Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трансфертное ценообразование




Виды трансфертной цены и принципы ее формирования.

Трансфертное ценообразование в рыночной экономике характерно для децентрализованной структуры управления предприятием, когда отдельным структурным подразделениям организации(центрам ответственности) делегированы определенная хозяйственная и финансовая самостоятельность. Администрация компании решает, подразделениям какого уровня предоставить свободу внутреннего и внешнего ценообразования (т. е. дать возможность зарабатывать прибыль), а так же право выбора поставщика и потребителя. При этом менеджер такого центра прибыли отвечает лишь за контролируемые им расходы и доходы.

Трансфертная цена (ТЦ) – это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации.

В основе ТЦ лежит принцип, согласно которому оптимальными являются те трансфертные цены, которые обеспечивают организации максимально возможный маржинальный доход. По трансфертным ценам составляется сегментарная отчетность организации. Поэтому установленная ТЦ будет справедливой в том случае, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответственности организации.

Эти задачи могут быть реализованы при соблюдении двух условий:

-совпадение целей менеджеров различных уровней управления и организации в целом;

- предоставления руководителям центров ответственности необходимой финансовой и хозяйственной самостоятельности.

Существуют три метода трансфертного ценообразования:

1) на основе рыночных цен;

2) на основе себестоимости (переменной или полной);

3) на основе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство продукции (оказанные услуги).

Преимущество рыночных цен состоит в их объективном характере, и ТЦ не будут зависеть от взаимоотношений и квалификации менеджеров покупающих и продающих центров ответственности. Этот метод применяется в условиях высокой степени децентрализации организации, когда полуфабрикат наряду с его передачей в следующий передел может реализовываться на сторону. При первом методе необходимы наличие развитого рынка производимой продукции, услуг и обработка данных сбора информации о рыночных ценах.

В основу второго метода трансфертного ценообразования может быть положена: полная фактическая себестоимость, нормативная себестоимость и переменная себестоимость. Преимуществом этого метода являются объективность и ясность расчетов. Рассчитанная цена в этом случае приближается к рыночной, что способствует принятию грамотных управленческих решений. Недостатками этого метода являются:

- передающий центр ответственности не заинтересован в снижении своих фактических затрат и продает свою продукцию по цене, превышающей сумму затрат на сумму заранее уставленной наценки;

- по ТЦ, рассчитанной на базе полной себестоимости нельзя судить о степени эффективности работы передающего центра ответственности, а следовательно контролировать ее. Постоянные расходы искажают реальную картину.

При расчете договорной трансфертной цены используется следующая формула:

ТЦ = удельная переменная себестоимость + удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж.

Эта формула применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей.

Выбор того или иного метода определяется рядом факторов:

1) характером решаемых задач (для принятия управленческого решения может быть использована одна ТЦ, для оценки качества работы центра ответственности – другая);

2) степенью децентрализации организационной структуры предприятия;

3) состоянием рынка продуктов и услуг, на которые устанавливаются рыночные цены.

 

Тесты

9. Управленческий учет представляет собой подсистему:

а) статистического учета;

б) финансового учета;

в) бухгалтерского учета.

2. Основой бухгалтерского управленческого учета является:

а) финансовый бухгалтерский учет;

б) налоговый учет;

в) производственный учет;

г) статистический учет.

3. Основная цель управленческого учета состоит в предоставлении информации:

а) внешним пользователям;

б) внутренним пользователям;

в) органам исполнительной власти.

4. В рамках масштабной базы удельные постоянные расходы при увеличении деловой активности организации:

а) остаются неизменными;

б) постепенно уменьшаются;

в) возрастают;

г) не зависят от деловой активности.

5. Метод высшей и низшей точек предназначен для:

а) минимизайии затрат;

б) разделения условно-постоянных затрат на постоянную и

переменную составляющие;

в) оптимизации производственных результатов;

г) все вышеперечисленное верно.

6. Прямые материальные затраты в рамках масштабной базы являются:

а) постоянными;

б) переменными;

в) условно-постоянными;

г) все ответы верны.

7. Условно-постоянные затраты могут быть описаны как:

а) Y = a;

б) Y = bX;

в) Y = a + bX.

8. Метод прямого распределения затрат непроизводственных подразделений между производственными центрами ответственности используется в случае, когда непроизводственные подразделения:

а) не оказывают друг другу услуги;

б) оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке;

в) обмениваются встречными услугами;

г) во всех вышеперечисленных случаях.

9. Расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю являются:

а) производственными переменными затратами;

б) производственными постоянными затратами;

в) непроизводственными переменными затратами;

г) непроизводственными постоянными затратами.

10. Объектом калькулирования являются:

а) место возникновения затрат;

б) продукт, работа, услуга;

в) центр затрат.

11. Добавленные затраты представляют собой совокупность:

а) прямых материальных затрат и общепроизводственных расходов;

б) прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов;

в) прямых материальных и трудовых затрат.

12. В условиях материалоемкого производства в качестве базы распределения косвенных расходов между отдельными видами продукции (работ, услуг) целесообразно выбрать:

а) количество изготовленных изделий каждого вида;

б) стоимость материальных ресурсов, необходимых для изготовления каждого вида изделия;

в) стоимость прямых затрат, необходимых для выполнения каждого изделия;

г) количество станкочасов, отработанных оборудованием в связи с изготовлением изделия каждого вида.

13. в условиях системы «директ-костинг» постоянные общепроизводственные расходы списываются проводкой:

а) Д 20 К 25;

б) Д 43 К 25;

в) Д90; К25;

г) в соответствии с учетной политикой организации.

14. Система «директ-костинг» используется для:

а) составления внешней отчетности и уплаты налогов;

б) разработки инвестиционной политики организации;

в) принятия краткосрочных управленческих решений;

г) все ответы верны.

