Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с основными терминами, понятиями.




Работа с основными терминами, понятиями.

Горе___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психопрофилактика _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реакции детей в ситуации траура могут быть подразделены на: ________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Суицид____________________ ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пресуицид _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Острое горе____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стадия злобности_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стадия поиска __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной принцип психологического вмешательства в ситуации горя __________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий тест

1. У младенцев до 2, 5 лет переживание горя уже проявляется следующим образом:

а. испытывает страх быть брошенным и чувство беспомощности;

б. реакция на утрату напоминает таковую у взрослых;

в. тревожностью, выражающейся в нарушении сна и пищевого поведения;

г. смерть воспринимается как естественное и неизбежное явление;

д. облегчением и ощущением вины

2. Первая из приспособительных стадий умирающего пациента – это:

а. гнев;

б. отрицание;  

в. депрессия;

г. принятие;

д. торг.

3. Длительность стадии «перемежающиеся симптомы острого горя» составляет:

а. 6— 7 недель;

б. 7—9 дней;

в. 6— 7 недель;

г. 1год;

д. 3—4 месяца.

4. Патологическое горе» у близких развивается в ответ на следующую ситуацию:

а. при конфликтах с умершим перед его «уходом»;

б. внезапная смерть;

в. насильственная смерть;

г. самоубийство;

д. все вышеперечисленные варианты;

е. ни один из перечисленных вариантов

5. Перечислите, какого рода психологическая помощь оказывается обреченному пациенту: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В возрасте 2, 5—6 лет ребенок, переживающий горе:

а. испытывает страх быть брошенным и чувство беспомощности;

б. реакция на утрату напоминает таковую у взрослых;

в. тревожностью, выражающейся в нарушении сна и пищевого поведения;

г. смерть воспринимается как естественное и неизбежное явление;

д. облегчением и ощущением вины

7. Установите правильную последовательность этапов умирания организма:

а. клиническая смерть

б. агония

в. предагония

г. биологическая смерть:

8. После вынесения страшного диагноза человек дает обещание измениться, пытается договориться с Богом, выспрашивает у врачей способы продлить свою жизнь. Как называется эта стадия?

а. гнев;

б. отрицание;  

в. депрессия;

г. принятие;

д. торг.

9. У родителей, потерявших детей острый период горя продолжается:

а. 6— 7 недель;

б. 3—4 месяца;

в. 1 год;

г. до полугода;

д. 3-4 недели.

10. Заключительная из приспособительных стадий умирающего пациента – это:

а. гнев;

б. отрицание;  

в. депрессия;

г. принятие;

д. торг.

11. Перечислите стадии «нормального горя» ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Задачей медработника является определение вида помощи, в которой лицо, испытывающее горе, нуждается, а именно:

а. только в психологической помощи;

б. в помощи психолога и психоневролога;

в. в помощи психиатра, а в дальнейшем психолога;

г. все вышеперечисленные варианты;

д. ни один из перечисленных вариантов.

Ситуационные задачи.

Задача №1.

Выберите, что из перечисленных признаков относится к стадии шок, оцепенение: периодические депрессии: в праздники, в даты жизни умершего, в собственных тяжелых ситуациях; чувство нереальности; тоска, отчаяние; ощущение беспомощности; апатия или беспорядочная активность, иногда «вытеснение» из сознания факта происшедшего; эмоциональное прощание с умирающим; замедление психической деятельности, анорексия, мышечная слабость.

Задача №2.

К медицинской сестре обратились соседи по палате умирающего пациента, с просьбой помочь ему. Пациент отказывается принимать лекарства, мотивируя тем, что все равно умрет, ни с кем не хочет общаться, не хочет видеть своих близких родственников.

Задание:

1.     определите, на какой приспособительной стадии находиться данный пациент?

2.     Перечислите остальные приспособительные стадии, которые переживает умирающий пациент.

3.     Сформулируйте рекомендации по оказанию психологической помощи длительно умирающим пациентам.

Задача №3.

Родственница умершего была очень расстроена, плакала, винила себя, что уделяла ему мало внимая в последнее время из-за занятости.

Задание: оцените действия медсестры.

Задача №4.

Задание: заполните таблицу.

Стадии «нормального горя»

№№ Наименование стадии Проявления Средняя длительность
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      

Задача №5.

Задание: заполните схему:

«Особенности переживания утраты в зависимости от возраста»:

Задача №6.

Участковая медицинская сестра неоднократно посещала пожилую пациентку и оказывала помощь на дому. Пациентка Ольга Васильевна, 78 лет, чувствует себя очень одинокой, говорит, что детям и внукам она не нужна, хотя живут все вместе. Давно задумывается о смерти, полагает, что она всем в тягость. Усугубляет такое отчаяние наличие хронических болезней. Боли в суставах, слабость, головокружение, недержание мочи, бессонница — все это тяготит пациентку. Она не надеется, что жизнь ее измениться. Очень хочет до самой смерти обслуживать себя самостоятельно и не прибегать к помощи родственников. Родные не понимают, что ей еще надо, ведь они проявляют посильную заботу.

Задание: Определите, какие потребности нарушены у пациентки. Определите проблемы пациентки. Составьте план ухода за пациенткой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...