Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И международные кодексы правил поведения




Кодекс правил профессионального поведения представляет большую ценность только при том условии, если он обеспечи­вает эффективное регулирование поведения специалистов-профессионалов в своей области. (Скажем, такой кодекс не мо­жет быть применен к фермерам и фермершам, которые находят-

ся вне сферы его действия, так как они не являются профес­сионалами в рассматриваемой здесь области.). В настоящее вре­мя появилось очень много людей, готовых критиковать паблик рилейшнз. В основном они это делают из-за предубеждения к этой сфере деятельности, а главная причина такого их отноше­ния кроется в невежественности. Некоторые из них даже полу­чают большое удовольствие от того, что порочат честное имя PR. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы сотрудники PR-служб в своей деятельности строго придержива­лись кодекса правил профессионального поведения. Мы, ко­нечно, не хотим сказать, что в наших рядах все непорочные. Конечно, и среди PR-специалистов есть люди, которые дейст­вуют нечестно, но такое происходит, к сожалению, и среди представителей других профессий.

В международной практике PR есть свои кодексы правил профессионального поведения. В качестве примера можно при­вести знаменитый Афинский кодекс Международной ассоциа­ции паблик рилейшнз (Code of Athens of the Internatiol Public Relations Association), принятый в Афинах в 1965 г. и модифи­цированный в 1968 г. в Тегеране. Акцент в этом кодексе делает­ся на правах человека. IPRA имеет членов в 70 странах мира. У Афинского кодекса есть как сильные, так и слабые страны. Его положения сформулированы блистательно и не могут быть под­вернуты какому-либо сомнению, но, к сожалению, выполнение многих принципов этого Кодекса контролировать невозможно. Кроме того, до настоящего времени не возникало ситуаций, когда проводились бы расследования причин невыполнения этого Кодекса, а тем более ни один из членов IPRA не был на­казан за свои нарушения. Так по этому поводу выразился один их членов Ассоциации: «У IPRA есть что жевать, но, к сожале­нию, нет зубов».

В отличие от кодекса IPRA, кодекс правил практической деятельности, разработанный Британским институтом паблик рилейшнз (Code of Pratice of the British Institute of Public Relations), является вполне рабочим документом, который соз­дан для того, чтобы оказывать помощь в практической PR-работе. Когда человек становится членом этого Института, он принимает на себя ответственность придерживаться принятой в нем системы правил поведения. Существует Комитет профес-

сиональной практической деятельности (Proffesional Practices Committee, PPC), куда можно обратиться с жалобой, написан­ной на имя дирктора. А Дисциплинарный комитет (Disciplinary Committee), который также существует в составе Института, име­ет полномочия действовать без утверждений своих решений в Совете, что является очень серьезной и ответственной особенно­стью его работы. Случаи серьезных наказаний происходят крайне редко, а вот примеры временной приостановки профессиональ­ной деятельности и вынесения выговоров — неоднократно.

Подобный кодекс правил поведения имеется и у Ассоциации консультантов по паблик рилейшнз (Public Relations Consultans Association — PRCA). В отличие от кодекса IPR, который отно­сится к отдельным людям, его кодекс охватывает сферу регули­рования отношений между ее членами (консалтинговыми агент­ствами и корпорациями). В 1990 и 1991 гг. в тот и другой кодек­сы были внесены существенные изменения. PRCA сделала из предыдущего краткого варианта кодекса более развернутый и детализированный документ, в котором описывается не только то, что не надо делать, но и то, что делать необходимо. В 1990 г. IPR пересмотрел спорную и абсурдную ст. 9 кодекса, запре­щающую оплату в соответствии с полученным результатом. (Автору этой книги однажды пришлось предстать перед РРС за критику этой сомнительной статьи, истолковать которую можно было двояко!)

