Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения




  • создание информационной системы «Всеобуч» (банк данных по выявлению и учету детей из малообеспеченных семей, относящихся к группе «Риска», детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  • разработка школьного учебного плана;
  • подготовка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
  • разработка системы мониторинга своевременного прохождения программы учебных предметов по новым ФГОС (начального и основного образования);
  • развитие системы предпрофильных, профильных, элективных и специальных курсов, в том числе с привлечением родителей;
  • разработка системы психолого-педагогического сопровождения выбора образовательной траектории обучающимися основной школы для определения дальнейшего профиля обучения (разработка методических рекомендаций для педагогов, учащихся и родителей по индивидуальным образовательным траекториям; составление банка профильной учебной и методической литературы, расширение спектра профилей с учетом потребностей рынка труда и др.);
  • внедрение «сетевых» программ школы с ВУЗами по предметам естественно-математического и гуманитарного профиля в систему предпрофильного и профильного обучения;
  • переход на индивидуальные образовательные траектории и широкую вариативность форм получения качественного образования;
  • отработка инновационной модели введения современных деятельностных технологий в содержание предметов начальной, основной, средней школы;
  • обеспечение изучения программного материала по предметам 1-2 3-й ступеней в формах проектной и исследовательской деятельности.

 

Задача 2. Управление научно-методической деятельностью в контексте компетентностного подхода:

  • создание комплекса административных мер и решений, направленных на внедрение идей ФГОС нового поколения в обучении:

а) проведение семинаров, круглых столов;

б) работа членов педагогического коллектива проблемных группах;

в) исследование и реализация педагогами методической темы в контексте с общешкольной методической темой;

  • организация системы научно-методических семинаров, методических объединений по внедрению современных технологий в учебных процесс;
  • приобретение, создание и сопровождение УМК и программ, контрольно-измерительных материалов для обучающихся и учителей в контексте ФГОС нового поколения;
  • участие в разработке методических материалов по внедрению инноваций в образовательный процесс школы;
  • постоянный мониторинг и экспертиза научно-методических, программных и технических разработок в регионе, стране по вопросам внедрения ФГОС нового поколения;
  • публикация опыта работы и разработок учителей по проблемам инновационного развития образования в школе;
  • организация научно-исследовательской работы с учащимися (научного общества учащихся);
  • организация взаимодействия с вузами (РГУ имени С.А. Есенина, РРТА, РСХА и др.) по вопросам проведения научно-исследовательской деятельности педагогических работников.

Задача 3. Развитие информационно-образовательной среды в образовательной организации:

  • постоянное обновление собственного веб-сайта;
  • развитие информационно-коммуникационной компетенции всех субъектов, управляющих развитием образования в школе (руководители ОУ, учителя и др.);
  • обновление информационно-образовательной базы школы новыми мультимедийными средствам, компьютерными программами и др.;
  • активизация процесса оказания образовательных услуг посредством использования глобальной сети Интернет, образовательных порталов и др.

Задача 4. Обеспечение в школе здоровьесберегающей среды:

  • воспитание негативного отношения учащихся к вредным привычкам;
  • беседы специалистов (работников медицинских учреждений и др.) по профилактике заболеваний и вредных привычек и др.;
  • использование средств информации для пропаганды здорового образа жизни; пополнение видеотеки по программе здорового образа жизни;
  • расширение сети спортивных секций;
  • систематическое проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения;
  • осуществление научно-просветительской работы с родителями «Здоровый образ жизни»;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс с учетом состояния здоровья учащихся и рекомендации врачей;
  • участие в творческих конкурсах, проектах;
  • сотрудничество с поликлиникой и создание банка данных о состоянии физического, психического и нравственного здоровья детей.

Задача 5. Создание условий для внедрения государственно-общественного управления образованием в школе:

  • взаимодействие администрации школы с учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, клубными учреждениями, дополнительного образования, общественными организациями по включению обучающейся молодежи в различные виды социально-полезной и образовательно-воспитательной деятельности;
  • взаимодействие с семьей по формированию личности учащихся (психолого-педагогическое просвещение, создание оптимальных условий для взаимопонимания в семье, круглые столы, семинары, встречи с родителями по социально-педагогической проблематике и др.);
  • внедрение новых форм школьного соуправления и самоуправления;
  • организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
  • творческое участие в методических семинарах, практикумах, секциях, конференциях различного уровня по государственно-общественному управлению;
  • организация работы внешней независимой оценки качества образования;
  • активное и результативное участие коллегиальных органов в общей системе школьных общественных органов самоуправлении;
  • информирование потребителей образовательных услуг о возможностях школы через СМИ, сайт школы;
  • организация публичных чтений отчетов структур государственно-общественного управления школы;
  • разработка дорожной карты по внедрению в массовую практику предлагаемой модели управления качеством образования в условиях государственно-общественного управления школы.

Задача 6. Формирование системы гражданско-патриотического воспитания личности обучающихся:

· разработка плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

· разработка содержания и форм гражданско-патриотического воспитания;

· участие в общешкольных, городских, всероссийских конференциях, конкурсах, мероприятиях по гражданско-патриотической тематике;

  • организация мониторинговых исследований качества гражданско-патриотического воспитания школьников.

