Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настольные издательские системы




О них мы уже говорили в 16, но они заслуживают, чтобы упомянуть их еще раз.

Аудиовизуальные наглядные пособия: общие вопросы

Аудиовизуальные пособия

Аудиовизуальные пособия (audio-visuals, AVs) — одно из наиболее важных, многоцелевых и быстроразвивающихся средств, используемых в своей деятельности PR-специалистами. В отличие от СМИ, таких, как печать, радио и телевидение, AVs относятся к частным медиа, которые создаются, используются и контролируются с целью выхода на определенные группы обще­ственности. Даже в том случае, когда видеоматериалы распро­страняются через библиотечную сеть, они обычно демонстри­руются только отдельным группам людей, хотя могут быть си­туации, когда документальный PR-фильм вызывает настолько широкий общественный интерес, что его могут показать как в кинотеатрах, так и по телевидению.

Вопросы, связанные с созданием AVs

Прежде чем приступить к созданию какого-либо типа AVs, необходимо решить вопросы, связанные с целями их создания, предполагаемой аудиторией, периодом времени, в течение кото­рого они могут успешно использоваться, а также со способами завоевания зрительской аудитории. Рассмотрим каждое из этих решений, принимаемых на предварительном этапе.

(а) Цели создания AVs. AVs позволяют выйти на определен­ные группы общественности с необходимой информацией и та­ким образом добиться достижения определенных целей. Каковы же эти цели? Заключаются ли они в том, чтобы создать требуе­мый имидж, показать, как что-то работает, или какую выгоду из него можно извлечь, описать благоприятные возможности для выполнения работы, объяснить предметы, которые увидят посе­тители, обсудить и объяснить результаты деятельности компа-

нии, проинструктировать о мерах безопасности или помочь клиенту добиться экспортного заказа? Помните, что поставлен­ные цели должны быть практичными и преследовать достиже­ние какого-либо аспекта общей PR-стратегии. Поэтому не сле­дует совершать ошибку и тратить на видео значительные денеж­ные средства только ради того, чтобы добиться какой-то рас­плывчатой цели, например «благоприятного имиджа».

(b) Аудитория. Соответствует ли информация, представлен­
ная с помощью Avs, той аудитории, которая планировалась?
Верный ли выбран способ ее представления? Так, демонстрация
кулинарной продукции будет существенно отличаться от демон­
страции отдельных частей зданий и сооружений архитектору.
Возможно ли техническую сторону вопроса представить аудито­
рии, далекой от техники, или же здесь наиболее уместной фор­
мой подачи материала будет комикс? Достаточно ли будет для
слушателей сопроводить выступление докладчика рекламными
кадрами, записанными на пленку, расставленными в опреде­
ленном порядке и предлагаемыми вниманию аудитории син­
хронно с сообщаемым материалом? Еще одним фактором, ока­
зывающим влияние на аудиторию, может быть соответствие
размеров демонстрационного оборудования численности при­
сутствующей аудитории.

(c) Время жизни. Если рассматривать AVs с точки зрения их
жизненного срока, то лучше всего избегать тех кадров, на кото­
рых изображены такие предметы, которые морально устаревают
весьма быстро, например, модная когда-то одежда или автомо­
били.

(d) Завоевание своей аудитории. Будет ли организовано ка­
кое-то специальное мероприятие для нужных групп обществен­
ности? Возможна ли демонстрация видеофильмов на выставках
или в помещениях для показа? Будут ли AVs предлагаться вни­
манию заинтересованных организаций? Приобретет ли Цен­
тральный информационный офис (Central Office of Information)
эти материалы для показа за рубежом? Возможно ли организо­
вать показ AVs широкому кругу зрителей, сможет ли количество
потенциальных слушателей и зрителей оправдать расходы на
изготовление таких материалов? Будут ли AVs показаны в раз­
ных странах? Если да, потребуются ли видеоматериалы разных

форматов, хотя сейчас возможно использовать оборудование, допускающее прием видеоинформации в различных форматах и системах.

