Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра № 5. Как рассказать ребенку о временах года. — весеннего дерева».. Тренинг по сказ ко терапии




Дидактическая игра № 5

Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи.

Материалы: 4 нарисованных дерева или 4 сухие ветки; бумажные или пластмассовые детали к деревьям: зеленые, красные, желтые листья, снежинки, почки с появляющимися из них маленькими листочками.

Взрослый предлагает детям решить ситуацию:

— Перед вами четыре дерева. Они абсолютно одинаковы: лишь ствол и ветки. Но так было не всегда. Раньше они были разными: одно дерево было зимним, другое — весенним, третье — летним, четвертое — осенним. Но вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листочки, снежинки, почки. Помогите, пожалуйста, восстановить деревья.

Дети всегда с удовольствием приходят на помощь. А взрослый поясняет: «Перед вами деревья и

— красные листья,

— желтые листья,

— зеленые листья,

— снежинки,

— почки с появляющимися из них зелеными листочками.

Выбери нужные украшения для:


Как рассказать ребенку о временах года

— осеннего дерева,

— зимнего дерева,

— летнего дерева,

— весеннего дерева».

Украшать деревья можно путем прикладывания деталей (прием накладной аппликации), путем подвешивания деталей на сухие ветки, а также путем пририсовывания элементов к каждому дереву (прием рисования). Выберите наиболее подходящий прием, учитывающий индивидуальные и двигательные особенности ребенка.

Если при выполнении задания возникли трудности или ребенок неправильно нарядил деревья — побеседуйте с ним, спросите его о том, почему он так их украсил. Может быть, увлекшись, он забыл о предложенном задании. Еще раз напомните ему об основных признаках времен года. Обратитесь к нему с вопросами:

1. Что на деревьях осенью? (Листья. ) Какого они цвета? (Красного, желтого. )

2. Что на деревьях зимой? (Снег, снежинки. )

3. Что мы видим на деревьях весной? (Почки, листочки. )

4. Что мы видим на деревьях летом? (Листья. ) Какого они цвета? (Зеленого. )

Если постоянно напоминать ребенку об основных признаках времен года, то представ-              ^

ления о них будут более полными, прочными       ° Ф \^/ ^ 0

и устойчивыми.

Дидактическая игра № 6

Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи.


Тренинг по сказ ко терапии

Материалы: карточка с вопросами.

Взрослый приглашает в гости к детям Незнайку, который плохо учится в школе и многого не знает. Взрослый предлагает детям и Незнайке ответить на вопросы о временах года. Незнайка намеренно дает неправильные ответы, а дети исправляют их.

Предлагаемые вопросы:

1. Когда собирают овощи на полях?

2. Когда мы видим желтые и красные листья на деревьях?

3. Что такое листопад? Когда он бывает?

4. Когда часто идет дождь?

5. Когда птицы улетают на юг?

6. Когда животные и насекомые впадают в спячку?

7. Когда в лесу много грибов и ягод?

8. На деревьях появились почки. Когда это бывает?

9. Много снега, холодно, мороз щиплет за нос и щеки. Когда это бывает?

10. Кто знает, когда надевают теплые шапки, шубы и валенки? Когда катаются на санках, на лыжах, на коньках? Когда в лужах замерзает вода, снег покрывает землю, а мороз разрисовывает окна белыми узорами?

11. Птицы возвращаются с юга. Когда это бывает?

Если ребенок не может ответить на вопрос или ответил неправильно — не расстраивайтесь, а терпели-Ф                         во расскажите ему о признаках данного вре-

0 ^ 'а/ /- о                 мени года, задайте ему вопросы о данном се-

зоне и сделайте вывод: «Листья на деревьях & желтые и красные. Они опадают, и это явление называется " листопад". Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Некоторые из них впадают в спячку. Люди собирают урожай на полях, а в лесу — грибы и ягоды. Это все — осень».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...