Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительные данные участия школьников в олимпиадах и конкурсах.




  2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Количество участников        
Количество призеров        

Анализ участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах показывает положительную динамику на протяжении последних 4 лет, что является результатом осуществления общешкольного проекта «Одаренные дети».

 

Динамика количества призёров и победителей муниципального и регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

Уровень 2011–2012 учебный год 2012–2013 учебный год 2013–2014 учебный год 2014-2015 учебный год Итого
муниципальный          
региональный - Вахрушев А. – матем.; Фролов И., Мезенцев Н. – ОБЖ. Вахрушев А. – матем.; Мартынкина Ю. – экология.   Вахрушев А. – экономика; Тузов Г. –ОБЖ.  

 

Данные результаты стали возможны благодаря широкому включению в образовательный процесс инновационных технологий обучения (интерактивные и активные формы обучения и воспитания, проектные и исследовательские виды работ обучающихся, рефлексивные тренинги и др.). Так, например, 95% учителей активно используют групповые формы обучения на основе личностно-ориентированного подхода к одаренным детям с учетом их психосоматического, физического состояния и возраста.

 

Большинство педагогов школы активно используют инновационные технологии при преподавании почти всех учебных дисциплин в процессе внедрения ФГОС нового поколения, что, несомненно, способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся (предметным, метапредметным и личностным) и повышает степень готовности их к образованию на различных уровнях.

Перечень технологий

  Название технологии % педагогов, использующих технологии
2015(в %) по программе 2015(в %) фактически
  Интерактивные и активные формы обучения   95%     100%
  Личностно ориентированного обучения 95% 96,5%
  Проектной деятельности на основе компетентностного подхода 45% 69,6%
  Игровой деятельности 87,5% 84,7%
  Метод дискуссий 47,5% 52%
  Круглый стол 22,5% 20%
  Метод опорного конспекта 25% 73,9%
  Коммуникативного обучения 62,5% 82,3%
  Наглядно-образный метод 100% 100%
  Организация самостоятельной работы 100% 100%
  Работа в парах и малых группах 100% 100%
  Решение задач повышенной сложности 90% 92%
  Тестирование 100% 100%
  Развитие креативного мышления 85% 86%
  Обучение в сотрудничестве 100% 100%
  Методы исследовательской деятельности 75% 77%
  Технологии модернизации урока    
Ø урок-конференция 22,5% 28,5%
Ø урок-зачет 65% 65%
Ø урок-мастерская 5% 21,7%
Ø урок-семинар 37,5% 36,6%
Ø урок-дебаты 7,5% 15,2%
Ø урок-дискуссия 37,5% 41,3%
  Обучаются по индивидуальной образовательной траектории 15% 4,4%
  Дистанционное обучение 5% 47,8%
  Занимаются самостоятельной деятельностью (исследования; творческие, учебные и социальные проекты) 37,5% 50%
  Социальные практики и пробы - -
  IT-технологии 95% 100%
  Использование услуг и возможностей Интернета 100% 100%
  Внедрение здоровьесберегающих технологий 95% 100%

 

Аналитические материалы свидетельствуют о том, что в школе созданы условия для успешной инновационной деятельности педагогов: организовано научно-методическое, психологическое сопровождение и ресурсное обеспечение образовательного процесса, реализующего требования ФГОС.

По результатам проведенного исследования по внедрению новых педагогических технологий выявлена положительная динамика по росту компетентности педагогов в данном направлении с 37% до 56%.

Учителя школы активно используют информационно-коммуникационные технологии в реальной практике организации образовательного процесса (100%), а также активные и интерактивные технологии. Методы исследовательской деятельности применяют 77% педагогов, руководят творческими, учебными и социальными проектами, а также исследованиями учащихся 50% учителей. 100% учителей пользуются услугами Интернет. 69,6 % учителей применяют метод проектов в учебной деятельности. К сожалению, использование проектного метода распределяется в педагогическом сообществе неравномерно: если учителя начальных классов, иностранных языков, истории и обществознания, химии, биологии, географии активно осваивают проектную деятельность, то только 40% учителей математики, 33% учителей русского языка и литературы применяют его в своей работе, менее всего обращаются к нему учителя информатики и физической культуры. Все это сдерживает формирование социально активной личности выпускника нашей школы, поэтому в формируемую программу развития школы на период с 2016-2020 гг. предполагается включить в индикаторы и показатели увеличение числа учителей, «владеющих формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектной деятельностью, лабораторными экспериментами, полевой практикой и т.п.»

В связи с принятием государственной программы развития образования в России (2013 г.) ФГОС нового поколения одним из ведущих направлений модернизации образования является внедрение перехода на индивидуальные образовательные траектории обучения школьников. К сожалению, на сегодняшний день нет чётких технологий внедрения индивидуальных траекторий, поэтому прирост числа обучающихся в нашей школе небольшой, около 32%. Все это ориентирует на разработку и внедрение индивидуализированных программ для старшеклассников, готовящихся поступить в вузы при особом типе и профиле, включая заочные школы при вузах РФ.

В настоящее время высокие требования предъявляются не только к общему уровню подготовки выпускников, но и к умению использовать полученные знания на практике. В школе осуществлен переход на профильное обучение с 1992/93 учебного года. Благодаря этому старшеклассники получают необходимую теоретическую и практическую подготовку. Социальные практики учащихся стали сегодня обязательным элементом плана работы школы. В то же время в 2015 году только 37% учащихся старших классов прошли профессиональные и социальные пробы вне школы, и только 50% учащихся были охвачены общественно-полезной практической деятельностью. Этого недостаточно для формирования социально активной личности XXI века. Планируется довести эти показатели к 2015 году соответственно до 51% и 55%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...