Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Темы контрольных работ (только для заочного отделения)




Экологическое нормирование:

а) виды,

б) формы,

в) механизмы.

Оценка воздействия на окружающую среду:

а) порядок проведения,

б) подготовка технического задания,

в) состав материалов,

г) подготовка заключения.

Методы оценок ОВОС:

а) метод экспертных оценок,

б) матричный метод,

в) картографические методы,

г) метод сетей.

Подготовка материалов ОВОС:

а) описание основных особенностей окружающей среды,

б) анализ альтернатив,

в) характеристика источников воздействия,

г) меры по смягчению воздействий,

д) программы экологического мониторинга и послепроектного экологического менеджмента.

Стратегическая экологическая оценка:

а) предмет, цель задачи,

б) стратегическая экологическая оценка и устойчивое развитие,

в) принципы и организация процесса СЭО.

Нормативно-правовое обеспечение экологической экспертизы:

а) многосторонние международные конвенции и соглашения в области охраны ОС,

б) экологическое законодательство РФ,

в) основные положения ФЗ «Об охране окружающей среды»,

г) основные положения ФЗ «Об экологической экспертизе

Государственная экологическая экспертиза:

а) принципы ГЭЭ,

б) процедура проведения экспертизы,

в) методические и организационные вопросы.

Особенности ГЭЭ различных объектов:

а) горнодобывающие и горноперерабатывающие предприятия,

б) предприятия теплоэнергетики

в) предприятия черной и цветной металлургии.

Государственный экологический контроль:

а) виды,

б) органы его осуществляющие,

в) санкции за нарушение требований заключения ГЭЭ.

Общественная экологическая экспертиза:

а) нормативно-правовое обеспечение,

б) регламент проведения общественных слушаний,

в) результаты общественных слушаний и методы информирования общественности об окончательном решении.

 

Тестовые задания по дисциплине

Модуль 1

1. Экологическая экспертиза – это:

a) установление соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям, определение допустимости реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду;

b) проверка соответствия какой-либо деятельности природоохранному законодательству;

c) установление соответствия реализованного объекта экспертизы его проекту и контроль за его функционированием с целью недопущения нарушений экологического права;

2. Экологическое обоснование - это:

a) совокупность доводов (доказательств) и научных прогнозов, позволяющих оценить экологическую опасность намечаемой хозяйственной и иной деятельности для экосистем и человека;

b) доказательство необходимости реализации проекта и превышения экономической пользы над экологическим вредом;

c) доказательство полной экологичности проекта предполагаемого объекта и оценка его рентабельности:

3. Оценка воздействия на окружающую среду – это:

a) анализ вида деятельности с точки зрения связанных с этим экологических последствий до принятия решения о его осуществлении;

b) количественное выражение негативного воздействия функционирующего объекта оценки на окружающую среду;

c) расчёт вреда, причиненного ландшафтам и экосистемам в результате проведения мероприятий по возведению проектируемого объекта;

4. Экологическая классификация проекта ставит своей задачей:

a) выявление важнейших экологических проблем, которые необходимо будет решить в процессе планирования и разработки;

b) отнесение проекта к тому или иному классу важности по воздействию объекта оценки на природную среду;

c) определение необходимого штата специалистов-экспертов в соответствии с их профессиональной принадлежностью;

5. Экологическая оценка – это:

a) анализ экологических последствий и экологического риска от реализации проекта с целью доказать экологическую безопасность проекта или указать степень его опасности;

b) оценка возможности или невозможности реализации проекта в зависимости от степени опасности его для окружающей среды и здоровья населения;

c) рассмотрение соответствия реализованного объекта его утверждённому проекту;

6. Экологическое нормирование – это:

a) научная и правовая деятельность, направленная на охрану природы и рациональное природопользование;

b) создание правовых норм в экологическом праве;

c) правильны оба утверждения;

7. Целью экологического нормирования являются:

a) выявление уровня антропогенного воздействия, при котором не происходит структурно – функциональных перестроек экосистем и ландшафтов;

b) определение степени негативного воздействия на окружающую среду и её компоненты антропогенных загрязнителей;

c) разработка документов, регламентирующих экологический контроль;

