Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Требования охраны труда при снятии и установке колёс




8. Требования охраны труда при снятии и установке колёс

8. 1 Снятие и установка колёс автомобилей БелАЗ осуществляется специальным колёсосъёмником KOMATSU  под управлением обученного и имеющего соответствующее удостоверение водителя на право управления FD – 100, FD-150.

 

Требования безопасности  перед началом работы по снятию и установке колес

8. 2 Перед производством работ по снятию и постановке колёс на автомобиль БелАЗ водитель должен:

8. 2. 1 Получить письменный наряд на данный вид работы;

8. 2. 2 Установить автомобиль на ровную площадку;

8. 2. 3 Включить стояночный тормоз;

8. 2. 4 Установить противооткаты под незадействованные колёса.

9. Требования безопасности во время работы по снятию и установке колес

9. 3 Снятие колёс:

9. 3. 1. Для демонтажа колёс необходимо поставить соответствующую часть автомобиля на специальную подставку (тумбу).

9. 3. 2. Перед отворачиванием гаек крепления переднего колеса, во избежание несчастных случаев, выпустить воздух из шины.

9. 3. 3. Перед раскреплением задних сдвоенных колёс воздух обязательно выпустить из обеих шин. Указанное требование строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятие колёс.

При эксплуатации колеса в замочной части обода могут появляться трещины. Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезапный разрыв обода, что может привести к несчастному случаю!

9. 3. 4. Не приступать к раскреплению колеса, не убедившись в отсутствии давления воздуха в шине - это опасно!

9. 3. 5. При снятии и установке колёс оберегать от повреждения переходники вентилей и удлинители.

9. 3. 6. Если повреждён вентиль, можно выпустить воздух из колеса путём сверления отверстия диаметром 4-5 мм. в ободе или уголке вентиля.

9. 3. 7. Отвернуть гайки крепления колеса, оставив четыре прижима диаметрально противоположные и находящиеся в горизонтальной плоскости.

9. 3. 8. Подвести колёсосъёмник и захватить колесо.

9. 3. 9. Зафиксировать положение колёсосъёмника поставив его на стояночный тормоз.

9. 3. 10. Водителю встать между захватами и колесом и открутить оставшиеся гайки. При этом водитель колёсосъёмника не должен производить каких-либо операций колёсосъёмником.

9. 3.

9. 4 Установка колёс:

9. 4. 1. Колёсосъёмником подвести колесо к ступице,  предварительно совместить ось колеса с осью ступицы и паз на ступице с ограничителем обода.

9. 4. 2. Зафиксировать положение колёсосъёмника поставив его на ручной тормоз.

9. 4. 3. Водителю встать между захватами колёсосъёмника.

По команде водителя автомобиля водителю колёсосъёмника, совместить ось колеса с осью ступицы и паз на ступице с ограничителем обода.

При нахождении водителя автомобиля между захватами - передвижение колёсосъёмника запрещается!

9. 4. 4. Водителю отойти в сторону и дать команду водителю колёсосъёмника надеть колесо на ступицу.

Установка задних колёс

9. 4. 5. После постановки внутреннего колеса поставить распорное кольцо далее, при установке наружного колеса руководствоваться п. 4. 1, 4. 2, 4. 3, 4. 4. настоящей инструкции.

9. 4. 6. Зафиксировать положение колёсосъёмника поставив его на ручной тормоз.

9. 4. 7. Водителю встать между захватами колёсосъёмника, установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки установить ещё два прижима в горизонтальной плоскости и затянуть гайки.

Установить прижимы и затянуть диаметрально противоположные гайки, находящиеся в горизонтальной плоскости.

Для заднего колеса, перед установкой прижимов вставить клинья. Гайки затянуть усилием, обеспечивающим неподвижность колеса на ступице.

При нахождении водителя автомобиля между захватами, выполнение каких-либо операций колесосъемником - ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

9. 4. 8. Водителю встать сбоку от колёсосъёмника.

По команде водителя автомобиля развести захваты и отвести колёсосъёмник.

9. 4. 9. Проверить биение колеса на беговой дорожке.

9. 4. 10.  Установить оставшиеся прижимы и затянуть гайки.

                                                                          

Усилие затяжки для БелАЗ 75485, БелАЗ 7547, БелАЗ 7555 - 50-55 кг/см

                                                                                     

                              БелАЗ 75145, БелАЗ 75131, БелАЗ 75306 - 115-130 кг/см

Для заднего колеса перед установкой прижимов вставить клинья.

9. 4. 11. Накачать шины воздухом до требуемого давления.

