Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вильгельм Райх (W. Reich, 1897-1957)




Вильгельм Райх (W. Reich, 1897-1957)

Ученик Зигмунда Фрейда

Основываясь на своей оргонной теории Райх добился впечатляющих результатов в лечении многих заболеваний.

Телесноориентированная терапия

 

Психология в России до середины ХХ века

Зависимость от христианского вероучения

Ориентация на античных авторов

Эмпирический подход к анализу природных явлений и души

Описания психических состояний людей

С религиозных позиций решаются вопросы происхождения человека и бессмертия его души

 

 

Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Материализм

Идеи Локка

Экспериментальный подход

«Человек – животное словесное»

Зависимость ощущений от внешних раздражителей

Волновая теория зрения

«Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут...

 


Радищев Александр Николаевич (1749-1802)

«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»
«О человеке, о его смертности и бессмертии» (1792)

Человек – часть природы

Начало психики – ощущения, но мышление не есть ощущение, оно имеет обобщающую функцию

Основанием всего естественного познания является опыт

Душа появляется в результате воспитания, но только когда развит мозг, органы чувств

Есть высшая часть души, которая не зависит от тела

 

Козельский Яков Павлович (1728-1794) – «познать человека возможно только через отправление им своих общественных обязанностей». «Философические предложения, сочиненные надворным советником и правительствующего сената секретарём Яковом Козельским в Санкт-Петербурге 1768 года»

Новиков Николай Иванович (1744-1818) -

анализ психических явлений и процессов, врождённости/приобретённости психологических качеств, воспитания

Иван Михайлов (протоиерей Иоанн Кандорский) (1764-1838)

«Наука о душе» Ивана Михайлова (1796) – первая русская психологическая книга

 

Продолжение материалистических традиций – революционные демократы:

Александр Иванович Герцен (1812-1870) – диалектика: связь бытия и сознания, чувственного и логического, природного и исторического

Белинский Виссарион Григорьевич (1811-1848):

человек существо биологическое;

действительность значительнее всех мечтаний

 

Чернышевский Николай Гаврилович (1828-1889):

Первым среди материалистов России ставит вопрос о предмете, задачах и методах психологии: психология – область точных знаний

Исторический оптимизм, революционный гуманизм;

Антропологизм

Разумный эгоизм[7]

Добролюбов Николай Александрович (1836-1861)

Мозг источник ума;

Мысль всегда предметна, любое понятие есть отражение реального предмета или явления;

Разумный эгоизм

 

Памфил Данилович Юркевич (1826-1874)

Вариант христианского платонизма – начало философского идеализма в России (Вл. Соловьев, П. А. Флоренский, Г. Г. Шпет и др. ). Оппонент Н. Г. Чернышевского

 

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

«В бессмертие души не верит лишь тот, кто никогда всерьёз не задумывался над этим»

«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, в том, чтобы всегда хотеть того, что можешь»

 

 

Александр Афанасьевич Потебня (1835-1891): психологические проблемы языкознания

Одним из первых заложил

историко-генетическую

ориентацию в анализе психического

и этического развития человека,

что в последующем нашло своё отражение в теориях Бердяева, Франка, Шпета, Басова и Выготского

Психология (как и языкознание) – это наука об истории душевных явлений в пределах личной или народной жизни. Основная тема исследований – развитие языка.

Развитие индивидуальной психики не может происходить изолированно от других людей, от времени и культуры, в которых живёт человек

Овладение устной и письменной речью лежит в основе формирования национального самосознания и человека, и народа в целом

Психическое развитие идёт путём интериоризации то естьизвне внутрь

Сознание и самосознание – продукты языка, причём сознание формируется раньше самосознания

Функции слова: освобождение человека от переживания, так как в звуке передаёт его другому человеку; речь, объективируя эмоции человека, способствует катарсису и очищению от них; речь – форма самопознания, так как даёт возможность сначала самому творцу, а затем и слушателям осознать свои мысли и чувства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...