Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг по сказкотерапии. ЗАНЯТИЕ № 10. Чему мы сегодня учились в путешествии? (Запоминать; определять добрые и злые звуки




Тренинг по сказкотерапии

Не хотите ли подкрепиться? Есть у меня фрукты. Расположены они в определенном порядке. Тому, кто запомнит этот порядок, и достанется угощение. Трудное задание? Я вас научу, как легче запомнить. Давайте подберем для каждого фрукта фишку определенного цвета и выложим эти фишки в таком же порядке, как и фрукты. Сейчас я фрукты спрячу (закройте глаза). Попробуйте назвать по памяти, как лежали фрукты. Не забудьте, что у вас есть подсказки — фишки. (Дети с опорой на цвет фишки восстанавливают по памяти порядок фруктов. Детям для запоминания предлагается 6-7 фруктов. )

Есть в моей стране река. Моя соседка, злая волшебница, засорила реку, и она стала узкой и мелкой. Больше похожа на ручеек. Помогите мне ее расчистить. Слушайте внимательно, что я буду говорить, а вы выполняйте. (Дети ладошками в песочнице расчищают речку согласно словам волшебницы. ) Вначале речка у нас будет узкая, затем вы сделаете ее пошире, затем еще пошире, а теперь поуже, еще уже, а сейчас вновь пошире. Посмотрите какая красота. Закройте на минутку глаза. (Педагог ставит вдоль берега реки фигурки деревьев. ) Открывайте. По берегам нашей реки вырос чудесный лес, полный сказок и чудес. Спасибо вам. До новых встреч.

Где вы можете применить полученные знания? (При постройке песочного города. )

Чему мы сегодня учились в путешествии? (Запоминать; определять добрые и злые звуки. )


«Чудеса на песке»

ЗАНЯТИЕ № 10

Звуковой анализ слова. Развитие памяти и воображения. Классификация (водоплавающие птицы).

Оборудование: картинки или фигурки птиц (утка, гусь, цапля, пеликан, лебедь); домики с нарисованными окошками по количеству звуков в словах утка, гусь, лебедь; набор фишек гласных и согласных звуков, выступающих в роли шторок для окон; любые мелкие игрушки для игры «Что закопал».

Педагог. Помните, ребята, чем закончилась наша поездка к Доброй волшебнице? Верно, на берегу расчищенной реки вырос лес. Хотите в него попасть? Тогда в путь! Как много деревьев! А вот и жители чудесного леса. (В песочнице появляются фигурки водоплавающих птиц — утки, гуся, цапли, пеликана, лебедя. )

Как назвать одним словом всех жителей? {Птицы. ) Что общего у всех птиц? {Крылья, клювы, две ноги, тело покрыто перьями, умеют летать. ) Это необычные птицы, они умеют не только летать, но и очень хорошо умеют плавать. Поэтому их называют водоплавающими. Перышки у этих птиц в воде не намокают, потому что они смазаны жиром. Есть такая загадка: «В воде купался — сухим остался». Так можно сказать о любой водоплавающей птице.

А сейчас расселим жителей по их домам. Для этого вам надо посчитать, сколько звуков в каждом слове, и найти домик с таким же количеством окошек.

(Дети считают звуки в словах «утка», «гусь», «лебедь». На каждый произнесенный звук выкладывают на песок


Тренинг по сказкотерапии

фишку, затем их подсчитывают и «заселяют» птицу в соответствующий домик. )

— Птицам в окошки их домов светит солнышко, а шторок нет. Предлагаю подарить им шторки. Я расскажу, как это сделать. Помогу утке. Первый звук в слове «у». Это гласный звук. Значит, на первое окошко повешу красную шторку. Второй звук «т». Это согласный звук, сердитый. Поэтому повешу синюю шторку. Третий звук «к». Опять согласный, сердитый. Вновь вешаю синюю шторку. Последний звук «а». Это гласный звук, значит, повешу красную шторку. (Аналогичным образом дети разбирают оставшиеся слова. ) Гном. Птицы, вам пора подкрепиться. Приглашаю вас на озеро, там вы найдете себе еду: кто рыбку, кто жучка водяного, кто вкусные водоросли. (Дети переносят птиц в «озеро» на песке. Педагог имитирует, как плавает птица, оставляя после себя следы на «воде». ) Педагог. Ребята, на что похожи круги на воде? (Дети называют свой варианты, чем больше, тем лучше. )

Молодцы! Пока наши пернатые заняты делом, предлагаю найти клад. Один из вас выберет на полочке семь любых игрушек и принесет их в песочницу. Внимательно рассмотрит их, а потом отвернется. Мы закапаем все игрушки, а хозяин должен вспомнить, что он принес. Названные игрушки возвращаются тому, кто их принес. Что же нового вы сегодня узнали? {Птицы бывают водоплавающие; узнали, что слова можно записывать фишками-схемами; учились фантазировать и развивали свою память. )

— Дорогие ребята, наши путешествия подошли к концу, давайте скажем нашему Гному, зву-ковичкам, Волшебнице: «До новых встреч! » Ведь еще множество сказок ждет вас впереди.


_________________________«Чудеса на песке»__________________________131

ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ. Соловьева Наталья Станиславовна, сказкотерапевт, психолог, педагог, живет и работает в городе Волгограде. Сфера профессиональных интересов: раннее интеллектуальное развитие детей от 2-х лет; а также тренинговые занятия в скаутинге. Ведет группы по песочной терапии и семейному консультированию. Контакты: (8442) 42-30-84; Волгоград, 400079, ул. 64-я армия, 32-80.


О. Смирнова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...