Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Система наземного мониторинга окружающей среды




 

Ступени мониторинга Объекты мониторинга Характеризуемые показатели
Локальный (санитарно-гигиенический, биоэкологический) Приземный слой воздуха ПДК токсических веществ
Поверхностные и грунтовые воды, промышленные и бытовые стоки, различные выбросы Физические и биологические раздражители (шумы, аллергены, химические соединения, ЭМП)
Радиоактивные излучение Предельная степень излучения
Региональный (геосистемный, природно-хозяйственный) Исчезающие виды растений и животных Популяционное состояние видов
Природные экосистемы Их структура и степень нарушения
Агроэкосистемы Урожайность
Лесные экосистемы Продуктивность насаждений
Глобальный (биосферный, фоновый) Атмосфера Радиационный баланс, тепловой баланс, химический состав и запыленность
Гидросфера Загрязнение рек и озер, оценка водных бассейнов, круговорот воды на континентах
Растительные и почвенные покровы, животные Глобальные характеристики состояния почв, растительного покрова и животных. Оценка глобальных круговоротов и баланса СО2, О2 и других веществ

 

2. В ходе беседы вспомнить основные проблемы промышленного производства.

 

Схема цикла промышленного производства:

Рассеивание рассеивание

 
 


Сырье ---- производство-------продукт ---------потребление

 

Отходы отходы

 

Вторичный материальный ресурс

 

 

Вторичное сырье Сбор и переработка неутилизи-

руемые отходы

 

рассеивание Обезвреживание и захоронение

 

Акцентировать внимание на количестве потерь сырья и отходов в производстве. Рассмотреть схему переработки и захоронения промышленных отходов (ЦОР «Переработка и захоронение промышленных отходов»).

Рассмотреть с учащимися возможности создания и внедрения в промышленности безотходных технологий. Показать учащимся, что безотходные технологии для всех отраслей промышленного производства являются вымыслом. Предлагаемые сейчас разработки технологий (малоотходных) имеют массу недостатков: наблюдаются потери тепла и вещества, отходы становятся крайне токсичными и опасными для среды. Единственная отрасль производства, где малоотходные технологии работают исстари – это сельское хозяйство (ЦОР «Безотходные технологии: правда или вымысел?»).

 

с/х культура полезная продукция потребление

 

почва отходы животноводство

 

сбор и переработка отходы

(компостирование) (навоз )

 

3. Изучить особенности структуры современного бытового мусора и проблемы его утилизации (ЦОР «Переработка бытового мусора»).

4. Рассмотреть способы рекультивации земель после промышленных разработок и отвалов (ЦОР «Рекультивация земель»).

IV. Практическая работа.

Задание:

Прочитайте текст практической работы на стр. 140 учебника. Выполните задания по инструкции. Проведите анализ мусора и предложите способы его утилизации. Заполните таблицу:

 

Состав мусора на ___________(название площадки)

 

Вид мусора Количество (кг) Рекомендации по утилизации
Бумага    
Пластмасса    
Стекло    
Металл    
Растительные остатки и пищевые отходы    
Тряпье    

V. Контроль формирования знаний и умений.

Тестирование знаний с помощью ЦОР «Защита среды». Выставление оценок за знания и выполнение практической работы.

МС: можно закрепление знаний провести в игровой форме используя ЦОР «Наша планета – наше здоровье».

VI. Домашнее задание.

1. Поработать самостоятельно ЦОРы «Природа зовет на помощь», «Лунные ландшафты Земли», «Лихеноиндикация», «Свалки и мусорки».

2. Составить кроссворд или тест по теме «Природоохранные технологии».

3. Ответить на вопросы:

- Что такое мониторинг?

- Какие виды мониторинга известны?

- Для чего проводят мониторинг и экологическую экспертизу?

- Какие природоохранные технологии вам известны?

- Что такое безотходные технологии?

- Что такое малоотходные технологии?

- Какими способами можно утилизировать бытовой мусор и промышленные отходы?

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.