Сейчас технически возможно перевести кинофильмы в ви­деоматериалы и наоборот, поэтому в разных местах можно ис­пользовать такие демонстрационные средства, как проекторы или видеомагнитофоны. Что касается международных компа­ний, они будут стремиться к тому, чтобы иметь все возможные версии видеопродукции.

Виды средств AVs

Мм слайды

Слайды — очень популярное и идеальное средство для со­провождения выступлений и презентаций. Они могут быть за­ложены во вращающийся слайдоскоп и приводиться в действие выступающим с помощью кнопочного устройства с дистанци­онным управлением. Преимущество слайдов в том, что каждый кадр существует отдельно, что позволяет легко заменить его при необходимости на новый или на слайд с совершенно другим содержанием.

Синхронизированный проектор

Для демонстрации слайдов и пленок

Такой проектор позволяет демонстрировать слайды одно­временно с записанными на пленку комментариями, которые могут быть дополнены фоновым музыкальным сопровождением. Процесс показа слайдов осуществляется вручную и прерывается либо самим ведущим либо автоматически.

27. Демонстрация слайдов с помощью
перекрестных проекторов

Демонстрация слайдов с помощью таких проекторов при­ближает его к демонстрации кинофильма. Отсутствие времен­ных промежутков между демонстрируемыми слайдами создает иллюзию просмотра фильма. Искусная демонстрация достигает­ся благодаря использованию двух самостоятельных проекторов, которые сфокусированы таким образом, чтобы целиком запол-

нить все пространство на одном экране благодаря перекрестной демонстрации слайдов. Выбор площади экрана зависит от числа слушателей и размеров аудитории, в которой происходит пре­зентация. Единственной проблемой в данном случае может стать работоспособность требуемого оборудования, которое с точки зрения доступности и распространенности по сравнению с видеомагнитофоном не является универсальным. Хотя стоит отметить, что слайдовые презентации вполне могут быть преоб­разованы в видеопоказы. Таким образом, экономичность ис­пользования данного средства может быть соединена с много­сторонностью видео.

Программа Powerpoint

Данное средство представляет собой одну из последних, а может быть, и самую полезную разработку, предназначенную для настольных презентаций, созданную и продаваемую на рынке компанией Microsoft. Она позволяет PR-специалисту бы­стро и легко создавать материалы на компьютере и представлять их либо на экранах компьютера или на большом экране с по­мощью луча. Это высокотехнологичный эквивалент прежней демонстрации слайдов или пленок, но более многосторонний и лучше контролируемый. Фактически таким образом можно про­демонстрировать любой материал, в том числе картинки, кон­турные рисунки, графические изображения и текстовые записи, причем в цвете. Материал может быть отредактирован, откор­ректирован и исправлен. Компьютерное программное обеспече­ние позволяет делать пометки как ведущему, так и аудитории. Весь материал записывается на компьютерный диск.

Полиэкранные презентации

Такие средства наглядно применяются на постоянно дейст­вующих выставочных экспозициях, и их достаточно сложно транспортировать. Так, в центре выставочного комплекса Thames Barrier представлена весьма изощренная презентация, где проекция изображения осуществляется и с передней, и зад­ней стороны. Еще одна весьма остроумная презентация показа­на в кинотеатре Mary Rose на верфи Портсмута, где комменти­рующие слайды появляются поверх основного изображения.

Видеокассеты

Видеомагнитофоны позволяют просматривать материал на телеэкране или на большом экране кинотеатра. Они особенно полезны для внутренних коммуникаций, таких, например, как введения в курс дела новичков, а также в магазинах, комнатах для показа, отелях или на выставочных стендах. Видеоматериа­лами могут быть представлены и инструкции по эксплуатации какого-либо оборудования, например, промышленного.

Видеокассеты фактически заменили фильмы (хотя для неко­торых целей, например трансляции коммерческих телевизион­ных передач, сначала может быть снят 35-мм фильм с высоким качеством изображения, который затем переводится в видео­фильм с добавлением компьютерной графики, например, при помощи программного обеспечения Quantel Paintbox).

