Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Рулежное оборудование: Места ожидания, Осевые огни рулежных дорожек, Осевые огни схода (выхода) с ВПП.




3. Рулежное оборудование: Места ожидания, Осевые огни рулежных дорожек, Осевые огни схода (выхода) с ВПП.

Места ожидания перед ВПП обозначаются сдвоенными огнями с обеих сторон РД не далее 7 м от края. При движении к ВПП цвет светофильтров этих огней должен быть красный, а при движении от ВПП – желтый.

Осевые огни рулежных дорожек являются обязательными на РД, используе­мых с ВПП точного захода на посадку III категории. Огни должны быть зеленого цвета и устанавливаться по осевой линии РД с интервалом не более 15 м. На закругленных участках интервал должен быть не более 7, 5 м.

Осевые огни схода (выхода) с ВПП являются обязательными на РД, исполь­зуемых с ВПП точного захода на посадку III категории, и должны располагаться с интерва­лами (15±1, 5)м.

Эти огни со стороны движения к ВПП должны быть зеленого цвета, а с ВПП – чере­дующиеся желто-зеленого цвета. Интервал между огнями должен быть (15±1, 5) м, а на за­круглениях РД – не более 7, 5 м.

Огни быстрого схода желто-зеленого (переменного) цвета должны располагаться с интервалом (15±1, 5) м вдоль осевой линии ВПП на протяжении не менее 60 м до начала закругленного участка выхода на РД и по осевой линии РД на расстоянии не менее 30 м от линии посадочных огней ВПП.

Смещение огней от осевой линии ВПП должно быть (0, 75±0, 15) м.

Билет 7

1. Рулежная дорожка (РД), Виды РД

Рулежная дорожка (РД) – часть летного поля, специально подготовленная для руления и буксировки ВС (НГЭА-92).

Магистральная рулежная дорожка (МРД) – рулежная дорожка, располагающаяся вдоль ВПП и обеспечивающая руление ВС от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию (НГЭА-92).

Соединительная РД (СРД) - рулежная дорожка, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения.

 

2. Техническая эксплуатация аэродромов: Содержание аэродромов в зимний период.

Задачи технической эксплуатации и ее организация

Технической эксплуатацией аэродромов называется комплекс мероприятий, обеспечиваю- щий круглогодовую готовность аэро­дромов для регулярной и безопасной эксплуатации ВС путем поддержания или восстановления эксплуатационных ка­честв аэродромов в различных климатических условиях.

Технической эксплуатацией зданий и сооружений СТТ аэро­порта называется комплекс мероприятий, обеспечивающий со­хранность зданий и сооружений, предупреждающих преждевре­менный износ и выход из строя конструктивных элементов и частей зданий и способствующих бесперебойной работе инженерного оборудования и вспомогательных устройств. Организа­цией технической эксплуатации аэродромов, зданий и сооружений СТТ занимаются отделы наземных сооружений (ОНС).

В целях обеспечения безопасности и регулярности полетов, для поддержания аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности к полетам в аэропортах высших классов техническую эксплуатацию аэродромов осуществляет аэродромная служба.

Основные задачи аэродромной службы заключаются в:

♠ свое­временной подготовке аэродрома к полетам, содержании его в постоянной эксплуатационной готовности в любое время суток и года;

♠ осуществлении мероприятий по надзору и уходу, обеспечивающих сохранность и долговечность сооружений аэродрома (ИВПП, РД, МС, перрона, ГВПП и полос безопасности);

♠ обес­печении научной организации труда на аэродромных работах и внедрении передовых методов эксплуатации и ремонта соору­жений аэродрома;

♠ осуществлении технического надзора за ка­чественным выполнением капитального ремонта аэродромных сооружений;

♠ подготовке и оформлении материалов по согласо­ванию строительства на приаэродромной территории зданий и сооружений, высоковольтных линий электропередач и воздуш­ных линий связи.

