Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся




Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельную работу и итоговую отчетность (зачёт).

Тематика лекционных и семинарских занятий приводится в соответствующих разделах РПД.

Внеаудиторная работа

Самостоятельная работа – составная часть обучения, деятельность обучающегося в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя. Это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение материалов по дополнительным темам, которые не вошли в аудиторные занятия или в силу недостаточности времени не в полной мере могут быть раскрыты на занятиях.

 

Самостоятельная работа бакалавра по освоению дисциплины, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений складывается из:

– изучения вопросов, выносимых на семинарских занятия;

– подготовки сообщений (докладов) для обсуждения, примерная тематика которых приведена в РПД;

– выполнения тестовых работ;

– написания рефератов, примерная тематика которых сформулирована в РПД;

– подготовки к сдаче зачета, примерные вопросы к которому приведены в РПД.

На самостоятельную работу в семестре отводится 36 часов.

Сообщение (доклад) готовится по одному из принципиальных вопросов семинарского занятия. Оно представляет собой устное изложение, которое может сопровождаться презентациями. Сообщение можно готовить вдвоем.

При подготовке выступления студент должен иметь в виду следующее:

- регламент сообщения 7-10 минут;

- особо выделяются слабые и сильные стороны обсуждаемых вопросов;

- текст доклада не читается, а рассказывается (за исключением цитирования, дачи определений, приведения цифровых данных);

- докладчик на протяжении своего выступления старается удержать внимание аудитории.

После завершения сообщения студенты и преподаватель задают вопросы. Работа докладчиков оценивается в конце занятия.

Материал сообщения в письменном виде представляться не должен.

За время обучения бакалавр выполняет три тестовые задания. Они базируются на тематике пройденного к моменту проверки материала, в них учитывается текущая и самостоятельная подготовка учащихся, их общий кругозор, способность усваивать и оперировать информацией, а также иные навыки и умения.

В начале семестра преподаватель называет даты сдачи тестов и темы, по которым они будут проходить. За неделю до сдачи тестов преподаватель напоминает темы, выносимые на них. На очередном практическом занятии результаты сделанной работы разбираются и рассматриваются в ходе совместной дискуссии. Оценка данного вида деятельности осуществляется суммировано (с учетом результатов работ и итогов их обсуждения).

Каждый бакалавр обязан выполнить все работы, даже в случае пропуска занятий по уважительной причине.

Бакалавр должен приготовить за время обучения индивидуальную домашнюю работу (реферат). Тему ее каждый учащийся выбирает сам из предложенного списка. Повторы тем внутри группы не допускаются. Студент может предложить свою тему для домашней работы, согласовав ее с преподавателем. Литературу и источники для выполнения домашнего задания студенты подбирают и находят самостоятельно.

Выполненную работу необходимо сдать не позднее, чем за две недели до начала сессии (окончания аудиторных занятий). В течение этого времени учащийся должен защитить сданную работу в ходе устной дискуссии с преподавателем.

Требования к домашней работе:

- работа должна соответствовать конкретной теме, вынесенной в заголовок;

- объем работы 10-20 страниц (без учета титульного листа и списка литературы); текст должен быть либо набран компьютерным способом, либо аккуратно написан и в обоих случаях тщательно вычитан;

- материал должен быть выражен грамотным литературным языком;

- работу необходимо должным образом оформить (титульный лист, план, оформление сносок и ссылок, список литературы и интернет-источников).

На титульном листе должны быть указаны следующие сведения: название вуза, название института (факультета), наименование образовательной программы и профиль подготовки, название дисциплины, тема работы (полностью), сведения об авторе (фамилия, инициалы, курс, группа), номер семестра и учебный год.

Каждый студент за домашнюю работу (выполненную или невыполненную) обязательно получает соответствующие зачетные баллы.

Уважительных причин для невыполнения домашних работ не существует.

Зачет может быть получен автоматически, при условии полного и успешного выполнения всех мероприятий предусмотренных РПД, систематического посещения занятий и активной работы на них. Зачет, сдаваемый на общих основаниях по вопросам, может способствовать повышению рейтинга и набору дополнительных баллов.

 

Тематика лекционных и семинарских занятий

1. Безопасность жизнедеятельности человека и ее зависимость от среды обитания.

2. Основные негативные факторы среды обитания человека.

3. Опасности и вредные факторы образовательной среды.

4. Комфортные и оптимальные условия труда.

5. Психические и эргономические основы безопасности.

6. Опасные ситуации природного характера.

7. Опасные ситуации техногенного характера.

8. Опасные ситуации социального характера.

9. Государственное управление безопасностью жизнедеятельности.

 

Примерные темы сообщений (докладов)

На семинарских занятиях

Раздел 1.Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека

1. Негативные факторы среды обитания и их характеристика.

2. Классификация угроз безопасности в зависимости от характера и степени опасности.

3. Риск как мера опасности, понятие о риске и ущербе.

4. Понятие об устойчивом развитии, принципы устойчивого развития и их содержание.

5. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «биосфера – техносфера».

6. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «человек – техносфера».

7. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «человек – социальная среда».

Раздел 2.Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них

1. Классификация негативных факторов среды обитания.

2. Системы восприятия и компенсации ор­ганизмом человека вредных факторов среды обитания.

3. Химические негативные факторы (вредные вещества), их классификация и характеристика воздействия на человека.

4. Биологические негативные факторы, их классификация и характеристика воздействия на человека.

5. Механические колебания и вибрации, их классификация и характеристика воздействия на человека.

6. Шум, его классификация и характеристика воздействия на человека.

7. Ультразвук, его классификация и характеристика воздействия на человека.

8. Инфразвук, его классификация и характеристика воздействия на человека.

9. Электромагнитные излучения и поля, их классификация и характеристика воздействия на человека.

10. Статические поля, их классификация и характеристика воздействия на человека.

11. Электрические и магнитные поля, их классификация и характеристика воздействия на человека.

12. Ионизирующее излучение, его классификация и характеристика воздействия на человека.

13. Электрический ток и его воздействие на организм человека.

14. Сущность процесса горения. Классифика­ция веществ и материалов по группам возгораемости.

15. Понятие о возгорании, са­мовозгорании, воспламенении и самовоспламенении веществ и материалов.

16. Основные опасные факторы воздействия огня.

17. Взрыв и его характеристики. Зоны действия взрыва.

18. Действие взрыва на людей, здания и сооружения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...