Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Служебно-техническая территория (СТТ)




Билет 10

1. Служебно-техническая территория (СТТ)

Служебно-техническая территория (СТТ) участок, на котором размещаются здания и сооружения для обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, обслуживания воздушного движения, ремонта и обслуживания ВС, здания и сооружения вспомогательного назначения (административные здания, профилакторий, база аэродромной службы, спецавтобаза и др. ), а также внутрипортовые дороги и элементы благоустройства.

 

2. Техническая эксплуатация аэродромов: Содержание аэродромов в летний период.

Задачи технической эксплуатации и ее организация

Технической эксплуатацией аэродромов называется комплекс мероприятий, обеспечиваю- щий круглогодовую готовность аэро­дромов для регулярной и безопасной эксплуатации ВС путем поддержания или восстановления эксплуатационных ка­честв аэродромов в различных климатических условиях.

Технической эксплуатацией зданий и сооружений СТТ аэро­порта называется комплекс мероприятий, обеспечивающий со­хранность зданий и сооружений, предупреждающих преждевре­менный износ и выход из строя конструктивных элементов и частей зданий и способствующих бесперебойной работе инженерного оборудования и вспомогательных устройств. Организа­цией технической эксплуатации аэродромов, зданий и сооружений СТТ занимаются отделы наземных сооружений (ОНС).

В целях обеспечения безопасности и регулярности полетов, для поддержания аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности к полетам в аэропортах высших классов техническую эксплуатацию аэродромов осуществляет аэродромная служба.

Основные задачи аэродромной службы заключаются в:

♠ свое­временной подготовке аэродрома к полетам, содержании его в постоянной эксплуатационной готовности в любое время суток и года;

♠ осуществлении мероприятий по надзору и уходу, обеспечивающих сохранность и долговечность сооружений аэродрома (ИВПП, РД, МС, перрона, ГВПП и полос безопасности);

♠ обес­печении научной организации труда на аэродромных работах и внедрении передовых методов эксплуатации и ремонта соору­жений аэродрома;

♠ осуществлении технического надзора за ка­чественным выполнением капитального ремонта аэродромных сооружений;

♠ подготовке и оформлении материалов по согласо­ванию строительства на приаэродромной территории зданий и сооружений, высоковольтных линий электропередач и воздуш­ных линий связи.

К мероприятиям технической эксплуатации зданий и соору­жений СТТ относятся:

♠ использование зданий и сооружений в соответствии с назначением;

♠ систематическое наблюдение за со­стоянием основных несущих конструкций и инженерного обору­дования, организация эксплуатационного содержания их и про­ведение профилактических ремонтных работ;

♠ содержание поме­щений и оборудования в соответствии с требованиями санитар­ных норм и правил;

♠ строгое соблюдение установленных сроков проведения планово-предупредительных ремонтов;

♠ соблюдение правил эксплуатации оборудования, механизмов и агрегатов с целью предотвращения возможного повреждения зданий и со­оружений.

Сезонная эксплуатация аэродромов

Техническая эксплуатация аэродромов включает в себя: сезонное содержание аэродромов, текущий ремонт элементов аэродромов и капитальный ремонт аэродромов.

Сезонное содержание аэродромов в летний период состоит из:

♠ еже­дневной проверки состояния поверхности аэродромных покры­тий и примыкающих к ним грунтовых участков аэродрома, после чего оценивается их подготовленность к полетам;

♠ про­верки ровности аэродромных покрытий – ровность должна быть такой, чтобы максимальный зазор между покрытием и положенной на него рейкой длиной 5 м не превышал 5 мм. Она проверяется весной после оттаивания грунта и периодически в летний пе­риод.  

♠ очистки аэродромных покрытий от пыли, грязи, мусора, камней и посторонних пред­метов. Очистка покрытий производится плужно-щеточными, вет­ровыми и вакуумно-уборочными машинами. Моют покрытия после окончания весенней распутицы и по мере их загрязнения.

♠ заделки швов в жестких покрытиях;

♠ обновления марки­ровки покрытий и маркировочных знаков по мере их износа и выцветания;

♠ обеспечения пропуск­ной способности водосточно-дренажных устройств;

♠ поддержания ровности грунтовых элементов аэродрома и надлежащего траво­стоя на них.

 

 3. Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнального оборудования системы ОВИ-I, виды огней, их цвет: Посадочные огни ВПП, Боковые огни КПТ, Ограничительные огни ВПП.

Посадочные огни ВПП белого цвета (рис. 47) должны устанавливаться по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3 м от края ВПП. Огни в рядах должны быть размещены с интервалами не более 60 м. На последних 600 м ВПП огни должны излучать желтый свет, маркируя 600-метровые участки по концам ВПП.

Боковые огни КПТ красного цвета должны быть установлены по всей ее длине двумя параллельными рядами, находящимися на одинаковых расстояниях от продолжения осевой линии ВПП и являющимися продолжением посадочных огней ВПП, с такими же интервалами между огнями. При этом огни должны излучать свет только в направлении ВПП. Огни указывают боковые границы КПТ.

Ограничительные огни ВПП красного цвета устанавливаются на линии, перпедикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны от конца ВПП. Огни устанавливаются двумя группами аналогично входным огням. Число ограничительных огней в группах в двое меньше, чем входных огней, т. к. их устанавливают через один входной огонь, в общем не менее 6 шт. Ограничительные огни указывают конец ВПП.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...