Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разновидности жилой архитектуры в Древнем Египте.




Дома План египетского дома представляет собой замкнутое помещение, с фасадом без окон, освещаемое только со стороны внутреннего двора; на крыше устроена терраса, где обитатели дома ночуют в жаркое время. Существовало два типа дома. Первый воспроизводит несообщающиеся между собой залы, расположенные вокруг внутреннего двора; второй - ряд помещений, выходящих в длинный, еле освещённый коридор: такое устройство можно объяснить только стремлением укрыться от зноя. Город Типом улиц египетского города служить прямые улицы Телль-эль-Амарны. Но Телль-эль-Амарна была городом, созданным по одному цельному заданию; бесспорно, что обычные города вовсе не обладали такой идеально прявильной распланировкой. В древних египетских городах дома строились на старых фундаментах, и уровень земли неуклонно повышался; благодаря этому городские постройки были расположены как бы на площадах. возвышавшихся над затопляемой Нилом местностью; греки видели в этих площадках мудрую предусмотрительность древних властителей Египта. Дворцы в общем плане дворцов ничто не напоминает величавой архитектуры храмов. Народы Востока, столь усердно заботившихся о долговечности религиозных и погребальных памятников, в отношении своих жилищ довольствовались удовлетворением своих собственных потребностей: каждый фараон строил дворец по своему вкусу. Не думая о сооружениях, оставленных ему предками, и не заботясь о потомках. Египетские дворцы представляли собой отдельные строения, разбросанные в садах, окружённых высокой каменной оградой. Не только весь парк в целом, но и каждый отдельный участок был обнесён стенами. В садах - виноградные беседки и водоёмы; цветники разбиты правильными куртинами и разбросаны открытые павильоны; стена ограды заменяет им глухую стену дома. Дворец подразделялся на: «селямник», где хозяин принимает посетителей и гостей; «гарем», предназначенный исключительно для семьи; «хан», где сосредоточены все служебные постройки: конюшни, стойла, мастерские, склады, помещения для слуг. Хан - наиболее обширная часть дворца. В эпоху, когда денег не сушествовало и всё богатство состояло из натуральных ценностей, огромные складские помещения являлись совершенно необходимыми.

Храмы Ментухотепа I и царицы Хатшепсут в Дейр-Эль-Бахри.

Храм Ментухотепа I По традиции из долины вела ограждённая каменными стенами дорога в 1200 м длиной и 33 м шириной. Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, расположенный на террасе, перед которой был устроен портик, разделённый посередине пандусом. Последний вёл на вторую террасу, где находился второй портик, окружавший с трёх сторон колонный зал, в центре которого возвышалась сложенная из глыб пирамида, основанием которой служила естественная скала. С западной стороны зала с пирамидой был выход в открытый двор с портиками, за которым находился крытый колонный зал (гипостиль) и святилище. Часть гипостиля и святилище были вырублены в скале. А гробницы фараона - под гипостилем.Удачный выбор места и смелое применение увенчанных пирамидой колоннад позволили зодчему добиться гармоничного сочитания двухярусного леса колонн с бесконечными вертикалями скал, хорошо выделяющих желтовато-белое здание храма.

Храм царицы Хатшепсут Особое место среди царских заупокойных храмов занимает храм царицы Хатшепсут, знаменитой женщины-фараона (конец 16 в. до н. э.). Она построила свой храм у скал Деир-эль-Бахри около Фив, рядом с храмом царей XI династии Ментухотепов, родоночальников фараонов-фиванцев, желая этим подчеркнуть свою принадлежность к их роду и тем самым оправдать правомерность столь необычного для женщины обладания престолом. Этими же побуждениями объяснялось и стремление уподобить её храм храму Ментухотепов. Однако храм Хатшепсут явно превосходил последний как по размерам, так и богатством декорировки. Грандиозный по масштабам, украшенный множеством скульптур, храм Хатшепсут является гармоничным сочетанием трёх возвышавшихся одна над другой террас с высеченными в скалах залами, фасады которых были оформлены колоннадами. Наклонённые плоскости пандусов прекрасно связывали чередующиеся линии горизонтальных террас и вертикальных колонн в одно целое и являлись в то же время продолжением линий дороги, которая шла из долины; строгие протодорические колоннады выступали на фоне высоких отвесных скал. В святилище было свыше 200 статуй. Богатству оформления храма соответствовала и внутренняя отделка - с золотыми и серебряными плитами полов, инкрустированной бронзой дверей и т. д. строителем этого замечательного храма был Сенмут, один из таллантливейших зодчих Египта и человек, близкий к царице.

Разновидности храмов в Древнем Египте.

В египетской архитектуре можно выделить несколько типов храмов:

Скальные храмы – храмы построенные в нутрии скал.

Часто перед скальными храмами строились аллеи сфинксов и ставились сидячие статуи фараонов и их жен.

Полускальные храмы – храмы, построенные частично в скале (гробница), частично с наружи (храм царицы Хатшепсут)

Храмы при пирамидах. Обычно (начиная с пирамиды Джосера) строили два храма: нижний и верхний.

Храм Амона в Карнаке.

Храм Амона в Карнаке был построен зодчим Инени в конце 16 в. при фараоне Тутмосе I. Фасад храма был обращён к Нилу и имел вид пилона. Перед ним стояли два обелиска в 23 м высотой. За пилоном находился неглубокий, но широкий колонный зал, далее - пилон меньших размеров, затем - прямоугольный двор, обнесённый портиками, между колонн которых стояли колоссальные статуи Тутмоса I. В глубине двора находилось древнее святилище Времени среднего царства. Таким образом, храм Инени имел уже все основные черты храмов Нового царства. В стилистическом отношении это был гармоничный памятник. Декорировка, не перегруженная излишними деталями, соответствовала чёткости плана, и весь храм был выдержан в характерном для начала XVIII династии строгом стиле. Однако вскоре это стилистическое единство было нарушено позднейшими добавлениями и перестройками. Многочисленные залы, молельни, обелиски заполонили двор; в итоге нарастающего стремления к большей пышности стройный зал бал отяжелён добавлением колонн и статуй; с восточной стороны был пристроен особый зал с четырьмя рядами колонн.

Храм Амона в Луксоре.

Построенный при Аменхотепе III на месте древнего святилища, он считается одним из основных египетских архитектурных памятников. Планировка храма отличается исключительной чёткостью, помещения расположены почти совершенно симметрично. В самой глубине здания находились окружённые культовыми помещениями молельни со статуями богов. Перед храмом был расположен большой двор с портиками, перед которым был запроектирован ещё большой двор с гигантской центральной колоннадой по главной оси. Однако этот двор построен не был, и при Аменхотепе III успели только возвести центральную колоннаду из 14 колонн по 20 метров высотой, с капителями в виде раскрытых папирусов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...