Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Условия публикации результатов персонализированной программы наставничества педагогических работников на сайте образовательной организации




8. Условия публикации результатов персонализированной программы наставничества педагогических работников на сайте образовательной организации

8. 1. Для размещения информации о реализации персонализированной программы наставничества педагогических работников на официальном сайте образовательной организации создается специальный раздел (рубрика).

На сайте размещаются сведения о реализуемых персонализированных программах наставничества педагогических работников, базы наставников
и наставляемых, лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, федеральная, региональная и локальная нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работников, методические рекомендации, новости и анонсы мероприятий и программ наставничества педагогических работников в образовательной организации и др.

8. 2. Результаты персонализированных программ наставничества педагогических работников в образовательной организации публикуются после
их завершения.

 

9. Заключительные положения

9. 1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения руководителем образовательной организации и действует бессрочно.

9. 2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения
в соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и вновь принятыми локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Приложение 2.

Примерная дорожная карта (план мероприятий)

по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации

Наименование этапа Содержание деятельности и примерный план мероприятий[18]
1. Подготовка условий для реализации системы наставничества Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации: – приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации» (Приложение 1 - Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, Приложение 2 – Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации). – приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью. – подготовка персонализированных программ наставничества – при наличии в организации наставляемых.
2. Формирование банка наставляемых 1) Сбор информации о профессиональных запросах педагогов. 2) Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.
3. Формирование банка наставников 1) Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества.   2) Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.
4. Отбор и обучение 1) Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов.   2) Обучение наставников для работы с наставляемыми: - подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности;   - проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников.
5. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп 1) Формирование наставнических пар/групп.   2) Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы.   3) Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.
6. Завершение персонализированных программ наставничества 1) Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);   2) Проведение школьной конференции или семинара.   3) Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества.
7. Информационная поддержка системы наставничества Освещение мероприятий Дорожной картыосуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях.

 


[1]п. 33 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №3273-р (ред. от 20 августа 2021 г. )

[2]Приложение

[3]Подробнее см. п. 2. 2. 3. Методических рекомендаций по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (Приложение)

[4]О системе минимизации рисков более подробно говорится в п. 6 Методических рекомендаций по внедрению (применению) системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (Приложение).

[5]«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30. 12. 2001 № 197-ФЗ (ред. от 22. 11. 2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30. 11. 2021)

[6]Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 

[7] В соответствии со ст. 28., п. 1 ФЗ от 29. 12. 2012 №273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, в том числе в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

[8]Приложение 2 - Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

[9] Приложение 1 - Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

[10] При наличии в данной образовательной организации педагогических работников, нуждающихся в наставнике.

[11]См. п. 4 «Завершение программ наставничества педагогических работников. Оценка результативности и эффективности реализации наставнических программ»

[12]После принятия нового порядка проведения аттестации взамен действующего Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

[13]Для работников (в том числе педагогических работников) образовательных организаций работодателем является образовательная организация.

[14] Рекомендуется заключить договор о сотрудничестве с вузом и/или колледжем.

[15]В наставничестве студентов ведущая роль, в большей степени организационная, принадлежит руководителю образовательной организации. Вместе с тем руководитель может осуществлять прямые наставнические функции близкие к форме «педагог – педагог», а в данном случае «педагог – студент», направленные на профессиональное и личностное становления будущего педагога, вхождение в профессию, формирование профессиональных компетенций. Наставнические действия по отношению к студенту будет неформально выполнять педагогический коллектив образовательной организации, вовлеченный в технологии наставничества и разделяющий ее ценности.

[16] Согласно федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 11. 06. 2021), ст. 46, п. 3 «Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам». Таким образом, студенты старших курсов могут заниматься педагогической деятельностью в образовательных организациях. По отношению к ним в наставничестве можно применять синергию форм «работодатель–студент» и «педагог–педагог» с учетом возрастных, социально-личностных и психологических особенностей наставляемых, их профессиональных потребностей и специфики задач.

[17]Приложение 2 – Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.

[18]Содержание учитывает потребности образовательной организации, наставников и наставляемых, региональный опыт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...