8. Нормативы качества – это:

a) предельно – допустимые нормы воздействия на окружающую среду антропогенной деятельности человека;

b) регламент, определяющий оптимальные характеристики производимой различными отраслями народного хозяйства продукции;

c) правовые документы, регулирующие экспертизу товаров и услуг на предмет соответствия экологическому законодательству;

9. Нормативы ПДК вредных веществ и ПДУ вредных физических воздействий, обязательно для выполнения на всей территории РФ называются:

a) санитарно – гигиеническими нормативами;

b) ТУ;

c) ГОСТ;

10. ФЗ «Об охране окружающей среды», принятый на смену ФЗ «Об охране окружающей природной среды»:

a) полностью изменил полномочия субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;

b) оставил без изменений полномочия субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;

c) скорректировал и уточнил полномочия субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;

11. Единую систему государственной экологической экспертизы устанавливает закон:

a) «Об экологической экспертизе»;

b) «Об охране окружающей среды»;

c) «О проведении экологического контроля»;

12. Основными источниками законодательной базы РФ в области охраны окружающей среды являются:

a) международные договоры, конвенции, соглашения, федеральные и региональные законы;

b) системы государственных и региональных стандартов и нормативов, а также отраслевых стандартов;

c) все вышеперечисленное;

13. Какова цель Стокгольмской конвенции, подписанной 18 мая 2002 года:

a) охрана окружающей среды и здоровья человека от воздействия стойких органических загрязнителей;

b) охрана окружающей среды и здоровья человека от нефтяного загрязнения;

c) охрана природы и здоровья человека от стойких неорганических загрязнителей;

14. Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте рассматривает:

a) комплекс мер по предотвращению вредного трансграничного воздействия в результате планируемой деятельности, а также по его уменьшению и контролю за ним;

b) меры по недопущению трансграничного переноса загрязняющих веществ при крупных авариях на предприятиях химической промышленности;

c) допустимые нормы воздействия планируемых объектов на сопредельные государства;

15. Какой Федеральный закон является базовым для всего природоохранного законодательства РФ:

a) ФЗ «Об охране окружающей среды»;

b) ФЗ «Об экологической экспертизе»;

c) ФЗ «О природопользовании»;

16. Экологическое преступление – это:

a) предусмотренное законом и запрещенное им общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, а также на экологическую безопасность населения и территории;

b) умышленное деяние, совершенное субъектом и посягающее на экологическую безопасность;

c) любое нарушение экологического права РФ, повлекшее нанесение вреда окружающей среде или её компонентам;

17. Сколько этапов включает каждая стадия ОВОС:

a) 3;

b) 6;

c) 9;

18. Декларация о намерениях разрабатывается:

a) заказчиком с привлечением проектировщиков;

b) экспертной комиссией;

c) особым органом законодательной власти;

19. Какая стадия ОВОС должна содержать исчерпывающую информацию о воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду в проектных и запроектных условиях эксплуатации:

a) предпроектная;

b) проектная;

c) инвестиционная;

d) предынвестиционная;

20. Целью производственного экологического контроля является:

a) организация регулярных наблюдений за стационарными источниками выбросов, сбросов, их воздействия на различные геологические среды;

b) установление фактической деятельности требованием экологических нормативов и профилактика нарушений положений технических регламентов;

c) контроль за производством;

21. Последовательное проведения ОВОС и ГЭЭ документации, обосновывающей намечаемую деятельность называется:

a) процедурой экологической оценки;

b) процедурой экологического контроля;

c) процедурой экологической ревизии;

22. Заключение ГЭЭ

a) имеет обязательную юридическую силу для проекта;

b) носит рекомендательный характер для проекта;

c) имеет юридическую силу после решения арбитражного суда;

23. Цель проведения ОВОС:

a) определение характера и масштабов, степени опасности всех потенциальных видов воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, оценка последствий этого воздействия, рассмотрение альтернативных решений, включение в них мероприятий по предотвращению или смягчению воздействия на окружающую среду;

b) определение характера и масштабов всех потенциальных видов воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду;

c) оценка последствий воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на здоровье населения;

24. Является ли ОВОС обязательной при разработке крупных проектов:

a) да;

b) нет;

c) в зависимости от административно-правового положения проекта;

25. Чем кроме Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте регламентируется проведение ОВОС в России:

a) «Положением об оценке воздействия на окружающую среду РФ»;

b) «Положением об экологическом обосновании»;

c) верно всё вышеперечисленное;

