Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к экзамену




Для студентов третьего курса, V семестр

  1. Адаптивная физическая культура в системе образовательных (коррекционных) учреждений. Задачи и формы адаптивного физического воспита­ния.
  2. Структура и содержание государственных программ по физической культуре в системе образовательных (коррекционных) учреждений. Специфика комплектования учебных классов (групп) в коррекци­онных школах I-VIII вида.
  3. Типичные нарушения двигательной сферы детей разных нозологических групп. Факторы, влияющие на развитие двигательной сферы детей с нарушениями в развитии.
  4. Коррекционно-развивающее направление в методике адаптивной физической культуры, общие и специальные задачи в процессе адаптивного физического воспитания детей-инвалидов.
  5. Принцип дифференциации и индивидуализации в работе с детьми-инвалидами. Особенности возрастного развития детей-инвалидов.
  6. Принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий.
  7. Принципы адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий в работе с детьми-инвалидами.
  8. Роль микросоциума для воспитания, развития и образования детей-инвалидов.
  9. Причины и классификация нарушений слуха.
  10. Особенности глухих от рождения и позднооглохших детей. Разница между глухотой и тугоухостью.
  11. Психофизические и двигательные особенности у детей с нарушением слуха. Координационные нарушения двигательной деятельности глухих детей.
  12. Методические приемы обучения двигательным действиям глухих и слабослышащих школьников. Методы коррекции двигательных нарушений.
  13. Методические особенности обучения плаванию слабослышащих детей. Подвижные игры, которые применяют при занятиях гидрокинезотерапией.
  14. Методические приемы, применяемые для активизации речевой и познавательной деятельности глухих детей.
  15. Компенсаторные механизмы в развитии глухих детей.
  16. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со слуховой депривацией.
  17. Методические приемы коррекции и развития у детей произвольного внимания, двигательной памяти средствами физических упражнений.
  18. Причины и классификации нарушений зрения.
  19. Особенности психического и физического развития, физической подготовленности,
    состояния сохранных функций незрячих и слабовидящих детей.
  20. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям незрячих и слабовидящих школьников.
  21. Использование сохранных анализаторов при формировании навыков пространственной ориентации детей с нарушениями зрения (остаточное
    зрение, обоняние, слух, осязание).
  22. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со зрительной депривацией.
  23. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и рит­мичности движений у детей со зрительной депривацией.
  24. Противопоказания при регулировании физической нагрузки детей школьного возраста с нарушением зрения. Противопоказания к отдельным видам физических упражнений, связанные с нарушением зрения.
  25. Обеспечение безопасности на занятиях физическими упражнениями незрячих и слабовидящих детей.
  26. Методика ритмической гимнастики для детей с нарушением зрения.
  27. Особенности коррекционной направленности подвижных игр для детей с депривацией зрения.
  28. Особенности обучения незрячих детей плаванию.
  29. Методика организации рекреативных занятий в режиме учебного дня детей с нарушением зрения.
  30. Коррекция и профилактика нарушений зрения.

 

 

Для студентов четвертого курса, VII семестр

1. Причины и классификации нарушений речи.

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
  2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей с нарушениями речи.
  3. Особенности дыхания при речевых нарушениях.
  4. Дыхательная гимнастика для школьников с нарушениями речи.
  5. Коррекция и развитие мелкой моторики рук у младших школьников с нарушениями речи.
  6. Игры и игровые упражнения на занятиях детей с речевыми нарушениями.
  7. Коррекционная программа развития базовых координационных способностей младших школьников с нарушениями речи.
  8. Методика релаксации для детей с нарушениями речи.
  9. Основные принципы логопедической работы с детьми с заиканием.
  10. Внеурочные формы занятий физическими упражнениями с детьми с речевыми нарушениями.
  11. Подготовка к обучению в школе ребенка с речевыми нарушениями.

13. Причины возникновения нарушений интеллектуального развития у детей.

  1. Формы умственной отсталости (по МКБ-10): легкая, умеренная, тяжелая, глубокая. Сочетанные дефекты.
  2. Соотношение биологических и социальных факторов в психическом развитии умственно отсталых детей.
  3. Состояние сохранных функций, соматического здоровья у умственно отсталых детей.
  4. Физическое развитие и двигательные способности детей с умственной отсталостью.
  5. Общие и специальные задачи адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития.
  6. Средства адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.
  7. Метод формирования знаний у детей с умственной отсталостью.
  8. Основные направления коррекции двигательных и психических нарушений детей с нарушениями интеллектуального развития.
  9. Коррекция основных движений (бега, ходьбы, прыжков, мелкой моторики и др.) детей с умственной отсталостью.
  10. Коррекция и развитие физических качеств (силовых, скоростных, выносливости, гибкости и др.) и координационных способностей (согласованности движений, ориентировки в пространстве, равновесия, расслабления, ритмичности) детей с умственной отсталостью.
  11. Коррекция и профилактика соматических нарушений: осанки, плоскостопия, телосложения, дыхания и др. у детей с умственной отсталостью.
  12. Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
  13. Социализация детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивного спорта (на примере Специального Олимпийского движения).
  14. Общая характеристика заболевания ДЦП.
  15. Классификация основных форм ДЦП.
  16. Двигательные нарушения, психические, речевые расстройства, состояние сенсорных систем детей с ДЦП.
  17. Коррекция двигательных нарушений детей с ДЦП.
  18. Коррекция, профилактика и развитие сенсор­ных систем (зрительной, слуховой и др.).
  19. Особенности адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в доречевом и раннем возрасте (от 0 до 3 лет).
  20. Особенности адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет).
  21. Особенности адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в школьном возрасте (старше 7 лет).
  22. Оценка эффективности коррекции двигательных нарушений при ДЦП диагностическими тестами.
  23. Характеристика семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
  24. Роль матери в семье. Роль отца в воспитании ребенка с огра­ниченными возможностями.
  25. Формы теоретического и практического обучения родителей для коррекции физического и психического состояния детей-инвалидов в домашних условиях.
  26. Биоактивация и геропрофилактика. Их значение в продлении активного периода жизни человека.
  27. Феномен долгожительства. Рациональный образ жизни – преграда на пути преждевременного старения.
  28. Организация, цели, задачи АФК для лиц пожилого возраста.
  29. Инволюция двигательных способностей у лиц пожилого возраста.
  30. Основы построения оздоровительной тренировки для людей пожилого возраста. Противопоказания к занятиям.
  31. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе занятий АФК лиц пожилого возраста. Дневник самоконтроля.
  32. Методы оценки функционального состояния различных систем организма при занятиях АФК: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательного аппарата.
  33. Средства АФК для пожилых людей. Проблема их выбора.
  34. Пальцевые методы оздоровления пожилых людей.
  35. Релаксация как средство оздоровления пожилых людей.
  36. Особенности методики занятий АФК с женщинами пожилого возраста.
  37. Особенности методики занятий АФК пожилых людей с избыточной массой тела.
  38. Профилактика травматизма при занятиях АФК с лицами пожилого возраста.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...