Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм решения ситуационной задачи №6




 

1. Грыжеподобное выпячивание слизистой оболочки и подслизистого слоя стенки ободочной кишки.

2. Перфорация, кровотечения, кишечная непроходимость вследствие острого дивертикулита, кишечные свищи.

3. Ирригоскопия – на фоне нормального рельефа слизистой контурируются мешковидные скопления бариевой взвеси. Фиброколоноскопия – воронкообразные углубления округлой формы, расположенные между складками слизистой размерами 0,3-1 см. Задержка каловых масс в дивертикулах, отёк и гиперемия слизистой у входного отверствия дивертикула.

4. Выведение двухствольной сигмостомы. Санация и дренирование брюшной полости.

5. Срединная лапаротомия, удаление гнойного экссудата из брюшной полости, взятие гноя на бакпосев, выведение двухствольной сигмостомы в месте перфорации, дренирование брюшной полости перчаточно-трубочными дренажами из 4х стандартных точек, ушивание лапаротомной раны.

6. Постельный режим в положении Фовлера.

Инфузионная терапия с введением коллоидов, кристаллоидов, глюкозы с инсулином, витаминов, обезболивающие, антибиотики в/вено, профилактика тромбоэмболии, прием пищи после восстановления функции кишечника, дыхательная гимнастика, сердечные препараты при необходимости.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №7

 

Больной Н. 46 лет обратился к врачу с жалобами на периодически возникающие боли в левой половине живота. В кале появляются слизь, прожилки изменённой крови. Была выполнена ректороманоскопия – патологии не выявлено. Выполнена ирригоския – при заполнении просвета ободочной кишки контрастом – выявлены множественные округлые просветления (дефекты заполнения) с ровными контурами в проксимальном отделе сигмовидной кишки.

1.Какое заболевание можно заподозрить у больного?

2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

3. Какие лабораторные и инструментальные исследования необходимы для окончательного диагноза, ожидаемые результаты?

4. Определите лечебную тактику у этого больного. Если операция показана, укажите её объём.

5. Приведите классификацию полипов толстой кишки и определите при этом лечебную тактику.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ №7

 

1.Множественные групповые полипы сигмовидной кишки.

2. Липомой, миомой, ангиомами, лимфангиомами, эндометриомами, фибромами.

3. Клинический анализ крови: уменьшение количества эритроцитов, снижение показателей гемоглобина, гематокрита, ускоренная СОЭ. Фиброколоноскопия: округлой формы разных размеров образования с неизменной слизистой. Результаты биопсии – полипы толстой кишки.

4. Показана операция. Резекция пораженного полипами участка сигмовидной кишки.

5. Одиночные полипы: показано удаление через фиброколоноскоп, множественные групповые – резекция участка ободочной кишки, поражённой полипами.

Множественные рассеянные по разным отделам толстой кишки - резекция пораженных участков (гемиколэктомия, удаление сигмовидной кишки), диффузный семейный полипоз - считают, что он малигнизируется у большинства больных. Рекомендуют операции вплоть до колэктомии. Вторичный псевдополипоз.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №8

 

В клинику поступил больной К. 34 лет с жалобами на боли в правой подвздошной области, тошноту, температуру тела 37,4˚С. При пальпации живота – болезненность и напряжение в правой подвздошной области. Симптомов раздражения брюшины нет. В анализе крови - нейтрофилез, ускоренное СОЭ. Через час после поступления оперирован с подозрением на острый аппендицит. При ревизии – гиперемия, отечность, утолщение и ригидность стенок тонкого кишечника на протяжении 50 см проксимальнее илеоцекального угла, червеобразный отросток вторично изменён.

1. Какое заболевание у данной больной?

2. Возможные осложнения заболевания.

3. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз?

4. Какой метод исследования позволяет установить окончательный диагноз и его результаты?

5. Назначьте консервативное лечение.

6. Возможные операции при данном заболевании.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ №8

 

1.Гранулематозный энтероколит (болезнь Крона).

2. Перфорация кишки.

Кишечное кровотечение.

Стриктуры.

3. Неспецифический язвенный колит.

Туберкулез,

Острый аппендицит.

Актиномикоз.

4. Гистологическое исследование: очаг продуктивного воспаления, состоящий из скоплений лимфоцитов, в центре которых можно обнаружить единичные гигантские клетки типа клеток Пирогова-Лангханса. В процесс вовлекается вся стенка кишки.

5. Постельный режим. Бесшлаковая диета, переливание растворов: глюкозы с инсулином, Рингера, витамины В16,С, сульфасалазин 0,5 x 4 p в день, ампициллин 500000 ЕД 6 раз в/м, кортикостероиды

6. Резекция пораженного отдела кишечника.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №9

В клинику поступила больная 62 лет с жалобами на слабость, головокружение, частый стул. Каловые массы неоформленные, дегтеобразного цвета, содержат примеси слизи. Болеет около 6 месяцев. Появились неинтенсивные боли в левой половине живота, изменился характер стула. В каловых массах появилась примесь слизи, прожилки изменённой крови. Периодически беспокоит вздутие живота, урчание. Начала терять вес, ухудшился аппетит. Состояние больной средней степени тяжести, кожа и видимые слизистые бледные. Пульс 110 уд. в мин АД 120/90мм рт. ст. Над легочными полями дыхание везикулярное. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот при пальпации мягкий, по ходу нисходящего отдела ободочной кишки пальпируется опухолевидное образование. Диурез достаточный, моча обычного цвета. При пальцевом исследовании прямой кишки – на перчатке жидкий кал черного цвета.

 

1. Какое заболевание можно заподозрить?

2. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику?

3. Какие лабораторные данные будут указывать на поставленный Вами предварительный диагноз и осложнения заболевания?

4. Какие методы исследования следует применить для постановки окончательного диагноза, ожидаемые результаты?

5. Требует ли больной специальной подготовки к исследованиям, если да, то кратко опишите.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...