Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка»




Xt


Как рассказать ребенку о временах года

кой? ) звонкий, весенний, быстрый. Солнышко (какое? ) теплое, лучистое. Трава (какая? ) зеленая, ранняя.

Дети дают ответы-определения и отвечают, к какому времени года относятся предложенные слова.

Задание М 13

Цель — коррекция операции синтеза предложений.

Из слов, предложенных логопедом, составить предложения.

— Улица, на, холодно.

— Сильный, дует, ветер.

— Бежать, ручейки, звонкие.

— Юг, птицы, на, улетать.

— Светить, ярко, солнышко.

— Деревья, нет, на, листья.

Дети составляют предложения и объясняют, к какому времени года относятся данные предложения и почему.

Задание № 14

Цель — развитие умения работать с деформированным текстом. Из предложений, предложенных логопедом, составить рассказ и озаглавить его.

— Бегут звонкие ручейки.

— Птицы прилетели с юга.

— Наступила весна.

— Тает снег.

— Светит яркое солнце.

— Зеленеет трава.

— Из-под снега появляются подснежники.

— Дует теплый ветерок.

Задание № 15

Цель — коррекция операции анализа предложений. Логопед предлагает детям прочитать предложения и вычеркнуть лишнее.

Xt


Тренинг по сказкотерапии

1) Весной падает снег, тает снег.

2) Весной на улице морозно, тепло.

3) Зимой дети катаются на велосипедах, на санках, играют в мяч, в снежки.

4) Осенью птицы прилетают с юга, улетают на юг.

5) Зимой люди ходят в шубах, валенках, босоножках, пальто.

Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка»

Логопедическая тема: «Автоматизация звука «с» в словах». Цели:

1) закрепление артикуляции изолированного звука «с»;

2) закрепление произношения звука «с» в слогах и словах;

3) развитие умения самостоятельно выделять данный звук в словах (начале, середине, конце);

4) развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

5) расширение активного словарного запаса. Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его

обитателей, пособия: кроссворды, буквы разрезной азбуки, персонажи кукольного теат-о & ;. /..                    pa, макет избушки, картинки с изображени-

ем эмоциональных состояний, магнитофон, Хг фломастер.

Организационный момент

Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение?


Как рассказать ребенку о временах года

В случае положительного ответа дети указывают на положительное эмоциональное состояние на картинке, в случае отрицательного — на отрицательное. Обязательно объясняют — почему?

Сообщение цели

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Поехали. А поедем мы на чем? {На поезде. ) Давайте вспомним, как мы едем на поезде (чух-чух-чух).

«Поезд»: дети — «вагоны», логопед — «тепловоз».

Логопед. Ой, смотрите, домик. Наверное, он волшебный. Давайте, ребята, постучим в него и узнаем, кто в нем живет.

Основная часть

Логопед произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук».

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. «Кто меня потревожил? Ой, здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? {Да. )

Хочу с вами поиграть, побольше о вас узнать. А умеете ли вы читать? {Да. ) Вот вам задание-загадка «Кто быстрее прочитает слоги? »

Логопед берет задание, прикрепляет к доске и вместе с детьми читает слоги: «са», «со», «су», «сне». Он напоминает детям, что это «зимние» слоги, произносит их и спрашивает: «Какой звук есть во всех этих слогах? {Звук «с». )

Давайте правильно его произнесем (указание на правильное положение артикуля-торных органов).

Дети возвращают Бабе Яге таблицу со слогами. Баба Яга уходит.

Логопед вновь произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук».


166                              Тренинг по сказкотерапии

Появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я веселая игрушка и зовут меня... (Петрушка. )

Теперь я с вами поиграю. Хочу узнать, какие " зимние" слова вы знаете».

Игра «Закончи слово»: са (санки), су (сугроб)Ю со (солнце, сосулька),

сне (снеговик, снежинка, снег, снежки, снегирь, Снегурочка, снежная баба, снегопад).

Петрушка хвалит детей и уходит. Логопед вместе с детьми: «Тут-тук-тук». Появляется медведь.

Медведь. Я зверь лесной — косолапый и большой. Летом по лесу гуляю, зимой в берлоге отдыхаю. А ну-ка, ребята, посмотрите на картинку: на ней лесные жители — назовите тех жителей, в названиях которых есть звук «с» (синица, снегирь, сорока, лиса).

Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется зайка.

Зайка. «Здравствуйте, ребята. Я — длинное ухо, комочек

пуха, прыгаю ловко и люблю морковку. А еще я люблю снег,

потому что лиса и волк не заметят меня на

Ф                         белом снегу. Вот вам буквы и составьте сло-

0 # 'о/ /* о                 во " снег".

Логопед. Лена будет звук " с", Аня — & звук " н", Саша — звук " е", Миша — звук " г". Встаньте, звуки, в таком порядке, чтобы получилось слово " снег". Какой первый звук в этом слове?

Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется ворона.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...