Видео может применяться и как средство фиксирования по­лучаемых материалов, в качестве наглядного пояснения к годо­вому отчету и расходам фирмы для сотрудников предприятия, а также, например, для объяснения преимуществ нового места, куда компания намерена переместить свой офис.

Проекционные аппараты

Основное их достоинство в том, что проекционные аппараты могут функционировать при дневном свете, причем оператор-докладчик располагается лицом к зрителям. Докладчик может заложить в проекционный аппарат готовые листки бумаги, на которых приведены графики, диаграммы, статистическая и иная информация, которую доходчиво представить в устной речи бы­вает не просто. В случае необходимости докладчик может со­провождать свою речь записями и рисунками, которые он дела­ет тут же на пустом листе, проецируя их при этом на экран. Од­нако существенное требование при этом — четкое и разборчи­вое оформление, доступное для восприятия зрителем. Могут оказаться неясными написание отдельных слов и почерк в це­лом, если проекционный аппарат используется в слишком большом зале и для слишком многочисленной аудитории.

Тем не менее, благодаря использованию отличных фильмов для проекционных аппаратов становится вполне возможным получить определенную пользу, например, фотокопии, позво-

ляющие увеличивать исходные объекты, а также специальные пленки для проекционных аппаратов, включающие в себя листы белой бумаги. Таким образом, можно копировать небольшие предметы, увеличивать их до нужного размера, а затем преобра­зовывать в фильм для проекционного аппарата. Такие изобра­жения могут пройти длинный путь, прежде чем появятся на большом экране и предстанут перед достаточно большой зри­тельской аудиторией.

Eidophor-экран

Это гигантский вариант замкнутой телевизионной системы (closed circuit television —CCTV; см. примечание ниже) имеет все преимущества большого экрана, а для PR-специалистов интерес представляют три возможных варианта его применения.

Во-первых, существуют некоторые события, которые отра­зить с помощью других средств очень трудно. Например, собы­тия, происходящие в труднодоступном или отдаленном месте, или такой случай, когда Королевским протоколом число пред­ставителей СМИ ограниченно. Произошедшее событие и место получения информации о нем могут отделять сотни и тысячи миль. Процесс происходит следующим образом. Событие сни­мается на телевизионную камеру в том самом месте, где оно произошло, а затем изображение транслируется по проводным каналам туда, где легко и просто можно собрать журналистов, где изображение демонстрируется на гигантском Eidophor-экране.

Другой способ использования такого экрана полезен для ог­ромной зрительской аудитории. Выступление докладчика сни­мается камерой, и его изображение тут же передается на боль­шой экран. Докладчик может продемонстрировать мелкие пред­меты, которые зритель практически рассмотреть не сможет.

И, наконец, доклады и выступления могут проводиться в пе­реполненных залах, и тогда, прибегнув к проводному вещанию компании ВТ, происходящее показывают на Eidophor-экранах в разных городах и даже в сельской местности. Такие экраны на­шли свое применение в телестудиях, где на них транслируются широкоформатные изображения, представляющие собой про­граммный материал, а также материалы, получаемые по спутни­ковой связи из-за рубежа или из другой телестудии.

Примечание: CCTV (система замкнутого телевидения) пред­ставляет собой процесс съемки и трансляции объектов в преде­лах одного и того же помещения, внешним телезрителям пере­дача видеоинформации не осуществляется.

Рис. 10.2. Многофункциональные проекторы вносят дополнительный

эффект при презентации. Такие современные системы, как LitePro210,

совместимы с графическими стандартами PC и Мае и функционируют

в рамках звуковых систем класса Hi-Fi

Использование AV-медиа

Разнообразие AVs

Мы уже говорили о том, каким образом AVs могут быть ис­пользованы PR-специалистами. Приведем более подробный список возможных способов их применения.

(а) Приглашенная аудитория. Презентации могут проводиться для приглашенных лиц в частных кинотеатрах, офисах, в гости­ничных залах, предназначенных для организации всякого рода приемов, или в арендованных с этой целью помещениях. Такие презентации могут проводиться в форме обсуждений, демон­страций или выставок.