В первоначальном изложении эта статья гласила, что не должно быть платежей, размер которых зависит от полученных результатов. Такая формулировка в свое время была предложена с целью запретить всякого рода вымогательства, при помощи которых, скажем, некоторые недобросовестные операторы пред­лагали предоставить 100 вырезок из прессы за 100 фунтов стер­лингов. Неопределенность первоначальной формулировки за­ключалась в том, что PR-практик мог остаться без работы, а PR-консультант мог потерять своего клиента, если результаты их деятельности в конечном счете не увенчаются успехом. Лож­ные выводы состояли в том, что считалось, что паблик ри­лейшнз является нематериальной сферой деятельности. Тем не менее, произошедшие события показали абсурдность цели, ко­торую данная статья первоначально преследовала, так как неко­торые люди, например вовлеченные в формирование ценовых предложений, а также в правительственную приватизацию, фак-

тически получают вознаграждение по полученным результатам, и кроме того за успехи в осуществлении своей деятельности по­лучают премию, а PR-специалист, работающий в органах мест­ной власти, также получает вознаграждение в соответствии с показанными результатами. В связи с этим в апреле 1990 г. на ежегодном собрании членов Ассоциации ст. 9 была аннулирована. На ежегодном собрании в 1991 г. старая система правил по­ведения была заменена на аналогичную той, которая принята в PRCA. Таким образом, сегодня две системы правил поведения при осуществлении PR-деятельности в Великобритании оказа­лись в основном совместимы. Кодекс профессионального поведе­ния IPR (IPR Code of Proffesional Conduct) содержит следующие основные положения.

(1) Поведение PR-сотрудников в ходе своей деятельности

Член Ассоциации обязан:

1.1 Точно соблюдать высшие стандарты в практической деятельности, связанной с паблик рилейшнз, в своих отношениях с работодате­лями и клиентами (бывшими и настоящими), коллегами и профес­сионалами, другими специалистами, занимающимися паблик ри­лейшнз и прочими видами деятельности, поставщиками, посредни­ками, представителями медиа, обеспечивающих коммуникации, со служащими и прежде всего с общественностью; действуя при этом на основе справедливости и честности.

1 2 Осознавать, понимать и соблюдать данный Кодекс правил поведе­ния со всеми поправками, вносимыми к нему, а также любые дру­гие нормы поведения, которые могут содержаться в данной систе­ме; оставаться верным содержанию и рекомендациям наставлений и практических руководств, публикуемых IPR, вести свою практиче­скую деятельность в строгом соответствии с этими документами

1.3 Поддерживать данный Кодекс правил поведения и объединяться с
другими членами Ассоциации в целях реализации ее решений по
любым ситуациям, возникающим в связи с использованием данного
Кодекса. Член Ассоциации, который сознательно подстрекает своих
коллег, чтобы те действовали вразрез правилам поведения, зап и-
санным в данном Кодексе, и который сам является участником по­
добных действий, считается нарушителем Кодекса правил поведе­
ния. Сотрудники, нанятые членом Ассоциации, поведение которых
не соответствует нормам, записанным в Кодексе правил поведения,
должны подвергнуться дисциплинарному наказанию, наложить кото­
рое должен член Ассоциации, которому они подчиняются.

Член Ассоциации не должен:

1.4 Заниматься любым видом деятельности или быть замеченным в
участии в любом мероприятии, которое дискредитирует репутацию
Института или репутацию и интересы PR-профессии.

(2) Поведение PR-сотрудников в отношении общественности, медиа и
других сфер профессиональной деятельности

Член Ассоциации обязан

2 I Заниматься своей деятельностью, строя ее на уважении к общест­венному интересу

2 2 Иметь постоянные и конкретные обязанности по отражению истин­ного положения вещей и не допускать намеренного или необду­манного распространения неверной, а также вводящей в заблуж­дение информации, уделять должное внимание контролю истинно­сти информации до ее распространения

2 3 Гарантировать, что фактические интересы любой организации, с которой он взаимодействует в рамках своей профессиональной деятельности, заявлены должным образом

2 4 Работая в Ассоциации наравне с лицами других профессий, раз­делять и уважать кодексы правил поведения, принятые для этих сфер деятельности

2 5 Уважать установленные и регулируемые правила поведения, кото­рые утверждены государственными властями и которые имеют ог­ромное значение для тех видов деятельности, которыми занимают­ся его работодатели и клиенты, или которые приняты по просьбе работодателя или клиента

2 6 Гарантировать, что личности всех руководителей, должностных лиц и советников, к услугам которых пришлось прибегнуть, его рабо­тодателя или компании в целом, которые имеют офис для связей с общественностью, являются либо членами Парламента, либо представителями местных властей или зарегистрированных закон­ным образом организаций, занесены в реестр IPR