26. Положение об оценке воздействия на окружающую среду утверждено:

a) Приказом МПР России от 18.07.94 №222;

b) Приказам Минприроды от 15.05.95 № 168;

c) Приказом МПР России от 18.07.04 № 252;

27. Выберите неправильное утверждение:

a) экологическая оценка является процессом, процедурой;

b) экологическая оценка является суммой данных, сведений полученных в результате проведенных исследований;

c) экологическая оценка охватывает все этапы осуществления намечаемой деятельности;

28. «Классический» процесс экологической оценки делится на:

a) экологическую оценку проектов, стратегическую и экологическую оценку;

b) экологическую оценку проектов, правовую оценку проектов;

c) предварительную экологическую оценку и окончательную экологическую оценку;

29. В основе методологии экологической оценки лежат принципы:

a) превентивности, комплексности, демократичности;

b) объективности, полноты, своевременности;

c) ответственности, экологичности, законности;

Модуль 2

30. Экологическую экспертизу могут проводить:

a) государственные структуры;

b) общественные организации;

c) государственные структуры и общественные организации;

31. На скольких принципах основывается проведение ГЭЭ:

a) 9;

b) 10;

c) 8;

32. Перечень объектов, для которых обязательно проведение ГЭЭ определяется:

a) статьями 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе»;

b) статьями 9 и 14 ФЗ «Об экологической экспертизе»;

c) статьями 7 и 8 ФЗ «Об экологической экспертизе»;

33. На основании чего может проводиться повторная ГЭЭ:

a) решения суда;

b) заявления заказчика ГЭЭ;

c) постановления председателя ГЭЭ;

34. В чем смысл презумпции потенциальной экологической опасности:

a) любая намечаемая деятельность содержит в себе потенциальную экологическую опасность;

b) любая хозяйственная деятельность приведёт к возникновению экологической опасности;

c) экологической опасности избежать нельзя;

35. Ответственность участников ГЭЭ за организацию, проведение и качество экологической экспертизы отражено в:

a) принципах ГЭЭ;

b) нормах ГЭЭ;

c) стандартах ГЭЭ;

36. Сколько разделов включает общая структура экспертного заключения?

a) 5;

b) 2;

c) 8;

37. Заключение ГЭЭ не может быть:

a) отрицательным;

b) положительным;

c) положительным, но содержащим замечания;

38. Положительное заключение ГЭЭ теряет силу в случае:

a) внесения изменений в проект документов после получения разрешения;

b) реализации объекта ГЭЭ;

c) несогласия с заключением ГЭЭ заказчика ГЭЭ;

39. Кем или чем утверждается заключение ГЭЭ:

a) приказом МПР РФ;

b) председателем ГЭЭ;

c) правительством РФ;

40. Правовым последствием отрицательного заключения ГЭЭ является:

a) запрет реализации объекта ГЭЭ;

b) разрешение реализации проекта объекта ГЭЭ, несмотря на результаты ГЭЭ;

c) административная или уголовная ответственность лиц, внёсших проект объекта ГЭЭ на рассмотрение ГЭЭ;

41. Если в заключение государственной экспертизы имеются указания на доработку представленных на экспертизу материалов, то:

a) заключение может быть положительным;

b) заключение может быть как положительным, так и отрицательным;

c) заключение может быть только отрицательным;

42. Наиболее аварийной отраслью горнодобывающей промышленности является:

a) угольная;

b) металлорудная;

c) нефтяная;

43. Одной из важнейших особенностей цветной металлургии является:

a) образование в процессе переработки, отходов, содержащих большое количество тяжёлых металлов;

b) низкая энергоёмкость при производстве готовой продукции;

c) образование в технологическом цикле большого количества высокотоксичных органических загрязнителей;

44. В заключение государственной экологической экспертизы объекта цветной металлургии обязательно должно быть отражено:

a) специфика природных условий места размещения объекта хозяйственной деятельности;

b) экономическая рентабельность реализации проекта объекта цветной металлургии;

c) оценка ЭГП предприятия;

45. Назовите предприятия, занимающие одно из первых мест по степени и необратимости нарушений экосистем и ландшафтов:

a) предприятия горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности;

b) предприятия пищевой промышленности;

c) предприятия текстильной промышленности;