(b) Библиотеки. Видеоматериалы могут находиться в библио­
течной сети, где на них составляются каталоги и имеются воз­
можности обработать полученный заказ на такие материалы,
предоставить их заказчикам и содержать в исправном состоя­
нии. Существуют также библиотеки, предназначенные для на­
капливания и хранения фотографий по различной тематике, на­
пример, аэролайнеры в полете; для использования в полномет­
ражных фильмах или телевизионных сериалах.

(c) Каталоги и рекламные проспекты. Организации, которые
регулярно создают видеопродукцию, например, ICI, BP, Shell,
выпускают каталоги и занимаются рекламой своей продукции,
представляя ее заинтересованным лицам для показа на условиях
последующего возврата.

(d) Мероприятия для представителей прессы. Большая часть
пресс-конференций может стать более масштабной за счет де­
монстрации коротких, но имеющих прямое отношение к их те­
мам видеоматериалов.

(e) Выставки. Различного рода AVs могут служить в качестве
приманки, чтобы привлечь посетителей к выставочному стенду,
особенно в том случае, когда остальная часть выставочной экс­
позиции является статичной. Тогда любое движение, наблюдае­
мое на выставочном стенде, может стать дополнительным пре­
имуществом.

(f) Коммуникации с сотрудниками. Использование AVs позво­
ляет делать коммуникации как более привлекательными, так и
более индивидуальными и личностными, например, решение
проблемы физической удаленности управленческого персонала
от прочих сотрудников компании, которые могут располагаться
в других местах и даже за границей. Таким образом может под­
держиваться связь и между командами разных кораблей.

(g) Аудитория сельских жителей. AVs могут быть использова­
ны и в том случае, если заинтересованные лица — это сельские
жители. На сельскохозяйственных выставках для фермеров мо­
жет быть организован просмотр видеоматериалов с помощью
передвижных кинотеатров. Может быть использован и метод так
называемого передвижного «дорожного шоу», используемый на
рыночных площадях.

В развивающихся странах, где деревенское неграмотное на­селение составляет около 80% всех жителей страны, передвиж­ные показы фильмов могут стать одновременно и долгождан­ной, и необходимой формой связи с внешним цивилизованным миром. Такого рода шоу перевозятся автомобильным транспор­том, например, на машинах марки Land Rover. Экран монтиру­ется на крыше, и сотни жителей села усаживаются вокруг под открытым небом, чтобы получить удовольствие от просмотра. Однако весьма важно, чтобы демонстрируемые фильмы были короткими, простыми и были в пределах понимания и жизнен­ного опыта этих людей. Зрители могут быть не знакомы с го­родской жизнью, а тем более с жизнью за рубежом вообще и на Западе в частности. Необходимо, чтобы содержание каждого из таких фильмов имело непосредственное отношение к жизни зрителей. В противном случае зрительское внимание будет рас­сеиваться, и тогда для достижения желательного воздействия на публику, например, обеспечения более глубокого понимания или запоминания, потребуется сообщение повторить. В идеале такие фильмы должны длиться около 10 минут.

В середине 1980-х годов в некоторых странах передвижные показы фильмов заменили видеофильмы. Так, информационная служба правительства Малайзии приняла на вооружение видео­средства, чтобы объяснить жителям деревень сущность вновь принимаемых законов или другой официальной информации. В Малави текстильная компания Whitehead организовала тур с целью видеопоказов своих моделей.

(h) Центральное управление информацией и государственные информационные службы. Большинство государственных инфор­мационных служб занимаются международным распространени­ем видеоматериалов, которые могут представлять как офици­альную информацию, так и документы, выпущенные нацио­нальными организациями и компаниями. Специальный отдел Центрального офиса информации Великобритании (British Central Office) приобретает видеоматериалы у компаний при ус­ловии, что в них не содержится рекламного материала. Цель таких приобретений — предоставление видеоматериалов зару­бежным телекомпаниям, а также организация получения такой информации во временное пользование через посольства и кон-

сульства Великобритании в других странах мира (с приобрете­нием авторских прав на информацию за рубежом).