Таблица внутреннего давления в шине

Размер автошины Модель автошины Модель самосвала Внутреннее давление в “холодной” автошине кг/см2 Внутреннее давление в “горячей” автошине не более кг/см».  
33. 00 -51 ФТ -116М-2 БелАЗ-75145 5, 95+-0, 25 7, 05  
33. 00-51 ФТ -116М-2 БелАЗ-75131 6, 3+-0, 25 7, 4  
33. 00-51 Бриджстоун BS VRLS TL БелАЗ -75145 и мобификации 6, 5 7, 3  
33. 00-51 Бриджстоун BS VRLS TL БелАЗ-7513 и модификации 7, 0 7, 7  
21. 00-35 Бел-51 БелАЗ-7547, БелАЗ-7555 5, 95 7, 00  
21. 00-33 Бел-51 БелАЗ-7547
Ф16АМ БШК, КЯ БелАЗ-7485 5, 8 6, 9  
46/90-57 БЕЛ-170 БелАЗ-75306 6, 35 7, 4  
46/90-57 БЕЛ-160 БелАЗ-75306 6, 25 7, 3  
40. 00R57 Бриджстоун BS VRLS TL БелАЗ-75306задняя ось 7, 4 8, 1  
40. 00R57 Бриджстоун BS VRLS TL БелАЗ-75306передняя ось 7, 2 7, 9  

Запрещается находиться рядом с накачиваемой шиной!

9. 5. По окончании работ убрать подставку (тумбу), опустить автомобиль на землю убрать ручной инструмент, убрать рабочее место, доложить о выполнении наряда.

10. Требования безопасности при работе с антифризом

10. 1. Все работники, направляемые для работы с антифризом должны пройти инструктаж по технике безопасности,  получить наряд под роспись у лица надзора автоколонны (цеха).

10. 2. 2. Допускать лиц, не ознакомленных с правилами применения антифриза, запрещается.

10. 2. 3. Перевозить и хранить антифриз следует в исправных металлических бидонах (бочках) с геометрическими крышками, завинчивающимися резьбовыми пробками, приспособленными для пломбирования.

10. 2. 4. Перед тем, как налить антифриз в тару, её необходимо тщательно отчистить от твёрдых осадков, налётов и ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить. В таре не должно быть осадков нефтепродуктов.

Антифриз наливается в тару на 5-8 см ниже края заливной горловины.

Переливать антифриз в тару через шланг путём засасывания его ртом ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

10. 2. 6. Тару с антифризом хранят в отдельном сухом не отапливаемом помещении. Во время перевозки, хранения все сливные отверстия в таре должны быть опломбированы.

10. 2. 7. После каждой операции с антифризом (получение, выдача, заправки систем охлаждения, проверка качества) нужно тщательно вымыть руки водой с мылом.

10. 2. 8. Проверка уровня антифриза в системе охлаждения с помощью открытого огня (факелов) запрещается, т. к. пары антифриза взрывоопасны.

 10. 2. 9. В случае непредвиденного проглатывания работником антифриза, пострадавший должен быть немедленно отправлен в лечебное учреждение для промывания желудка. О прошедшем должно быть немедленно доложено лицу надзора автоколонны (цеха) которое выдало наряд на работу с антифризом.

 

 

11. ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИГНАЛИЗАТОРОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ О НАХОЖДЕНИИ

АВТОСАМОСВАЛА ВБЛИЗИ ЛИНИИ ЭЛЕКТОПЕРЕДАЧ ТИПА «СПВЛ».

 

Сигнализатор предназначен для предупреждения водителей большегрузных технологических автосамосвалов подачей светового и звукового сигнала при попытке подъёма кузова вблизи линии электропередач и автоматической блокировки подъёма кузова.

Сигнализатор осуществляет также подачу светового и ослабленного звукового сигнала при любом подъёме кузова за пределами опасной зоны.

Расстояние от антенны до ближайшего провода линии 6 кВ, при котором происходит срабатывание сигнализатора – 6 метров.

11. 1. Перед выездом на линию водитель должен убедиться в исправности сигнализатора:

1. Осмотреть целостность антенны и проводника, соединяющего антенну с сигнализатором.

2. Нажать кнопку «Проверка» и ключ управления кузовом перевести в положение «Кузов не должен подниматься», не опуская кнопки перевести ключ в нейтральное положение.

3. Отпустить кнопку «Проверка». Звуковой сигнал должен остаться, но звучать тихо.

4. Ключ управления кузовом перевести в положение «ОПУСКАНИЕ», а затем в нейтральное положение. Звуковой и световой сигналы должны прекратиться.

5. Сделать запись в бортовом журнале о техническом состоянии сигнализатора.

 

11. 2. Во время работы на линии СПВЛ должен быть технически исправным.

11. 3. Предохранители в цепи подъёма должны устанавливаться только заводом изготовителем.

11. 4. Запрещается вращать резистор чувствительности, который находится под колпачком.

11. 5. При проведении работ по подключению сигнализатора без отключения напряжения необходимо быть предельно внимательным, чтобы исключить закорачивание других цепей и перегорания предохранителей.

11. 6. Работа по проверке и наладке сигнализаторов на автомобилях с груженым кузовом запрещена.

11. 7. ри неисправном СПВЛ необходимо поставить в известность ИТР автоколонны или сменного механика РММ. Сменный механик РММ ЭМД обязан выдать наряд наладчику, находящемуся на смене на замену неисправного сигнализатора.

 

11. 8. При заполнении  бортового журнала сделать отметку о техническом состоянии СПВЛ (сигнализатора).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...