Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Требования охраны труда во время работы на линии




3. 1. Водитель должен начинать движение, только убедившись в отсутствии помех на пути и при опущенном кузове.

3. 2. При встрече с автомобилями, оборудованными для перевозки трудящихся, автобусами, а также с автомобилями, перевозящими ВВ и кислород, водитель обязан снизить скорость до обеспечивающей безопасность разъезда, вплоть до полной остановки.

3. 3. При работе на линии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • движение автомобиля с поднятым кузовом;
  • подъезд задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 метров, за

исключением случаев проезда траншей;

  • переезд кабелей, уложенных на почву и не ограждённых специальными

предохранительными устройствами;

  • перевозка посторонних людей в кабине без разрешения администрации и

записи в путевом листе;

  • покидать кабину автомобиля до полного подъёма или опускания кузова, и при

погрузке автомобиля;

· остановка автомобиля на уклонах и подъёмах: в случае остановки автомобиля на подъёме или уклоне, вследствие технической неисправности, водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля, а именно - затормозить ручным тормозом, выключить двигатель, установить противооткаты, выставить сзади автомобиля, на расстоянии 25-30 метров, знак аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию;

· самовольно изменять маршрут и задание;

· останавливаться, поднимать кузов, разгружаться и ремонтировать автомобиль под

ЛЭП и связи;

  • производить буксировку автомобилей, бурстанков и другой техники;
  • выгружать уголь, породу в неустановленных местах, на проезжей части дороги, в кюветах;
  • производить обгон транспортных средств, при движении на автодорогах разреза, кроме тракторных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч;
  • производить обгон ВСЕХ видов автомобилей на подъёмах, спусках, траншеях, местах

ограниченной видимости, а также автомобилей перевозящих ВВ, ВМ и кислород;

  • двигаться в тёмное время суток без освещения;
  • производить ремонт под поднятой незафиксированной грузовой платформой.

3. 4. Водитель должен вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД.

Не допускается риск, лихачество даже с целью ускорения производства работ!

Скорость движения автомобилей большой (до 75т) грузоподъёмностью – не более 40 км/ч.

Скорость движения автомобилей особо большой (75т и выше) грузоподъёмностью –   не  более 30 км/ч.

Движение автомобиля по территории  автобазы не более 5 км/ч.

3. 5. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

3. 6. С наступлением темноты водитель обязан:

  • при движении по освещённым дорогам пользоваться только ближним светом фар;
  • при движении с дальним светом фар, в случае сближения со встречными

автомобилями, переключить на ближний, на расстояние не менее 150 м до встречного  

автомобиля;

  • при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, снизить скорость

движения вплоть до остановки.

3. 7. Водитель должен вести наблюдение за показателями контрольных приборов и работой узлов, механизмов, агрегатов. При появлении неисправностей, угрожающих безопасности или сохранности автомобиля, остановить его, принять меры для исключения самопроизвольного движения автомобиля, сообщить диспетчеру. Ожидать “Техпомощь”.

3. 8. В случае буксировки самосвала, когда сцепка осуществляется за переднюю часть рамы, водителю необходимо растормозить механизм стояночной тормозной системы  буксируемого автомобиля.

3. 9. Водитель должен требовать от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием автомобиля, соблюдения настоящей инструкции и правил охраны труда и техники безопасности.

3. 10. При работе в период гололёда, снежных заносов и весенне-осеннего периода водитель должен знать, что необходимо быть особенно внимательным и осторожным. Необходимо избегать резких поворотов и торможений, при которых может возникнуть  занос или опрокидывание автомобиля.

3. 11. Скорость движения в период гололёда, снежных заносов должна быть минимальной, исключающей возможность аварии.

3. 12. При движении по скользкой дороге водитель обязан учитывать увеличение тормозного пути и опасность заноса, поэтому необходимо снизить скорость и увеличить безопасный интервал между автомобилями / с не выключенной подачей или с использованием динамического тормоза замедлителя / торможение автомобиля производить плавно.

3. 13. Водителю необходимо знать, что в период гололёда, снежных заносов заезжать на обочину дороги, кювета и косогоров ОПАСНО.

3. 14. Водитель автомобиля может пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). Запрещается переезжать железнодорожные переезды в не установленных местах.

3. 15. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниям дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...