Прочие создаваемые медиа

Пояснительные материалы

Такую литературу не следует путать с рекламной литерату­рой. Пояснительные материалы — это печатные материалы, ко­торые помогают объяснять вопросы применения товара или ус­луги и поощрять их применение. Подобная литература вызывает интерес к продукции и поясняет, в чем заключается ее цен­ность.

Эта широкая категория включает, например, листки с рецеп­тами и поваренные книги, информацию о садовых вредителях и борьбе с ними, советы, как культивировать газон; различные карты, путеводители и другие подобные публикации.

Выступления

Один из важнейших видов PR-деятельности — разного рода выступления, которые часто сопровождаются демонстрацией наглядных пособий. Некоторые организации приглашают на работу докладчиков, которые в течение рабочего дня читают лекции членам клубов или различных обществ. Иногда подоб­ные мероприятия могут проводить и сами сотрудники компа­нии, если они должным образом подготовлены.

Семинары и конференции

На основе использования медиа для определенных групп общественности, приглашенных на них в качестве гостей (AVs, выступления и т.п.), могут организовываться различного рода мероприятия — от приемов, организуемых в отелях, до мас­штабных встреч в крупных конференц-залах. Такие мероприя­тия не должны сопровождаться разного рода продажами и тор­говыми выставками. В основном здесь должны преследоваться цели просвещающего характера. Так, компания Rentokil однаж­ды организовала для сельских жителей серию однодневных конференций во многих частях страны с целью объяснения со-

временных средств борьбы с вредителями сельского хозяйства. Как правило, подобные акции фармацевтические компании уст­раивают, чтобы объяснить врачам новые лекарственные препа­раты.

Частные выставки

Они могут быть как постоянно действующими в помещени­ях компании или в специальных помещениях, так и мобильны­ми (переезжать с места на место в кузовах фургонов, на автобу­сах, поездах, самолетах или на кораблях). Выставки могут быть также сборно-разборными (собираться в местах, предназначен­ных для их демонстрации, таких, как внешний дворик, библио­тека, гостиница, витрины магазина и т.д.). На такие выставки можно приглашать разные группы общественности.

Контрольные вопросы к главе 10

1. Что подразумевают под внутренними и внешними фирменными
изданиями?

2. Назовите и охарактеризуйте пять типов внутрифирменных изда­
ний.

3. Почему важно определить круг читателей издания, которое пла­
нируется к выпуску?

4. Объясните понятие «формат».

5. Перечислите методы распространения внутрифирменных изда­
ний.

6. Какие факторы влияют на бюджет внутрифирменного изданий?

7. Кто и что оказываются вовлеченными в процесс разработки и
выпуска внутрифирменных изданий?

8. Каким образом редактор может планировать публикации и быть
уверенным в получении материала для них?

9. Приведите несколько примеров конкретных групп общественно­
сти, которым могут быть адресованы издания, выпускаемые
компанией и ориентированные на внешнего читателя?

10. Как осуществляется и измеряется обратная связь?

11. Что такое электронная газета?

12. Что такое настольные издательские системы?

13. Какие основные вопросы необходимо решить, прежде чем гото­
вить AVs?

14. Опишите устройство синхронного проецирования слайдов.

15. Объясните достоинства и недостатки презентаций, осуществ­
ляемых с помощью двух проекторов.

16. Что такое Powerpoint? Объясните, каковы его преимущества.

17. Что такое многоэкранная демонстрация?

18. Каким образом видеосредства могут быть использованы для дос­
тижения PR-целей?

19. Что такое библиотека фильмов и что представляют собой
«библиотечные» кадры?

20. Какие специфические требования предъявляются к фильмам
или видеоматериалу, предназначенным для показа сельскому
населению в развивающихся странах?

21. Каким образом государственные информационные службы спо­
собствуют распространению отраслевых видеоматериалов?

22. Что подразумевается под термином «пояснительные материалы»?

23. Объясните почему семинары и конференции могут выступать в
качестве PR-средств?

24. Что представляет собой частная выставка?

•л «л СОСТАВЛЕНИЕ _| J[ БЮДЖЕТА

Введение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...