2 7 Соблюдать конфиденциальность относительно любой информации, получаемой или передаваемой в ходе выполнения своих профес­сиональных действий

2 8 Не выходить с предложением, не брать на себя ответственность, не

давать повода работодателю или клиенту предлагать или гаранти­ровать любые акции, которые могут оказать отрицательное влияние на правительство, орган законодательной власти, владельцев обще­ственных структур, членов организаций любых законодательных ор­ганов или организаций, а также средств коммуникации

(3) Поведение в отношениях с работодателями и клиентами

Член Ассоциации должен

3 I Охранять конфиденциальность информации о настоящих и бывших

работодателях и клиентах, не позволять другим разглашать подобные конфиденциальные материалы, дабы тем самым не нанести вред и не причинить ущерб работодателям и клиентам и не нарушить финансо­вое благополучие члена Ассоциации (за исключением тех работода­телей и клиентов, которые предоставили ему специальные разреше­ния для обнародования этой информации) Исключением из правил может быть такая ситуация, когда разглашению подлежат конфиден­циальные материалы по решению суда или по закону

3 2 Информировать работодателя или клиента о любом финансовом интересе, который имеется у этого члена или его сотрудников в от­ношении любой компании или человека, чьи услуги он рекомендует 3 3 Иметь право принимать гонорары, комиссионные или другие выпла­ты от лиц, не являющихся его работодателем или клиентом, в том случае, когда работодатель или клиент об этом знают 3 4 Иметь право вести или повторно вести переговоры с работодате­лем или клиентом по условиям, которые представляют собой чет­кое формулирование требований к выполняемой работе, а также принимать во внимание иные факторы, не ограничиваясь только вопросами, связанными с рабочим временем и опытом работ Та­кие специальные факторы, которые используются в своей практике также и профессиональными советниками, должны касаться всех деталей специфической ситуации, а в особенности следующих а Сложность задачи, ее легкость, а также особые трудности, свя­занные с ее выполнением

Ь Требуемое профессиональное мастерство или специализиро­ванные навыки, а также особенности, связанные с повышенной ответственностью с Количество документации, которую необходимо внимательно

прочитать или подготовить, а также ее важность d Месторасположение и обстоятельства, в условиях которых вы­полняется работа, полностью или частично

е Сфера действия, масштаб и объем решаемой задачи, а также ее важность в качестве вида деятельности, влияния на оконча­тельное решение или выполнения проекта для работодателя или клиента

Член Ассоциации не должен

3 5 Злоупотреблять информацией, относящейся к бизнесу работодате­ля или клиента, ради извлечения финансовой или иной собствен­ной выгоды

3 6 Использовать внутреннюю информацию в своих корыстных целях Ни один из сотрудников, который работает под руководством чле­на Ассоциации, не может заниматься сделками с ценными бумага­ми своего работодателя или клиента без получения предварител ь-но письменного разрешения, подписанного главой фирмы работо­дателя или клиента

3 7 Оказывать помощь работодателю и клиенту в соответствии с усло­виями договора, который может повлечь нарушение независимо­сти члена, его объективности и честности

3 8 Одновременно представлять интересы конфликтующих стран, но может представлять конкурирующие интересы заинтересованных сторон, получив на то специальное их разрешение

3 9 Гарантировать, что результаты, которые находятся вне сферы не-

посредственного влияния члена Ассоциации, будут достигнуты или, наоборот, будет предотвращено их достижение

(4) Поведение PR-сотрудников в отношениях со своими коллегами

Член Ассоциации должен

4 1 Оставаться верным принципам высших стандартов точности и

правдивости, избегать экстравагантных утверждений и незаслуже н-

ных сравнений, получать незаслуженные почести за идеи и мысли, заимствованные у других.

4.2 Иметь право предлагать свои способности и услуги потенциальным
работодателям и клиентам, либо по собственной инициативе, либо по
предоставлению одного из клиентов, при условии, что при этом он и
не пытается нарушить действующий контракт или приуменьшить репу­
тацию и способности любого другого члена Ассоциации, который уже
работал с потенциальным работодателем или клиентом.

Член Ассоциации не должен:

4.3 Наносить вред профессиональной репутации или практической
деятельности другого члена ассоциации.

(5) Толкование Кодекса

5.1 При толковании данного Кодекса следует применять законы граф­ства (Laws of Land).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...