Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Владиславлев Михаил Иванович (1840-1890)




Владиславлев Михаил Иванович (1840-1890)

Профессор философии: «Современные направления в науке о душе» (первая в России диссертация по научной психологии, 1866)

Против физиологии в психологическихисследованиях

Ученики: Ланге, Радлов, Грот, Введенский

«Пропорционально материальному богатству объекта растут положительные чувствования субъекта, и наоборот»

Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)

Последователь В. Вундта

Предложил разделить психологическую науку на социальную психологию и собственно психологию

 Критика материализма: «дуализм, признающий материальный и особенный духовный принцип, во всяком случае лучше объясняет явления, чем монизм»

Корнилов Константин Николаевич (1879-1957)

«Первый советский психолог»

Разгром идеалистической, «буржуазной» психологии Г. И. Челпанова и рефлексологии В. М. Бехтерева

Марксистская психология

Реактология (до начала 30-х гг. )

 

Психоанализ в России

Сабина Николаевна Шпильрейн (1845-1942)

Первая в истории пациентка, излечившаяся благодаря психоанализу, крупный учёный, одна их первых женщин-психоаналитиков

«Деструкция как причина становления» (1912) – фундамент исследований «влечения к смерти»

 

Иван Дмитриевич Ермаков (1875-1942)

Психиатр, психолог, литературовед

Президент Психоаналитического общества, создатель психоаналитического детского дома

 Психоаналитические исследования творчества Пушкина, Гоголя

 

«Мы психоаналитики»: Отто Шмидт, Луначарский А. В., Бухарин Н. И., Троцкий Л. Д.

Фрейдизм как теоретическая основа сексуальной революции в России

 

Педология в России

(от греч. π α ι δ ό ς — дитя и греч. λ ό γ ο ς — наука) — направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребёнка. Основные идеи:

Отказ от изучения ребёнка «по частям»

Генетический принцип

Социальная среда и биологические предпосылки влияют на становление психики ребёнка

Практическая значимость науки

Нечаев Александр Петрович (1870-194

«Научная педагогика может существовать только на основе экспериментально-психологических лабораторных исследований»

 


Исследование памяти и индивидуальных различий

  Психологическое тестирование

  Инициатор съездов по педагогической психологии и экспериментальной педагогике

Блонский Павел Петрович (1884-1941) – аспирант Г. И. Челпанова, основатель педологического движения в России: генетическая теория памяти; «заложенные природой стадии развития человека нельзя ускорить»

Басов Михаил Яковлевич (1892-1931) – ученик А. Ф. Лазурского (учитель Вольфа Мерлина): психологический термин «деятельность»;  методика психологических наблюдений за дошкольниками

 

Выготский Лев Семёнович (1896-1934)

Исследование структуры сознания (" Мышление и речь", 1934)

Методология марксизма;

Культурно-историческая теория в психологии (важность культуры для объяснения происхождения высших психических функций, интериоризация и реорганизация)

«Круг Выготского»: А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.

«История развития высших психических функций» - 1931 год, опубликовано в 1960 году

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 1936 года О ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЯХ В СИСТЕМЕ НАРКОМПРОСОВ ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых " педологов" и передоверии им важнейших функций ….

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...