Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кодекс правил профессионального поведения Британской ассоциации отраслевых редакторов




В основе приведенного ниже краткого Кодекса правил пове­дения, которыми пользуются редакторы внутрифирменных из­даний, лежит идея Лес Холлоуэй (Les Holloway), председателя Британской ассоциации отраслевых редакторов (British Association of Industial Editors — BAIE) в 1988—99 гг. Он включает «семь заповедей».

(1) Целостность коммуникаций

Члены Ассоциации должны принимать все возможные меры для того, чтобы не позволить опубликовать или распространить неверную информацию.

(2) Конфиденциальная информация

Члены Ассоциации, которые доверительно передают информацию или по­лучают ее в процессе выполнения ими своих профессиональных обязанно­стей, не должны публиковать и не должны разглашать такого рода инфор­мационные материалы, за исключением случаев, когда того требует закон.

(3) Оскорбление других членов

Члены не должны, действуя со злым умыслом, вредить профессиональной репутации других членов Ассоциации.

(4) Репутация профессии

Члены Ассоциации не должны вести себя таким образом, чтобы дискреди­тировать репутацию Ассоциации или практическую деятельность в сфере внутренних корпоративных коммуникаций.

(5) Правовые требования

Члены Ассоциации должны стремиться к тому, чтобы средства коммуника­ции, за которые они несут ответственность, действовали в соответствии с

требованиями права, в частности в вопросах, касающихся авторских прав, исковых заявлений и опубликованных материалов.

(6) Нарушения Кодекса

В том случае, если у члена Ассоциации есть основания считать, что другой ее член вовлечен в практическую деятельность, которая не совместима с Кодексом, ему вменяется в обязанности информировать Совет Ассоциации (Councie of the Association) либо через ее председателя, либо через его заместителя, либо через исполнительного руководителя Ассоциации. Совет должен предпринять соответствующие действия в соответствии с обстоя­тельствами и условиями, которые строго определены в Уставе Ассоциации. Член Ассоциации, по поводу деятельности которого вынесено постановле­ние, в соответствии с Уставом Ассоциации имеет право обратиться с апелляционным заявлением в Сенат Ассоциации (Senate of the Association).

(7) Поддержание данного Кодекса

Каждый член Ассоциации должен поддерживать систему правил профес­сионального поведения и объединять для этого свои усилия с другими чле­нами Ассоциации, претворяя его в жизнь.

Требования правового характера

Внимание BAIE сосредоточено на принимаемых законах по авторским правам, исковым заявлениям и публикуемым выход­ным данным. Поскольку члены ВАШ — сами издатели, подоб­ные правовые вопросы для них очень важны. Выходные данные — это своего рода паспорт издательства или типографии, который часто печатается мелким шрифтом в конце каждого печатного издания, и в случае возникновения спора позволяет подтвердить фактическую сторону спора.

Контрольные вопросы к главе 13

1. Почему этика паблик рилейшнз особым образом влияет на по­
ведение людей, действующих в этой сфере?

2. Какова процедура рассмотрения нарушений профессионального
поведения в системе IPR?

3. Что говорит Кодекс правил поведения о конфликтующих интересах?

4. Объясните, что имелось в виду в ст. 3. 6, когда обсуждался во­
прос конфиденциальности информации.

5. Объясните содержание ст. 3. 9.

6. Почему в документах BAEI особое внимание уделяется право­
вым вопросам?

М

ОТНОШЕНИЯ С ВНУТРЕННЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Общие положения

Внутренний PR

Как мы уже видели в гл. 10 на примере внутрифирменных из­даний, внутренний PR также важен, как и внешний. Если за кри­терий оценки взять деньги, то первый из них может способство­вать прибыльности в той же степени, что второй. Но отношения сотрудников — это не то же самое, что производственные отноше­ния (где внимание в первую очередь уделяется оплате труда и ус­ловиям работы), хотя производственные отношения зависят от эффективности коммуникаций между сотрудниками.

Внутренние коммуникации могут быть трех видов: сверху вниз — от работодателя к сотруднику, снизу вверх — от сотруд­ника к работодателю и боковыми — между сотрудниками.

Внутренний PR эффективен, если:

(a) управление осуществляется на основе справедливости;

(b) администрация понимает ценность и важность отноше­
ний в коллективе;

(c) есть менеджер по коммуникациям (PR-менеджер), кото­
рый не только имеет достаточные квалификацию и опыт, но и
может воспользоваться современными технологиями; некоторые
из них были описаны в гл. 10.

Здесь мы используем понятие «менеджер по коммуникаци­ям». Менеджер по коммуникациям может быть и PR-менед­жером (см. гл. 3) или редактором штатной газеты, чьи задачи в этом случае становятся более широкими и включают в себя ос­тальную PR-деятельность; в любом случае должностные назва­ния значат меньше, чем фактические должностные обязанности, и то внимание, которое администрация уделяет роли внутрен­него PR. Должность менеджера по коммуникациям желательно занимать специалисту, который является членом ВАШ или

IABC (Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов), у которой есть Британское отделение.

Диапазон используемых медиа и методов

Разнообразие коммуникационных видов помощи бесконеч­но, но каждая организация пользуется относительно небольшим числом методов, которые подходят для нее наилучшим образом. Многое зависит от типа организации, ее вида, состава кадров, расположения рабочих мест. Очевидно, что универмаг очень мал по сравнению с линией морского пароходства или международ­ной компанией, также значительно отличается персонал, на­пример, организаций, занимающихся компьютерным обеспече­нием и маринованием лука. Подробно диапазон используемых медиа и методов показан ниже.

Внутренний PR и методы

Внутрифирменные издания

См. гл. 10.

Доска объявлений

Стандартные доски (noticeboards) для размещения PR-объяв­лений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одина­ковую информацию в одно время. Сообщения могут быть напе­чатаны в формате постера и прикреплены к доске или доска мо­жет состоять из секций или зажимов для каждого отдельного со­общения. Никакие другие объявления на этих досках не реко­мендуются.

В идеале все сообщения для досок объявлений следует пору­чить одному лицу (например, PR-специалисту), который при­даст им привлекательную форму и будет ответственным за их размещение. Только этому человеку (или его представителям) следует разрешать размещать сообщения на досках объявлений.

5. Видеоматериалы и системы
закрытого телевидения

Телевизионный экран, ставший каждодневной частью жизни многих людей, является хорошим средством и для персонализи-

рованных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключает­ся в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое мо­жет привести к более глубокому взаимопониманию между ад­министрацией и персоналом.

Радиостанция

Известнейшим примером этого рода была деятельность ком­пании United Biscuits, у которой возникла проблема поддержа­ния удовлетворенности работой у персонала, в большинстве иммигрантов, работающих на шумных заводах, где вести разго­вор затруднительно или невозможно. Решением проблемы стала установка большого количества репродукторов в местах, при­годных для прослушивания радио, с громкостью, превышающей грохот оборудования, или совсем рядом с маленькими группами рабочих. Радиопрограммы, создаваемые на собственной радио­станции компании, включали сводки новостей, спортивную хронику, музыку по заявкам и сообщения личного характера. Девять заводов компании находились на расстоянии сотни миль друг от друга (Лондон, Манчестер и Глазго), и программы транслировались с помощью наземных линий компании ВТ. Сегодня программы собственных радиостанций компаний заме­нены программами местных радиостанций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...