15. Элементом учетной политики организации является списание общехозяйственных расходов с одноименного счета 26 в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж». Это означает, что в бухгалтерском учете формируется информация о:

а) полной себестоимости;

б) производственной себестоимости;

в) переменной себестоимости;

г) себестоимости, рассчитанной по прямым затратам.

16. Чему будет равен критический объем, если цена реализации – 6 руб., переменные затраты на единицу – 4 руб., постоянные затраты за период – 100 руб.:

а) 50 ед.;

б) 100 ед.;

в) 80 ед.?

17. Сколько единиц произведенной и реализованной продукции обеспечат получение прибыли в размере 200 руб. (исходные данные в предыдущем вопросе):

а) 100 ед.;

б) 150 ед.;

в) 190 ед.?

18. Используя данные теста 16, определите необходимую цену реализации, чтобы, продав 100 ед. продукции, получить прибыль в сумме 300 руб.:

А) 8 руб.;

Б) 10 руб.;

В) 5 руб.

19. Если при увеличении объема производства на 10 % одновременно увеличиваются переменные производственные затраты на 10 %, то это означает:

А) дегрессивное поведение затрат;

Б) прогрессивное поведение затрат;

В) проаорциональное поведение затрат.

20. Решение о целесообразности принятия дополнительного заказа при условии неполной загрузки производственных мощностей основывается на информации:

А) о производственной себестоимости;

Б) о полной себестоимости;

В) о переменной себестоимости.

21. Маржинальный доход рассчитывается как:

А) разница между выручкой от продаж продукции и ее переменной себестоимостью;

Б) сумма постоянных расходов и прибыли организации;

В) Разница между выручкой от продаж продукции и ее производственной себестоимостью;

Г) верны первые два ответа.

22. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета:

А) бюджет коммерческих расходов;

Б) бюджет продаж;

В) бюджет производства;

Г) бюджет себестоимости продаж

23. Бюджет денежных средств разрабатывается до:

А) плана прибылей и убытков;

Б) бюджета капитальных вложений;

В) бюджета продаж;

Г) прогнозного бухгалтерского баланса.

24. Что является наилучшей основой для оценки результатов деятельности за месяц:

А) плановые показатели;

Б) фактические показатели за предыдущий месяц;

В) фактические результаты за аналогичный период предыдущего года.

25.В процессе подготовки оперативного бюджета последним этапом является подготовка:

А) плана прибылей и убытков;

Б) прогнозного бухгалтерского баланса;

В) бюджета денежных средств;

Г) ни один ответ не верен.

26. Для расчета количества материалов, которые необходимо закупить, должен быть подготовлен:

А) бюджет общепроизводственных расходов;

Б) бюджет коммерческих расходов;

В) бюджет производства;

Задача 1.

 

Имеются следующие данные компании за текущее полугодие:

Показатели Сумма Ед. изм.
Цена продажи за единицу   руб.
Переменные затраты на единицу материальные на оплату труда общепроизводственные     руб. руб. руб.
Всего переменные затраты на единицу   руб.
полугодовой объем реализации 5 000 шт.
Постоянные затраты за полугодие 510 000 руб.

 

Предполагается в следующем полугодии увеличить заработную плату рабочим компании на 10 %.

Требуется определить:

1) На сколько необходимо увеличить цену продажи единицы изделия, чтобы покрыть 10 % повышение заработной платы и сохранить существующий объем прибыли?

2) Сколько изделий требуется продать, чтобы получить объем прибыли как в текущем полугодии, при условии, что цена сохранится на уровне 800 руб. за единицу, а зарплата увеличится на 10 %?

 

 

Задача 2.

Компания производит и продает автоматические ручки. Переменные затраты составляют 3 руб. на каждую ручку. Постоянные затраты – Х. руководство компании должно принять решение относительно маркетинговой стратегии. Компания может ежемесячно продавать 600 000 ручек по 5 руб. и иметь 200 000 руб. операционной прибыли либо может осуществлять дифференцированную политику продаж и продавать 350 000 ручек по 6 руб. и 200 000 шт. по 4 руб. каждая.

Требуется определить, какую структуру продаж выберет компания.

 

 

Задача 3.

Компания недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Руководство принимает решение завоевать часть рынка. Цена на продаваемую продукцию – 5 ден. ед. за единицу, что намного ниже, чем у конкурентов. Переменные затраты составляют 4,5 ден. ед. за единицу, а постоянные – 600 000 ден. ед. за год.

1) в первый год работы компания может продать 1 млн. единиц продукции в год. Определить, какова была бы прибыль (убыток) за этот год?

2) Первый год работы оказался успешным, компания добилась успеха в завоевании рынка. Какую цену на продукцию следует установить, чтобы в следующем году прибыль составила 300 000 ден. ед? Предполагается, что переменные и постоянные затраты не изменились, а объем производства не может превышать объем производства в первом году.

 

Задача 4.

 

Литература

1. Бухгалтерский учет: учеб. А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Bpyблевский и др. / под ред. П. С. Безруких. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Бух­галтерский учет, 2002.

2. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для вузов. 2-е изд., доп. и пер. М.: НКФ Омега-Л; Высшая школа, 2002.

 
 

3. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет пер. с англ. / под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.

4. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учеб. М.: ИНФРА-М, 2004.

5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для ме­неджеров: учеб. пособие. М.: Дело, 2003.

6. Кондраков Н. П., Иванова М, А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.

7. Международные стандарты финансовой отчетности. Издание на рус. яз. М.: Аскери-Асса, 1998.

8. Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэл Д. Принципы бухгалтерского учета: пер. с англ. / под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 199.'! 496 с.

9. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа дея­тельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2003.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...