Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключ и обработка результатов. Интерпретация результатов.. Расшифровка и значение некоторых встречающихся в тесте-опроснике слов и словосочетаний.




Ключ и обработка результатов.

(ОППР) разработан Н. Водопьяновой и М. Штейн на основе ресурсной концепции психологического стресса С. Хобфолла. Согласно ресурсной концепции Хобфолла, психологический стресс и риск болезней адаптации возникает при нарушении баланса между потерей и приобретением персональных ресурсов. Психологический стресс развивается в ситуациях трех типов:

· ситуации, представляющие угрозу потери ресурсов;

· ситуации фактической потери ресурсов;

· ситуации отсутствия адекватного возмещения истраченных ресурсов, когда вложение личных усилий либо невозможно для достижения желаемого результата, либо значительно превышает получаемый результат.

Ресурсные концепции психологического стресса связывают адаптационные возможности человека и устойчивость к стрессогенным жизненным обстоятельствам с наличием личностных (социально–психологических) ресурсов. В данном опроснике подсчитывается индекс ресурсности (ИР) как частное от деления суммы баллов “приобретений” на сумму баллов “потерь”.

Тестовые нормы для опросника ОППР

Уровень ресурсности — баланс между приобретениями и потерями Значение индекса ресурсности
Низкий < 0, 8
Средний 0, 8-1, 2
Высокий > 1, 2

Интерпретация результатов.

Чем больше ИР, тем больше сбалансированы жизненные разочарования и достижения и выше адаптационный потенциал личности, меньше стрессовая уязвимость. Интерпретация ИР может быть произведена в соответствии с уровнями “ресурсности”, представленными в таблице Величины “потерь” и “приобретений” отличаются не только по абсолютным значениям, но также и по их взаимосвязям с показателями качества жизни и психического “выгорания”. А именно: сумма “потерь” отрицательно связана с удовлетворенностью качеством жизни, положительно взаимосвязана с психологической травмированностью, стажем и возрастом и с показателями психического “выгорания”: эмоциональным истощением и потерей личности.

Сумма “приобретений” ресурсов имеет положительные связи с индексом качества жизни и отрицательные связи с показателями “выгорания” – снижением личных достижений и деперсонализацией. Это означает, что “приобретение” ресурсов по своему положительному воздействию не пропорционально, равноценно отсутствию “потерь” ресурсов личности. Первое оказывает, очевидно, более мотивирующее и повышающее воздействие на процесс накопления (“консервации”) адаптационных, приспособительных возможностей и на удовлетворенность жизнью по сравнению с простым отсутствием ресурсных “потерь”.

Расшифровка и значение некоторых встречающихся в тесте-опроснике слов и словосочетаний.

Ресурсы (фр. ressourse– вспомогательное средство) – возможности, средства, запасы, источники чего–либо; вспомогательное средство, используемое в особых или исключительных случаях для достижения желаемого результата.

Ресурсы адаптации личности – умения и навыки, знания и опыт, модели конструктивного поведения, актуализированные способности, дающие возможность человеку быть более адаптивным и стрессоустойчивым, успешным и удовлетворенным качеством своей жизни. Бывают внутренними и внешними переменными, способствующими психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях; это эмоциональные, мотивационно–волевые, когнитивные и поведенческие конструкты, которые человек актуализирует для адаптации к стрессогенным/стрессовым трудовым и жизненным ситуациям. Ресурсы человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности – средства (инструменты), используемые им для трансформации взаимодействия со стрессогенной ситуацией. В контексте ресурсной теории стресса для сохранения стресс – резистентности, сопротивляемости, устойчивости против стресса важным является накопление (“консервация”) ресурсов до того, когда возникнет стресс–ситуация или действие отдельного стрессора. Стратегия накопления ресурсов представляет собой некоторый совладающий, преодолевающий копинг (стратегию поведения).

Ресурсы психологического преодоления – актуализированные потенциальные возможности человека в виде способов или действий, направленных на совладание со стрессорами прошлых, настоящих или будущих ситуаций. Основными атрибутами ресурсов преодоления как специфических психологических “инструментов” являются осознанность, мотивация, значимость и целенаправленность их использования или накопления для совладания (копинг-стратегии) с прогнозируемыми стрессовыми ситуациями.

Ресурсы человеческие включают в себя в рамках конкретной организации всех работников (занятых как полный рабочий день, так и неполный, постоянных и временных, работающих как в центральном офисе организации, так и в ее филиалах или на дому), которые вносят свой вклад в деятельность организации. Термин ресурсы человеческие отражает представление о том, что люди – это важный ресурс организации, во многом определяющий ее конкурентоспособность. Успех управления человеческими ресурсами зависит от целостности представлений о важности человеческих ресурсов в стратегию и политику организации и внедрения принципов, на которых основывается управление, в повседневную работу всех менеджеров организации, начиная от высшего руководства и заканчивая линейными менеджерами.

 

Тема№7. «Психологические особенности суицидального поведения»

В результате изучения данной темы студент должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...