Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. Таблица №1 (ключ). Cодержаниесубшкальных диагностических концептов. Список литературы




Обработка результатов

По каждому субшкальному диагностическому концепту подсчитывается сумма положительных ответов. Полученный балл уравнивается в значениях с учетом индекса (см. Таблицу №1). Делается вывод об уровне сформированности суицидальных намерений и конкретных факторах суицидального риска.

Таблица №1 (ключ)

Субшкальныйдиагностическийкоэффициент Номера суждений Индекс
Демонстративность 12, 14, 20, 22, 27 1, 2
Аффективность 1, 10, 20, 23, 28, 29 1, 1
Уникальность 1, 12, 14, 22, 27 1, 2
Несостоятельность 2, 3, 6, 7, 17 1, 5
Социальный пессимизм 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25
Слом культурных барьеров 8, 9, 18 2, 3
Максимализм 4, 16 3, 2
Временная перспектива 2, 3, 12, 24, 26, 27 1, 1
Антисуицидальный фактор 19, 21 3, 2

Cодержаниесубшкальных диагностических концептов

1. Демонстративность. Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оцениваемое из внешней позиции порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной регидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко.

2. Аффективность. Доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально. В крайнем варианте – аффективная блокада интеллекта.

3. Уникальность. Восприятие себя, ситуации, и, возможно, собственной жизни в целом как явления исключительного, не похожего на другие, и, следовательно, подразумевающего исключительные варианты выхода, в частности, суицид. Тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т. е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт.

4. Несостоятельность. Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенности» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельностью. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внешнего монолога – «Я плох».

5. Социальный пессимизм. Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружающими. Социальный пессимизм тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. В отсутствие Я наблюдается экстрапунитивность по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня».

6. Слом культурных барьеров. Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой-то мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино. В крайнем варианте - инверсия ценности смерти и жизни. В отсутствие выраженных пиков по другим шкалам это может говорить только об «экзистенции смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти – доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самодеятельность: «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования».

7. Максимализм. Инфантильный максимализм ценностных установок. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта в какой-то одной жизненной сфере. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.

8. Временная перспектива. Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы в глобальный страх неудач и поражений в будущем.

Атисуицидальный фактор. Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снимает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, боязнь боли и физических страданий.

Домашнее задание:

1. Написание рефератов по заданным темам.

2. Составить краткий конспект по теме «Суицидальное поведение. Психологический уход за умирающим»

3. Составить кроссворд по теме «Социальная поддержка пациента»

4. Выучить определения понятий: «Суицид», «Горевание», «ятрогенное заболевание», «лекарственная зависимость»


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Истратова О. Н. Психлдиагностика: коллекция лучших тестов. /О. Н. Истратова – отд. изд. – М: Генезис 2015. – 375 с.

2. Карелин А. Н. Большая энциклопедия психологических тестов. /А. Н. Карелин – М: Эксмо, 2007. - 416с.

3. Островская И. В. Психология. Учебник для медицинских колледжей: учеб. / И. В. Островская – 2-е изд., испр. – М: ГЭОТЭР-Медиа, 2013. – 480 с.

4. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. / Н. Н. Петрова – отд. изд. – М: Академия, 2014. – 368 с.

5. Полянцева О. И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб. / О. И. Полянцева - изд. 7-е доп. – Р-н. Д.: Феникс 2015. – 431 с.

6. Райгородский Д. Д. Практическая диагностика. Методики и тесты: учеб пособ. /Д. Д. Райгородский - М: Бахрах, 2016. – 672с.

7. Руденко А. М., Самыгин С. И. Психология для медицинских колледжей: учеб. / А. М. Руденко и С. И. Самыгин - изд. 3-е перераб. – Р-н. Д.: Феникс 2014. – 383с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...