систем, наличия отсутствия хронических заболеваний, врожденных пороков развития.

Данная оценка позволила объединить детей со сходным состоянием в три основные группы здоровья:

· группа I – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития;

· группа II – дети с факторами риска по возникновению патологии, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции;

· группа III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации.

К III группе здоровья относятся дети:

· имеющие четыре и более сочетанные функциональные нарушения, определяемые по отдельности как II группа;

· имеющие сочетанную патологию и II и III группы.

Дети, отнесенные к III группе здоровья, составляют контингент диспансерных больных. Специалист по профилю заболевания заполняет на ребенка контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-030/у).

Анализ изучения состояния здоровья детей в ходе нашего исследования подтвердили данные многолетних наблюдений об увеличении количества детей с различными заболеваниями за период обучения в школе. От 1 к 10 классу в 2 раза увеличивается число детей с заболеваниями сердца и сосудов, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, заболеваниями зрения и слуха. Особо следует отметить увеличение в 5 раз числа детей с заболеваниями эндокринной системы и в 2 раза – с заболеванием туберкулезом (в 10 классе 5, 5% детей болеют туберкулезом).

Рейтинговая оценка хронических заболеваний показала, что первое место в 1 классе занимает кариес, а в 10 – заболевания опорно-двигательного аппарата. Второе и третье места соответственно в 1 классе – ЛОР-заболевания и нарушения опорно-двигательного аппарата, а в 10 классе – нарушения зрения и слуха и ЛОР-патология. Рейтинговая оценка позволяет более четко проследить динамику заболеваемости на изменение структуры заболеваемости за годы обучения. Особую тревогу вызывает увеличение от 1 к 10 классу в 2 раза заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата и в 5 раз – заболеваний внутренних органов.

Выделение достаточно большой группы тубинфицированных детей требует в школах не только проведения серьезной санитарно-гигиенической работы, но и срочной разработки программ профилактики для учащихся.

Следует отметить, что эти данные получены по результатам, в которых нередко отсутствуют данные о реальной заболеваемости учащихся.

Это заставило нас дополнительно обратиться к родителям учащихся за сведениями об их здоровье (таблица).

Данные, приведенные в таблице, убедительно доказывают, что сведения о заболеваемости детей в школе и семье существенно различаются. Реально болеющих детей по многим видам заболеваний достоверно больше, чем это регистрируют школьные документы. Причем чем старше школьник, тем менее достоверны сведения школы. В то же время нельзя не обратить внимания на то, что родители практически не отмечают заболевания детей туберкулезом, и причину этого следует изучить особо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...