К мероприятиям технической эксплуатации зданий и соору­жений СТТ относятся:

♠ использование зданий и сооружений в соответствии с назначением;

♠ систематическое наблюдение за со­стоянием основных несущих конструкций и инженерного обору­дования, организация эксплуатационного содержания их и про­ведение профилактических ремонтных работ;

♠ содержание поме­щений и оборудования в соответствии с требованиями санитар­ных норм и правил;

♠ строгое соблюдение установленных сроков проведения планово-предупредительных ремонтов;

♠ соблюдение правил эксплуатации оборудования, механизмов и агрегатов с целью предотвращения возможного повреждения зданий и со­оружений.

Сезонная эксплуатация аэродромов

Техническая эксплуатация аэродромов включает в себя: сезонное содержание аэродромов, текущий ремонт элементов аэродромов и капитальный ремонт аэродромов.

Содержание аэродромов в зимний период состоит в основ­ном из быстрейшего удаления с аэродромных покрытий снега и гололеда. Для обеспечения безопасности и регулярности полетов аэродромные покрытия очищаются от снега на:

– ВПП, РД, МС и перроне полностью и тщательно;

– КПТ наполовину их стандартной длины от торца ВПП с каждой стороны;

– БПБ на ширину 25 м от границы ВПП с каждой стороны, а далее устраиваются сопряжения из снега с уклоном не более 1/20;

– обочины РД, МС и перронов на ширину 10 м так­же с устройством сопряжений.

В зимний период подготавливают к полетам в каждом аэропорту не менее двух ВПП: основную ИВПП и запасную ГВПП. Запасная ГВПП используется для полетов во время очистки основной ИВПП от снега и гололеда с соблю­дением безопасности полетов с одной ВПП при работе машин и механизмов на другой.

Для обеспечения безопасности полетов и рационального ис­пользования машин и механизмов все работы по очистке аэро­дромных покрытий от снега разбиваются на очереди:

первая – очистка ИВПП, БПБ на ширину 10 м от границы ИВПП, основных РД, перрона, «огней» по границам ИВПП. Очистка от снега элементов аэродрома, относящихся к пер­вой очереди, начинается одновременно с началом снегопада и должна быть закончена через час после его прекращения. Она производится методом патрулирования. После окончания работ первой очереди разрешается открывать аэродром для полетов.

вторая – подготовка запасной ГВПП, очистка МС, осталь­ных РД, обочин всех РД на ширину 10 м и привокзальной пло­щади;

третья – очистка КПТ, БПБ на ширину 25 м, обочин МС и перронов с планировкой откосов, очистка подъездных путей к объектам и внутриаэропортовых дорог.

Работы по очистке элементов аэродрома второй и третьей оче­реди производятся после завершения работ первой очереди.

Грунтовые аэродромы в зимний период могут подготавли­ваться к полетам методом очистки от снега или его уплотнения. Выбор метода для каждого конкретного аэродрома зависит от типа эксплуатируемых самолетов и климатических особенностей района аэродрома. Наиболее надежным способом является очистка аэродрома от снега, так как она предотвращает выход аэродрома из строя при оттепелях. Метод уплотнения снега мож­но применять только в районах Крайнего Севера с продолжи­тельными зимами и устойчивыми отрицательными температура­ми.

В зимний период на аэродромных покрытиях может произой­ти образование гололеда. Для борьбы с гололедом применяется несколько способов: абразивный, механический, тепловой и химический.

Абразивный способ основан на рассыпании песка, шлака золы (желательно в горячем виде) на обледеневшую поверхность для увеличения коэффициента сцепления пневматикой колес ВС с поверхностью аэродромных покрытий.

Механический способ наиболее эффективен для разрыхления и срезания снежно-ледяных образований, появляющихся при об­леденении уплотненного снега.

Тепловой способ основан на применении тепловых машин — автомобилей, с установленными на них отработавших летний ресурс реактивных авиадвигателей. При проходе тепловых ма­шин эти двигатели плавят и сдувают гололедные образования скоростным потоком отработанных газов, имеющих высокую температуру. Этот способ является надежным, но очень дорогим из-за большого расхода дефицитного авиатоплива.

Химический способ обеспечивает плавление гололеда за 15-60 мин в зависимости от температуры воздуха и толщины слоя. Для предупреждения образования гололеда на влажных покрытиях применяют поро­шок химических реагентов, а на сухих – водные растворы ре­агентов, концентрация которых устанавливается в зависимости от температуры воздуха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...