46. Доля горной промышленности в загрязнении биосферы около:

a) 20%;

b) 5%;

c) 1%;

47. Сколько процентов от общего объёма всех отходов приходится на долю горных отраслей промышленности?

a) 70-80%

b) 10-20%

c) 50%

48. Экспертиза проекта Катунской ГЭС является:

a) первой комплексной экспертизой, порученной Госплану РСФСР;

b) первой экспертизой, порученной Госкомэкологии России;

c) одной из незаконченных экспертиз, данные которой направлены на пересмотр;

49. К главным ошибкам при проектировании Катунской ГЭС в конце 80-х годов не относится:

a) подмена экспертизы согласованиями в ряде случаев;

b) неадекватность содержании замечаний и выводов экспертизы;

c) низкая квалификация членов экспертной комиссии;

50. В конечном итоге проект строительства Катунской ГЭС:

a) был отклонён;

b) находится на доработке;

c) был принят;

51. Проведение экологической экспертизы проекта Катунской ГЭС выявило:

a) слабость правовой базы экологического проектирования;

b) недостаточную разработанность проблем экономики природопользования;

c) всё вышеперечисленное;

52. Одной из причин отклонения проекта ВСМ Санкт-Петербург – Москва является:

a) качество ОВОС и ТЭО были низкими и не соответствовали нормативным документам;

b) результаты ОВОС были просрочены;

c) строительство трассы было невозможно по техническим причинам;

53. Одним из серьёзных просчётов экологической экспертизы ВСМ Санкт-Петербург – Москва является:

a) проведение экспертизы было слабо организовано;

b) привлечённые эксперты были не объективны;

c) экспертиза была проведена без данных ОВОС;

54. К наиболее распространённым недостаткам экологических экспертиз не относится:

a) формальное рассмотрение разумных альтернатив основному проекту;

b) низкое качество и неполнота данных положенных в основу ОВОС;

c) узкие временные рамки отведённые на проведение ГЭЭ;

55. Просчётом проектирования и оценки является:

a) планирование строительства и ввода природоохранных объектов после завершения строительства основных производственных сооружений;

b) строительство и ввод природоохранных объектов вместе со строительством и введением основных производственных объектов;

c) планирование мощности очистных сооружений в соответствии с интенсивностью поступления загрязняющих веществ с промышленного объекта;

56. Решения общественных экспертиз чаще всего носят:

a) исполнительный характер;

b) рекомендательный характер;

c) являются составляющими решения государственной экологической экспертизы;

57. Появление и становление общественной экологической экспертизы относится:

a) к 2005-2007 годам 21 века;

b) к 1970 – м годам 20 века;

c) к 1990 – м годам 20 века;

58. Общественная экологическая экспертиза проводится:

a) до проведения государственной экспертизы;

b) одновременно с проведением государственной экспертизы;

c) как до государственной экспертизы, так и одновременно с ней;

59. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает силу:

a) после подписания его председателем и членами экспертной комиссии;

b) после утверждения его специально уполномоченным государственным органом;

c) после согласования его с органом местного самоуправления;

60. Общественная экспертиза в отличие от государственной:

a) регламентируется другими законами;

b) практически не регламентирована;

c) нет правильного ответа;

61. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе:

a) граждан и общественных организаций;

b) органом исполнительной власти РФ или её субъектов;

c) Минприроды РФ или его ведомствами;

62. Общественная экспертиза не может проводиться для объектов:

a) относящихся к государственной собственности;

b) сведения о которых составляют охраняемую законом тайну;

c) для реализации которых используются инновационные технологии;

63. В зарубежной практике ОВОС по сравнению с отечественной является обязательным и чётко исполняется:

a) сбор объективных сведений о состоянии территории, на которой планируется хозяйственная деятельность;

b) анализ воздействия предполагаемой хозяйственной деятельности на состояние экосистем и ландшафтом в месте реализации проекта;

c) учёт мнения населения о предполагаемой хозяйственной деятельности, проживающих в зоне возможного влияния данной деятельности;

64. Зарубежная оценка воздействия на окружающую среду:

a) отличается закрытостью информации, полученной в результате ОВОС от различных общественных организаций;

b) отличается многоэтапностью и многостадийностью процедур проведения;

c) отличается слабостью законодательного регулирования ОВОС.

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.