Задача 7. Совершенствование инфраструктуры образовательной организации:

  • обеспечение теле-, видео, DVD – аппаратурой, мультимедийными установками, интерактивными досками учебных кабинетов обеспечение компьютерной техникой всех учебных кабинетов объединение компьютеров в локальную сеть;
  • обеспечение работы сети Интернет в ходе образовательного процесса;
  • обеспечение наглядными средствами обучения учебных кабинетов школы.

VII. План программных мероприятий

 

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный исполнитель Ресурсное обеспечение
Задача 1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
1. Разработка Программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ООО До 1 сентября текущего года Зам.директора по УР Бюджет
2. Разработка индивидуальных учебных планов обучения старшеклассников До 1 сентября текущего года Зам.директора по УР Бюджет
3. Реализация проектов и программ социальных практик В течение установленного срока Педагогические работники зам. дир. по УР Бюджет
4. Внедрение элективных курсов, кружков, секций в рамках дополнительного образования Ежегодно Педагогические работники, зам. дир. по УР и ВР Бюджет
5. Разработка и реализация система мониторинга качества образования в контексте формирования ключевых компетенций обучающихся Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
6. Отработка инновационной модели введения современных деятельностных технологий в содержание предметов начальной, основной, средней школы Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
Задача 2. Управление научно-методической деятельностью в контексте компетентностного подхода
1. Организация повышения квалификации учителей по актуальным проблемам компетентностного управления образовательным процессом в соответствии с требованиями ФГОС ООО Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
2. Организация инновационной педагогической деятельности Ежегодно Зам. дир. по УР, ВР Бюджет
3. Создание необходимых условий для использования электронных образовательных ресурсов, обновленных УМК и т.д. Ежегодно Зам. дир. по АХР Бюджет и внебюджетные средства
4. Разработка рекомендаций и тематического планирования уроков по всем дисциплинам, ориентированных на формирование ключевых компетенций обучающихся Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
5. Анализ процесса внедрения ФГОС нового поколения, коррекция и мониторинг по этой проблеме Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
6. Внедрение в практику школы профессиональных конкурсов педагогического мастерства, смотров педагогических инноваций, научно-практических конференций и др. Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
Задача 3. Развитие информационно-образовательной среды в образовательной организации
1. Обновление учебно-методических комплексов Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
2. Приобретение и оснащение классов современными компьютерными средствами Ежегодно Зам. дир. по АХР Бюджет и внебюджетные средства
3. Пополнение библиотеки медиасредствами (ЭОР и др.) Ежегодно Зав. библиотекой Бюджет и внебюджетные средства
4. Создание локальной сети, обеспечивающей доступ к Интернету и IT-технологиям До 2018 г. Инженер-электронщик Бюджет
  Задача 4. Обеспечение в школе здоровьесберегающей среды
1. Изучение, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы Ежегодно Зам. дир. по УР Бюджет
2. Организация работы столовой по обеспечению горячим питанием школьников Ежегодно Зам. дир. по АХР Бюджет
3. Совершенствование физической подготовки школьников (приобретение спортивного инвентаря и т.д.) Ежегодно Зам. дир. по АХР Бюджет и внебюджетные средства
4. Поиск спонсоров, финансирующих мероприятия по созданию здоровьесберегающей среды в школе Ежегодно Директор Внебюджетные средства
Задача 5. Создание условий для внедрения государственно-общественного управления образованием в школе
1. Разработка программ элективных курсов, дополнительного образования с участием родителей и представителями общественности Ежегодно Зам. дир. по УР, ВР Бюджет
2. Организация деятельности коллегиальных органов управления (Управляющий Совет, Совет школы, Попечительский совет и др.) по совершенствованию качества образования в школе Ежегодно Директор Бюджетные средства
3. Привлечение социальных партнеров к развитию качества образования в школе Ежегодно Директор Бюджетные средства
4. Организация работы внешней независимой оценки качества образования в школе Ежегодно Директор Бюджетные средства
  Творческое участие в методических семинарах, практикумах, секциях, конференциях различного уровня по государственно-общественному управлению Ежегодно Зам. дир по УР, ВР Бюджет
  Взаимодействие администрации школы с учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, клубными учреждениями, дополнительного образования, общественными организациями по включению обучающейся молодежи в различные виды социально-полезной и образовательно-воспитательной деятельности Ежегодно Директор Бюджетные средства
  Совершенствование работы по самоуправлению и соуправлению Ежегодно Зам. дир. по ВР Бюджет
Задача 6. Формирование системы гражданско-патриотического воспитания личности обучающихся.
1. Разработка плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию Ежегодно Зам. дир. по ВР Бюджет
2. Организация мониторинговых исследований качества гражданско-патриотического воспитания школьников Ежегодно Зам. дир. по ВР Бюджет
3. Участие в общешкольных, городских, всероссийских конференциях, конкурсах, мероприятиях по гражданско-патриотической тематике Ежегодно Зам. дир. по ВР Бюджет
4. Разработка содержания и форм гражданско-патриотического воспитания Ежегодно Зам. дир. по ВР Бюджет
Задача 7. Совершенствование инфраструктуры образовательной организации
  Обеспеченение теле-, видео, DVD – аппаратурой, мультимедийными установка, интерактивными досками учебных кабинетов Ежегодно Зам. дир. по АХР Бюджет и внебюджетные средства
  Обеспечение наглядными средствами обучения учебных кабинетов школы Ежегодно Зам. дир. по АХР Бюджет и внебюджетные средства

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...